Страница 1 из 2

Тычки в руль

Добавлено: Пт апр 27, 2012 19:27
SergGT
Съездил в Астрахань. Дороги особенно в родной Волгоградской области убиты впрочем всем как обычно пох... Появились нехарактерные "тычки" в руль, причём при прямолинейном движении их как бы и нет, а вот стоит хотя бы немного повернуть как сразу появляются. До поездки заменили наконечники передней рулевой тяги и сайлентблоки реактивной. Сделал развал-схождение. Всё сам лично проверил всё затянуто. И сейчас всё затянуто и ничего не болтается, а "тычки" есть. Что посоветуете?

Добавлено: Пт апр 27, 2012 20:02
пианист
Может, колеса квадратными стали после такой дороги? Если с ходовкой все в порядке остается балансировка. Просто не совсем понятно, что значит "тычки". Может, биение?

Добавлено: Пт апр 27, 2012 20:15
Депутат
Та же фигня. Так же на прямой нормально, а при повороте легкое биение, причем в левую сторону бьёт сильнее чем в правую. Наконечники, ходовая и люфты все в норме. А вот рулевой карданчик нет. Похоже что из-за него. Просто нет времени пока уточнять, но предварительно вроде дело в нем.

Добавлено: Пт апр 27, 2012 20:16
SergGT
пианист писал(а):Может, колеса квадратными стали после такой дороги? Если с ходовкой все в порядке остается балансировка. Просто не совсем понятно, что значит "тычки". Может, биение?
Может и биение... Сложно описать, такое чувство как-будто люфт в рулевой появился, но если машина не двигается и подёргать руль то никаких люфтов не чувствуется.

Добавлено: Пн апр 30, 2012 21:55
SergGT
Мужики ну подскажите, что хоть глянуть в первую очередь? А то сервисники поленились лезть, да и мне машина нужна была. Я конечно могу настоять, но может сам сделаю если подскажете? Подергал карданчик идущий к ГУР под бачком ОЖ. Люфт небольшой есть и звук похожий. Может там чего подтянуть?

Добавлено: Вт май 01, 2012 10:56
shumich
SergGT писал(а):Мужики ну подскажите, что хоть глянуть в первую очередь? А то сервисники поленились лезть, да и мне машина нужна была. Я конечно могу настоять, но может сам сделаю если подскажете? Подергал карданчик идущий к ГУР под бачком ОЖ. Люфт небольшой есть и звук похожий. Может там чего подтянуть?
когда перегонял машину из калуги домой появились такие же стуки в руль . дорога была ужасная .
оказалось просто раскрутился карданчик, который в салоне под рулем. подтянул и все ок!

Добавлено: Вт май 01, 2012 12:18
SergGT
shumich писал(а):
SergGT писал(а):Мужики ну подскажите, что хоть глянуть в первую очередь? А то сервисники поленились лезть, да и мне машина нужна была. Я конечно могу настоять, но может сам сделаю если подскажете? Подергал карданчик идущий к ГУР под бачком ОЖ. Люфт небольшой есть и звук похожий. Может там чего подтянуть?
когда перегонял машину из калуги домой появились такие же стуки в руль . дорога была ужасная .
оказалось просто раскрутился карданчик, который в салоне под рулем. подтянул и все ок!
Ну и у меня скорее всего тоже такая мелочь. Сегодня гляну. А там пластик снимать надо чтобы к нему добраться?

Добавлено: Вт май 01, 2012 20:20
shumich
SergGT писал(а):
shumich писал(а): когда перегонял машину из калуги домой появились такие же стуки в руль . дорога была ужасная .
оказалось просто раскрутился карданчик, который в салоне под рулем. подтянул и все ок!
Ну и у меня скорее всего тоже такая мелочь. Сегодня гляну. А там пластик снимать надо чтобы к нему добраться?
да, нужна только фигурная отвертка. левая накладка панели, заглушка предохранителей, и щиток под колонкой рулевой.

Добавлено: Сб май 05, 2012 20:00
SergGT
Был сегодня на сервисе. Поменяли мне радиатор по гарантии поставили медный оренбуржский, но за рулевую так и не взялись. Сказали что дело в узле который идёт через переборку из салона, там ещё пластиковые втулки не знаю как этот узел правильно называется. В общем не хотят они с этим связываться. Я могу его открыть и глянуть в чем там дело? Увижу ли я чтонибудь и стоит ли вообще лезть?
Изображение

Добавлено: Сб май 05, 2012 21:38
Партизанский
SergGT писал(а):... Увижу ли я чтонибудь и стоит ли вообще лезть?...
Разобрать недолго, увидишь это:

Изображение

Можно напихать смазки между половинками - надолго не хватит.

