Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
замена подшипника рулевого вала
- bagrov vnuk
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 08:27
- Онлайн статус: Не в сети
замена подшипника рулевого вала
Не так давно обратил внимание, что при езде на любой скорости начинает (временами) туже вращаться рулевое колесо. Потом стал стучать сам руль и подергиваться в руках на кочках. Все осмотрел. Потом перечитал все связанное с темой рулевого упрвления и снова все осмотрел. Подтянул все доступные гайки рулевой колонки и ее крепежа. Выводы:
У меня 2006 год (конец) - никаких шариков нет и в помине - осмотр показал и подтвердил первичный осмотр - люфт в самой верхней части вала. Из прочитанногоме показалось, что некоторые, при проверке руками не различают люфт самой колонки и верхнего подшипника. У меня же четко видно - если одной рукой зафиксировать пластиковый корпус под рулем, а второй покачать, что ось вала в верхней точке гуляет относительно всей колонки. Я уверен, что это подшипник. Да и писалось об этом довольно много, но ПРОБЛЕМА из-зи которой пишу - не поплакаться с просьбами помочь кто чем может, а Как снять рулевое колесо самостоятельно (если это вобще возможно). WD залил, руки отбил, спину потянул - результат ноль.
Был бы очень признателен тому, кто сам менял этот подшипник и поделился бы знаниями.
PS Кто то писал, что ему пришлось новый подшипник надевать на ось поверх старого... А почему, что тот не выковырять? Судя по появившемуся сегодня звуку и увеличившемуся люфту - подшипника как такового там не осталось. Ездить страшновато - вдруг заклинит.
Заранее всем благодарен.
У меня 2006 год (конец) - никаких шариков нет и в помине - осмотр показал и подтвердил первичный осмотр - люфт в самой верхней части вала. Из прочитанногоме показалось, что некоторые, при проверке руками не различают люфт самой колонки и верхнего подшипника. У меня же четко видно - если одной рукой зафиксировать пластиковый корпус под рулем, а второй покачать, что ось вала в верхней точке гуляет относительно всей колонки. Я уверен, что это подшипник. Да и писалось об этом довольно много, но ПРОБЛЕМА из-зи которой пишу - не поплакаться с просьбами помочь кто чем может, а Как снять рулевое колесо самостоятельно (если это вобще возможно). WD залил, руки отбил, спину потянул - результат ноль.
Был бы очень признателен тому, кто сам менял этот подшипник и поделился бы знаниями.
PS Кто то писал, что ему пришлось новый подшипник надевать на ось поверх старого... А почему, что тот не выковырять? Судя по появившемуся сегодня звуку и увеличившемуся люфту - подшипника как такового там не осталось. Ездить страшновато - вдруг заклинит.
Заранее всем благодарен.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я сам руль не смог пока снять ни разу, но недавно обсчался с одним дядькой, он мне подсказал, что для снятия руля надо применить хитрую методику, а именно откинуть спинку сидушки назад и тянуть его прямыми руками, не сгибая их в локтях. типа всем телом туда-сюда покачиваясь. а если пытаться сорвать, ничо не выйдет.
и еще надо не забывать гайку крепления колеса на полтора оборота недооткручивать,а то без зубов остаться можно.
и еще надо не забывать гайку крепления колеса на полтора оборота недооткручивать,а то без зубов остаться можно.
- bagrov vnuk
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 08:27
- Онлайн статус: Не в сети
Про гайку все понятно - это длялюбого авто правило.
Кто-то писал, что надо подпирать коленями снизу (вероятно это было про жигули!) и медным молотком или через медную прокладку наносить несильные удары.Но насколько несильные? Смущает знание того, что ниже по валу идут карданные соединения и разбивать их ударами по валу не хочется. Про съемники пишут, что они гнуться и ломаются... Что же делать, коллеги?
Кто-то писал, что надо подпирать коленями снизу (вероятно это было про жигули!) и медным молотком или через медную прокладку наносить несильные удары.Но насколько несильные? Смущает знание того, что ниже по валу идут карданные соединения и разбивать их ударами по валу не хочется. Про съемники пишут, что они гнуться и ломаются... Что же делать, коллеги?
