Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
рулевой демпфер
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Будь осторожней со скоростью вхождения в поворот! Был у меня в практике неприятный случай, когда в дороге пришлось демонтировать сей девайс (на "Жигулях"). Был очень удивлен тем фактом, что оказался в глубокой обочине на повороте, который в день проходил минимум по 2 раза с гораздо большей скоростью. Машина на скорости 40 км/ч уплыла в сторону внешнего радиуса движения без каких-либо намеков на потерю сцепления колес с дорогой - ее просто унесло по очень пологой траектории. Пришлось потом долго ее вызволять из снежного плена, благо деревьев-столбов в округе не было.Nomad писал(а):Все равно сниму ради теста когда осенний срач кончится. :P
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Стаб на жигулях классике сзади? Уже забыл конструкцию Жигулей...ledobur писал(а):Будь осторожней со скоростью вхождения в поворот! Был у меня в практике неприятный случай, когда в дороге пришлось демонтировать сей девайс (на "Жигулях"). Был очень удивлен тем фактом, что оказался в глубокой обочине на повороте, который в день проходил минимум по 2 раза с гораздо большей скоростью. Машина на скорости 40 км/ч уплыла в сторону внешнего радиуса движения без каких-либо намеков на потерю сцепления колес с дорогой - ее просто унесло по очень пологой траектории. Пришлось потом долго ее вызволять из снежного плена, благо деревьев-столбов в округе не было.Nomad писал(а):Все равно сниму ради теста когда осенний срач кончится. :P
Хочу снять За асфальтом ради любопытства, ибо имею маршруты, где 200 км грунтовки еду (прыгаю) 10 часов. Если он снимается действительно за 15 минут, то есть смысл попробовать. Но тут другой вопрос возник: один комрад на мостовом японце написал, что у него без стаба подвеска начала лететь.....как такое возможно пока въехать не могу....вроде полностью обратный эффект должен присутствовать....
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен с тем, что стабы на мостах таких монстров крайне необходимы на асфальте....Двухмостовые Крузеры с двумя стабами по разбитой трассе догнать почти нереально.....много раз проверял...они там единственные быстрее Шевика (у нее, все-таки, задний мост гуляет на ямах), остальные типа Туарегов и Роверов тоже могут, несомненно, но им дорого так ездить.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, спереди стоит на независимой подвеске. :) Снимать наш и правда недолго - нужно открутить по 4 гайки "на 17" на каждой продольной тяге (крепят резиновую подушку тяги) и по гайке (на 19 вроде как) на маятниках (на конце стаба), предварительно расшплинтовав их. Мост должен будет поиметь больший ход в диагональном направлении, но вот тут есть один момент - втулки в "клюшках", их может начать разбивать из-за увеличевшегося хода моста. Проще говоря, их начнет нагружать на излом.Nomad писал(а):- Стаб на жигулях классике сзади? Уже забыл конструкцию Жигулей...
Хочу снять За асфальтом ради любопытства, ибо имею маршруты, где 200 км грунтовки еду (прыгаю) 10 часов. Если он снимается действительно за 15 минут, то есть смысл попробовать. Но тут другой вопрос возник: один комрад на мостовом японце написал, что у него без стаба подвеска начала лететь.....как такое возможно пока въехать не могу....вроде полностью обратный эффект должен присутствовать....