Можно поставить точёный шар из капролактана от Ваксойла, такой:
Изображение

При использовании последнего варианта есть нюансы, подробности смотри у меня в подписи:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#414692

Добавлено: Пт май 11, 2012 21:26
SergGT
Разобрал все почистил тряпкой с бензином и просушил. Там внутри шара была втулка тоже платиковая так вот на ней были выбоины. Все собрал, втулку поставил другой стороной и склеил шар. Обильно всё смазал литиевой смазкой. Выставил руль по шлицам. Всё хорошо затянул. Биение/тычки пропали...

Добавлено: Пт май 11, 2012 22:11
Депутат
Надо так же сделать... Жаль руки не доходят...

Добавлено: Пт май 11, 2012 22:16
SergGT
Вопрос в том на долго ли хватит этого? Шар на всякий случай заказал новый пусть будет на замену...

ЗЫ: отпишусь насколько хватило...

Добавлено: Сб май 12, 2012 10:12
Россиянин
там шар непричем, втулка прослаблена и на валу и в шаре, а подложил колечко резиновое и все (мысль не моя предлогал кто то здесь очень давно)

Добавлено: Сб июн 16, 2012 21:48
Костяной
Только сейчас из шиномонтажа вернулся. Были тычки в руль сначала при поворотах, потом стало и на прямой. Оказалось покрышка пошла грыжами.

Добавлено: Сб июн 23, 2012 00:01
kovshevoi
Всем привет! Снял шар помазал тугоплавкой смазкой называется СТАМИНА применяется для подшибников работающих в высоких температурах например в металлургии. между половинками шара потавил резинавую прокладку из жигулевской камеры. все стуки прошли!

Добавлено: Пн июн 25, 2012 12:47
barclay
Такая же байда. Были и слабые тычки в руль, и грюки стуки внизу, особенно на неровностях при повороте. На сервисе сказал про них. Проехались, хмыкнули. Протянули крепление карданчика около шарика, заменили резиночку в шарике. Все стуки пропали. Тихо. Удивляет что от этой казалось бы мелочи слышишь в салоне стуки такие, что кажется отвалилась по меньшей мере рулевая тяга вместе с колесом. Поубивал бы! :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 19:46
dimka_gel
здраствуйте,у меня тоже биение на скорости от 70 до 85-90,потом проходит,не знаю в чём дело,поменял всё что можно было не проходит,а началось после того как поменял салейнблоки в рычагах, мож кто знает???

Добавлено: Чт окт 04, 2012 20:43
sobakin
Проверить уровень масла в бачке ГУРа. Понимаю, что бред, но похожие стуки заставили увидеть течь масла из под гайки нагнетательного шланга (ослабилась видимо из ударов абсорбером по трубке - хотя фиг его знает) - затянул, долил, звуки пропали.

Добавлено: Пн окт 22, 2012 10:07
aleksei.stepanow1978
SergGT
PostPosted: 11 May 2012 18:26 Post subject:
Разобрал все почистил тряпкой с бензином и просушил. Там внутри шара была втулка тоже платиковая так вот на ней были выбоины. Все собрал, втулку поставил другой стороной и склеил шар. Обильно всё смазал литиевой смазкой. Выставил руль по шлицам. Всё хорошо затянул. Биение/тычки пропали...

У меня шара вообще нет просто резиновая прокладка между моторным отсеком и салоном, вал в отсеке возле перегородки ходит ходуном. Авто июнь 2012г. проблемы те же биение/тычки в рулевой возле ног всю подвеску проверили все в норме, где искать причину не знаю, ставят ли этот шар на авто с ной торпедой или мене его на заводе забыли поставить?

Добавлено: Пн окт 22, 2012 20:08
TpakTop
aleksei.stepanow1978 писал(а):SergGT
PostPosted: 11 May 2012 18:26 Post subject:
Разобрал все почистил тряпкой с бензином и просушил. Там внутри шара была втулка тоже платиковая так вот на ней были выбоины. Все собрал, втулку поставил другой стороной и склеил шар. Обильно всё смазал литиевой смазкой. Выставил руль по шлицам. Всё хорошо затянул. Биение/тычки пропали...