- bagrov vnuk
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 08:27
- Онлайн статус: Не в сети
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- bagrov vnuk
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 08:27
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня утром еще раз попрыскал WD-шкой и ,давя снизу одним коленом и притягивая рукой руль сверху , стал постукивать медным молотком по валу. С чет - вертого удара (несильного) руль соскочил. Сразу видно размолотые шарики выдавленные кверху.
Тот товарищ , что писал как не смог вытащить обойму и ему пришлось надвать новый подшипник поверх старого и укорачивать пружину - просто лох (извигните других слов нет). Там сразу видно упорный бордюр за которым стоит подшипник. Новый подш. ставиться только снизу, т.е сейчас буду снимать колонку, а ставить его сверху это все равно, что ничего не сделать. Да еще и пружину не укоротил (как он писал),а испортил. Вобщем есть чем сегодня заняться. Если кому интересно, то по окончании самостоятельного ремонта отпишусь.
PS Сейчас в магазин поеду. Городок у нас небольшой, так чт может еще и не будет подш.
Тот товарищ , что писал как не смог вытащить обойму и ему пришлось надвать новый подшипник поверх старого и укорачивать пружину - просто лох (извигните других слов нет). Там сразу видно упорный бордюр за которым стоит подшипник. Новый подш. ставиться только снизу, т.е сейчас буду снимать колонку, а ставить его сверху это все равно, что ничего не сделать. Да еще и пружину не укоротил (как он писал),а испортил. Вобщем есть чем сегодня заняться. Если кому интересно, то по окончании самостоятельного ремонта отпишусь.
PS Сейчас в магазин поеду. Городок у нас небольшой, так чт может еще и не будет подш.
- bagrov vnuk
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 08:27
- Онлайн статус: Не в сети
- bagrov vnuk
- Сообщений: 21
- Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 08:27
- Онлайн статус: Не в сети
Все получились! Бор машинкой с алмазным бором проточил канавку поперек обоймы (но не сквозную).
Главное - это пропилить нижний фланец обоймы, в противном случае - он будет выполнять роль ребра жесткости и даже сквозной пропил плоской части обоймы (в сечении) не обеспечит извлечения. Когда у вас будет проточен фланцевый загиб (прим.3-4 мм), и выточка будет переходить по скату обоймы в проточенную вами канавку (несквозную) - берете отвертку или что-нибудь плоское на конце (достаточно твердое и подходящее по размерам) и, просунув минус отвертки в проточенный паз, резко поворачиваете. Обойма лопается по пропилу канавки и обойма легко извлекается. Все почистить от метал. пыли и установть новый подшипник. Литола не жалеть. Подшипник предварительно помыть в бензине.
Этот способ хорош по нескольким причинам:
1 вы не повредите метал. стакан (любые заусенцы будут мешать при установке нового подшипника
2 не надо снимать всю колонку чтобы выбить обойму изнутри
3 не надо изготавливать съемник (который врядли поможет, т.к. работа с цилинрической формой, а она не допускает малейших перекосов)
Главное - это пропилить нижний фланец обоймы, в противном случае - он будет выполнять роль ребра жесткости и даже сквозной пропил плоской части обоймы (в сечении) не обеспечит извлечения. Когда у вас будет проточен фланцевый загиб (прим.3-4 мм), и выточка будет переходить по скату обоймы в проточенную вами канавку (несквозную) - берете отвертку или что-нибудь плоское на конце (достаточно твердое и подходящее по размерам) и, просунув минус отвертки в проточенный паз, резко поворачиваете. Обойма лопается по пропилу канавки и обойма легко извлекается. Все почистить от метал. пыли и установть новый подшипник. Литола не жалеть. Подшипник предварительно помыть в бензине.
Этот способ хорош по нескольким причинам:
1 вы не повредите метал. стакан (любые заусенцы будут мешать при установке нового подшипника
2 не надо снимать всю колонку чтобы выбить обойму изнутри
3 не надо изготавливать съемник (который врядли поможет, т.к. работа с цилинрической формой, а она не допускает малейших перекосов)