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Типа да. Я тоже об этом подумал, что задний конец клюшки вращается с втулками. Просто вчера как раз под машиной ползал, осматривал заодно сайлент-блоки клюшек. Как-то странно они выглядят, вроде как из них неравномерно резину давит. А стаб просто-напросто не дает одной из сторон подвески промяться или вывеситься на угол больший, чем допускается соображениями безопасности/управляемости. При снятом стабе и движении по прямой, мост вроде как в более комфортных условиях "дрыгаться" должен. Но могут, опять же, появиться нежелательные колебания в горизонтальной плоскости. Типа, одно колесо будет пытаться опередить другое. Но это на жесткой гребенке и с большой скоростью если ехать. Со стабом конструкция ведь более жесткая получается. Короче, пробовать надо, но ток осторожно.Nomad писал(а):Епрст....я думал как раз обратное....стабилизатор делает конструкцию типа "лестница" и долбит мне гроверы и сайлентблоки клюшек ударными нагрузками. :(
Крепление клюшек сзади, вроде, допускает повышенное кручение...... :(
Буквально позавчера поставил себе такой. Только у него название RTC5000 и покупал я его за 4000 рублей. Поставил его между реактивной тягой и длинной рулевой тягой. Первое впечатление - конечно намного лучше чем без него, неровности на дороге чувствуются намного меньше, но чувствуются. Пружина достаточно сильно помогает вернуть руль в "ноль".При этом усилие при повороте руля увеличилось не значительно. Как держит прямую на трассе еще не проверял. То есть в общем я бы поставил твердую "четыре"
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Пластины одинаковые (вырезались лазером по одному чертежу; резьба нарезалась после, в гараже).Simson писал(а):YU_yu Можешь сделать фотку места где ты прикрепил к тяге панара? Крепежные пластины одиннаковые и для там где тяга панара и и рул. тяга?
Фото не могу пока найти... :(
Есть только такая
Обе пластины установлены отверстием для оси демпфера вправо. Правая пластина (та что на тяге Панара) смещена к "уху" сайлентблока максимально (зазор ок. 3-5 мм).
Yu-yu Считаю вашу конструкцию самой правильной. Можно еще несколько вопросов? 1. Демпфер имеет некое среднее положение? или нужно самому расчитывать ходы в стороны? 2. Одинаково хватает и вправо и влево? есть ли запас хода штока? 3. Судя по фото оси сайлентблоков направлены больше в вертикальной плоскости, вы выше писали что при поном вывернутом кол. резинка идет на излом, а можно ли было оси разместить в горизонтальной плоскости?, чтоб они работали как на тяге панара? Или задевать будет?4.Шток можно крутить чтоб сайлентблоки разместить крест на крест? Чтоб у тяги панара он располагался параллельно сайлентблоку тяги панара. Мне кажется что и на рулевой тяге он должен быть осью закреплен горизонтально. Или это невозможно по каким то причинам?
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
1.Мой экземпляр демпфера после его сжатия выдвигается примерно (!!!) в среднее положение (примерно!). После полного растяжения тоже стремится к этому же положению. Среднее положение надо искать при установке. Это не сложно: помечаешь среднее положение на корпусе демпфера (используя линейку), колёса в среднее положение...
2.Запас хода штока есть (и влево, и вправо от среднего положения). Сейчас уже точно не помню, но что-то ок. 30мм запаса, т.е. ок.15мм на сторону. Или даже больше... Вроде ход мерсовского демпфера 210мм, ход длиной рулевой тяги 170мм.
3.Оси старался разместить вертикально, т.к. мне показалось, что так демпфер будет меньше провисать под собственной массой в районе сальника штока. На Мерседесе оси демпфера направлены вертикально. При окончательной установке кронштейн на рулевой тяге был повёрнут для того, чтобы поставить демпфер горизонтальнее, снизив деформацию сайлентблоков демпфера. При этом увеличились зазоры между демпфером и мостом.
4.Шток демпфера можно вращать, как и шток любого амортизатора, но без фанатизма... :)
Сайлентблоки демпфера деформируются при больших ходах подвески, но благодаря качеству материала без каких-либо пагубных последствий.
2.Запас хода штока есть (и влево, и вправо от среднего положения). Сейчас уже точно не помню, но что-то ок. 30мм запаса, т.е. ок.15мм на сторону. Или даже больше... Вроде ход мерсовского демпфера 210мм, ход длиной рулевой тяги 170мм.
3.Оси старался разместить вертикально, т.к. мне показалось, что так демпфер будет меньше провисать под собственной массой в районе сальника штока. На Мерседесе оси демпфера направлены вертикально. При окончательной установке кронштейн на рулевой тяге был повёрнут для того, чтобы поставить демпфер горизонтальнее, снизив деформацию сайлентблоков демпфера. При этом увеличились зазоры между демпфером и мостом.