У меня шара вообще нет просто резиновая прокладка между моторным отсеком и салоном, вал в отсеке возле перегородки ходит ходуном. Авто июнь 2012г. проблемы те же биение/тычки в рулевой возле ног всю подвеску проверили все в норме, где искать причину не знаю, ставят ли этот шар на авто с ной торпедой или мене его на заводе забыли поставить?
на новых авто 2012г шара нет, у меня такая же проблема со стуком и пока тоже не разобрался, а рулевые наконечники тоже проверяли?

Добавлено: Вт окт 23, 2012 11:22
aleksei.stepanow1978
Можно-ли на новые авто 2012г. поставить этот шар и есть -ли в этом смысл?

Добавлено: Вт окт 23, 2012 12:34
TpakTop
aleksei.stepanow1978 писал(а):Можно-ли на новые авто 2012г. поставить этот шар и есть -ли в этом смысл?
сегодня попробовал один совет местных камрадов)) покупаешь в аптеке 10 кубовый шприц, заливаешь туда трансмиссионное масло и льешь в карданчик рулевой между шлицов)) сейчас прокатился и ничего не щелкает, попробуй)

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:34
пианист
TpakTop писал(а):
aleksei.stepanow1978 писал(а):Можно-ли на новые авто 2012г. поставить этот шар и есть -ли в этом смысл?
сегодня попробовал один совет местных камрадов)) покупаешь в аптеке 10 кубовый шприц, заливаешь туда трансмиссионное масло и льешь в карданчик рулевой между шлицов)) сейчас прокатился и ничего не щелкает, попробуй)
Надолго ли...

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:36
TpakTop
пианист писал(а):
TpakTop писал(а): сегодня попробовал один совет местных камрадов)) покупаешь в аптеке 10 кубовый шприц, заливаешь туда трансмиссионное масло и льешь в карданчик рулевой между шлицов)) сейчас прокатился и ничего не щелкает, попробуй)
Надолго ли...
посмотрим, потом запилю отверстие под тавотницу и буду шприцевать))

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:46
Nomad
Это и есть первопричина стуков, в т.ч. и за разбитие шара. Трансмиссионки будет хватать до месяца. Можно снять карданчик и замочить его в литиевом Мобиле-1 , растопленном на паровой бане и дать остыть. Т.е., сделать то, что делали деды с подшипниками. :D А под тавотницу сверлить не так просто, т.к. шлиц не вынимается из стакана (стакан сужается) и сверлить надо посередине шлицевого зацепления (снизу стакана дырка). Привет заводу за дебильную конструкцию.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:48
пианист
Тут народ этот карданчик и шар просто ВДшкой брызгает и помогает. Стоит ли заморачиваться? 8)

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:49
TpakTop
пианист писал(а):Тут народ этот карданчик и шар просто ВДшкой брызгает и помогает. Стоит ли заморачиваться? 8)
нормальные герои всегда идут в обход)) 8)

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:57
TpakTop
Nomad писал(а):Это и есть первопричина стуков, в т.ч. и за разбитие шара. Трансмиссионки будет хватать до месяца. Можно снять карданчик и замочить его в литиевом Мобиле-1 , растопленном на паровой бане и дать остыть. Т.е., сделать то, что делали деды с подшипниками. :D А под тавотницу сверлить не так просто, т.к. шлиц не вынимается из стакана (стакан сужается) и сверлить надо посередине шлицевого зацепления (снизу стакана дырка). Привет заводу за дебильную конструкцию.
а про литиевый мобил-1 можно подробнее? Его на сколько хватит? Пыльник какой0нибудь потом на карданчик нужно мостырить?

Добавлено: Вт окт 23, 2012 15:04
Nomad
пианист писал(а):Тут народ этот карданчик и шар просто ВДшкой брызгает и помогает. Стоит ли заморачиваться? 8)
Если раз в неделю не напрягает, то не стоит.
Уже 3 года брызгаю, заколебало до одури. :twisted:
Это закисание потихоньку убивает все, вплоть до крестовин в рулевой колонке и, естественно, долбаный подшипник рулевой машинки Делфи, что уже не смешно.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 15:06
Nomad
TpakTop писал(а):
Nomad писал(а):Это и есть первопричина стуков, в т.ч. и за разбитие шара. Трансмиссионки будет хватать до месяца. Можно снять карданчик и замочить его в литиевом Мобиле-1 , растопленном на паровой бане и дать остыть. Т.е., сделать то, что делали деды с подшипниками. :D А под тавотницу сверлить не так просто, т.к. шлиц не вынимается из стакана (стакан сужается) и сверлить надо посередине шлицевого зацепления (снизу стакана дырка). Привет заводу за дебильную конструкцию.
а про литиевый мобил-1 можно подробнее? Его на сколько хватит? Пыльник какой0нибудь потом на карданчик нужно мостырить?
Литиевого Мобила в карданах машины хватает на пол года - год даже с бродами. Он водой практически не вымывается и очень липучий. По поводу пыльников - не подобрал пока, и нужны-ли они - не уверен.
Насколько аккуратно можно просверлить дырку под тавотницу и нарезать резьбу, если шлицевое не вынуть - не пробовал, на сервисе сказали что можно сделать. Но как там распределится смазка, если стакан с дыркой - не знаю.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 18:59
aleksei.stepanow1978
спасибо за совет, попробую!

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 14:08
latypov82
если смазать-люфт не пропадет же..

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 19:25
Nomad
latypov82 писал(а):если смазать-люфт не пропадет же..
Пропадет источник появления люфтов и стуков.
Второй источник - конструктивное отсутствие демпфера, все удары от колес идут в рулевое, закисший карданчик передает их на шар и крестовины и т.д.

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 20:27
latypov82
буду менять все крестовины на карданчиках

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 10:56
дед пихто
Появились и у меня "тычки в руль"...все излазил и попытался затянуть...бесполезно! Заеб...шись облокотился на кенгурятник, а он болтается, ...открутился и т.к. он достаточно тяжелый -- на кочках ощутимо долбил по раме..ну и этот удар отдавался в руль! :shock: :D

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 12:56
aleksei.stepanow1978
Нашел причину биения и тычки, оказался вал рулевого редуктора к которому крепится рулевая сошка. Насколько я понимаю данная причина не устраняется, придется менять сам рулевой редуктор с гарантии я ушел, буду менять за свой счет у нас в Твери самый дешевый стоит 14 000 руб.
Слышал , что при изменение угла наклона шкворней на переднем мосту "Спайс" машина становится устойчивей, правда ли это? и как это сделать. Кто знает скиньте ссылку. Спасибо!

Добавлено: Ср апр 17, 2013 05:37
Blackbug
Пробег 1800, машина 2012 года. Появились такие же тычки в руль. По прямой нормально, в поворотах ощутимо стучит, но только на неровностях. На асфальте очень слабо выражено. Карданчики затянуты, смазаны, снизу все закручено и смазано. Шарика в переборке нет, резинка на всякий случай тоже смазана.

Добавлено: Сб апр 20, 2013 08:58
PantiL
Прям беда какая-то. У меня новый автомобиль, 750 км пробега, на 500-х появились эти тычки. (При проезде неровностей, и наиболее ощутимо в поворотах). Люфта нигде найти не могу. Вычитал, что кому-то помогла смазка шлицевых соединений на карданчике, смазал, не помогло. Колеса шатал, крутил, и прямо поставленные и вывернутые, ничего нигде ни клацает, ни закусывается. А тычки всеравно есть.

На ТО-0 я расскажу сервисменам, но если сам не разберусь, врядли они сделают.

Добавлено: Вс апр 21, 2013 18:50
Hisamov
меня когда в первый раз появились "тычки" - болталось левое переднее колесо, подтянул Ступичный подшипник , всё прошло. Вчера поменял колёса, опять стуки на кочках. Завтра гляну кардан рулевой

Добавлено: Чт апр 25, 2013 09:10
AfRoman1979
Если идут тычки, сопровождающиеся стуком, но не диагностируются люфты в кардане и колонке, проверяйте рулевой редуктор - беретесь за входной вал с крестовиной у редуктора и трясете поперек вала, если есть заметный люфт сопровождающийся тихим стуком, то это замена редуктора, мне уже третий редуктор ставят по гарантии.
Первый раз менять не хотели, ссылаясь на то, что у всех так, после чего было предложено пройти со мной на линию инструментального контроля в ГИБДД, и проверить всё рулевое управление на предмет допустимых люфтов и прочих недочетов и все сразу согласились, что мне просто необходима замена редуктора, ведь это не безопасно :)

Добавлено: Чт апр 25, 2013 09:22
AfRoman1979
p.s. есть подозрение, что редуктор умирает из- за рулевого кардана, который при закисании шлицевого соединения и закисания крестовин, увеличивает динамическую нагрузку на подшипник входного вала рулевого редуктора, который благополучно умирает. Шлицевое, по следам на кардане обычно ходит около 10 мм на сжатие, если оно закисло, и работает туго, то идёт продольный удар по кардану при наезде на кочку, который при передаче через крестовину дает радиальный удар по подшипнику, а если подшипник не роликовый или двухрядный, то жить ему не долго

Добавлено: Чт апр 25, 2013 09:35
Grape
AfRoman1979 писал(а):Если идут тычки, сопровождающиеся стуком, но не диагностируются люфты в кардане и колонке, проверяйте рулевой редуктор - беретесь за входной вал с крестовиной у редуктора и трясете поперек вала, если есть заметный люфт сопровождающийся тихим стуком, то это замена редуктора, мне уже третий редуктор ставят по гарантии.
Первый раз менять не хотели, ссылаясь на то, что у всех так, после чего было предложено пройти со мной на линию инструментального контроля в ГИБДД, и проверить всё рулевое управление на предмет допустимых люфтов и прочих недочетов и все сразу согласились, что мне просто необходима замена редуктора, ведь это не безопасно :)
У меня было такое. Перепробовал перещупал все люфты безрезультатно. Все было плотно. Обратился по гарантии. Заменили рулевой кардан. Получил желаемый результат. Проблема была в крестовине кардана. В штатном положении она была поджата и никаких признаков люфтов при этом не выдавала.

Добавлено: Чт апр 25, 2013 10:18
AfRoman1979
Согласен кстати с Grape, есть и такое подозрение, потому, что при снятии и установке кардана стук на время пропадает, но не каждый раз.
Вот это и навело на размышление про закисание кардана в том числе, и при замене проверю крестовины на скручивание, но и на перемещение крестовин вдоль оси.
Но люфт на входном валу у меня уже опять есть и не маленький

Добавлено: Чт апр 25, 2013 13:26
PantiL
А о чем может свидетельствовать такое поведение: на холодной машине тычки практически отсутствуют. Как только показометр температуры доходит до 40-50 градусов, так тычки появляются в полном объеме.

Добавлено: Чт апр 25, 2013 20:52
AfRoman1979
у меня тоже на холодную не стучит, но после прогрева начинает, а после 50 мин. движения к стуку добавляется возрастание усилия при кручении руля и не возврат руля в ноль. Это не связано с перегревом насоса и жидкости никак, просто умные китайцы, а именно они выпускают редукторы под маркой delfi, а ни какая не германия, сунули в силуминовый корпус два стальных вала у которых коэффициент теплового расширения отличается на 30 %, и при прогреве силумин имеет свойство расширяться больше чем сталь, от чего уходят все зазоры в космос, если не дальше, а дальше их догоняет не точная регулировка зацепления червяка с рабочим валом и опа и вы в уазике :)

Добавлено: Пт апр 26, 2013 09:06
PantiL
У меня усилия на руль остаются в норме, все легко. Но это видимо, пока что новый авто, а со временем :(

Добавлено: Пт апр 26, 2013 15:22
AfRoman1979
Мочи гарантийщиков, они про проблему знают, только дави убедительно.
Они нас всех проверяют на прочность :)

Добавлено: Вс апр 28, 2013 11:56
Prapor611
Вчера в сервисе менял рессоры с амортизаторами, переднюю подвеску проверяли. Заодно решили посмотреть рулевую, ибо потрескивания при повороте достали. Пересмотрели все, что можно. Шарик в переборке находится в идеальном состоянии. После долгих мучений все же нашли причину биений. На фото отметил красным.
Изображение
Вопрос. Какую роль играет это утолщение? Можно там обварить по кругу? Сначала думал, что там карданчик движется вдоль и так надо, но у меня ни как на картинке. Никаких шлицов нету, а просто тонкое входит в толстое.

Добавлено: Вс апр 28, 2013 12:33
AfRoman1979
Внутри шлицы, варить нельзя. т.к. рулевой редуктор закреплен на раме, а рулевая колонка на кузове, между ними есть взаимное перемещение через подушки, при наезде на кочку происходит сжатие подушек.
При закисании шлицевого соединения вся ударная нагрузка идёт вдоль вала разбивая подшипник входного вала редуктора и нижний подшипник рулевой колонки.
Вчера по гарантии поменяли редуктор и кардан, все тычки кончились.
Кстати у газели вместо шлицев стоит маятник, и там такая проблема встречается редко.
Как я понял лечение одно - периодически смазывать резиновое уплотнение в моторном щите, кстати внутри этого уплотнения стоит металлическая втулка, и проливать шлицевое соединение.
По признанию гарантийщиков, проблемы с рулевым редуктором у них встречаются так же часто, как проблемы со сцеплением змз