4.Шток демпфера можно вращать, как и шток любого амортизатора, но без фанатизма... :)
Сайлентблоки демпфера деформируются при больших ходах подвески, но благодаря качеству материала без каких-либо пагубных последствий.
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Рулевой демпфер (или рулевой амортизатор) для Мерседеса начиная со 124-го кузова. У Мерседеса вроде всего два вида демпферов используется: для 124 кузова и для G-класса. Первый используется на легковых Мерсах по сей день (даже на современных моделях). В магазинах он чаще находится где-нибудь в "дальнем углу", т.к. не является "расходником". Посмотри цены в разных магазинах, т.к. изделия одного производителя могут быть упакованы в разные коробки (типа "оригинал" и "не оригинал").Simson писал(а):Как правильней его назвать в запчастях на мерен?
Когда мне привезли коробку с демпфером я оч. удивился её размерам: в неё свободно поместились бы 4 УАЗовских амортизатора... :) Когда открыл коробку, то был оч. удивлён... Внутри был "подиум" из белого картона с выемкой под один "тоненький" демпфер. Почему этой детали такой почёт был оказан для меня до сих пор загадка. :P
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Скобы из металла. :D :D :DSimson писал(а):А скобы из чего?
Если серьёзно, то долго подбирал скобы от автомагазинам. Безрезультатно. Все или больше или меньше или короткие. Собирался уже заказать на заводе. Но случайно увидел в стройотделе U-образные скобы. Размеры скоб разные. Взял на 32-36мм. Прочность скоб высокая. Больше, чем достаточно. Но применил по три штуки на пластину, на всякий случай.
Когда будешь устанавливать пластины, то при окончательной затяжке закручивай сначала гайки на наружных скобах, а гайки на средней скобе в последнюю очередь. Она как страховочная.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Установил демпфер RANCHO RS-5000 так:
Отчёт по установке и другие фото здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#412445
Отчёт по установке и другие фото здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#412445
- chrom
- Сообщений: 69
- Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 21:12
- Откуда: Москва, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Мне такой на днях воткнули - нижняя тяга-мост, пока толком не понял, потому как одновременно поменяли шкворня на ваксойловские, и руль сейчас вооще тугой и тупой. Как обкатаются шкворня будет видно что получилось.Dimsa писал(а):Кто нибудь пробовал демпфры такого конструктив :
http://www.4x4shop66.ru/index.php?id=367
Модель Tough Dog SS5000P
Последний раз редактировалось chrom Вт апр 12, 2011 20:22, всего редактировалось 1 раз.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Пока отлично себя ведёт в снегу, на полевых дорогах и грейдере, понравилось. Это уже переделанный вариант, первоначально было по-другому.valek писал(а):...на кочках руль не тянет??? я так пробовал,потом срочно переделал
Почитал форумы, посмотрел на американские джипы (у них штатно стоит такой демпфер), почитал инструкции - сделал вывод, что не рекомендуется ставить демпфер между тягами.valek писал(а):А почему не между короткой тягой и тягой Панара? При таком размещением лифт подвески скажется на ходе демпфера.
Специалисты и производители рекомендуют ставить либо "короткая тяга/рама", либо "мост/длинная тяга".
Наверное, наиболее предпочтительны был бы вариант "мост/длинная тяга", но у меня в крайнем положении корпус демпфера задевает за крышку моста.
P.S. Есть ещё один проверенный опытным путём и большим пробегом альтернативный вариант установки от sergtyum.
Все три варианта сфотографированы и описаны в моём бортовом журнале (см. в подписи).
P.P.S. На охоте отломил уголок крепления демпфера (на раме).
Переделал по третьему варианту (как у sergtyum).
Подробности в подписи.
Последний раз редактировалось Партизанский Ср май 25, 2011 04:43, всего редактировалось 1 раз.
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Посмотри на японские... :) Ниссан Партол - демпфер между тягой Панара и короткой рулевой. Работает прекрасно. :DПартизанский писал(а):Почитал форумы, посмотрел на американские джипы (у них штатно стоит такой демпфер), почитал инструкции - сделал вывод, что не рекомендуется ставить демпфер между тягами.
- Sten
- Владелец
- Сообщений: 224
- Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 08:27
- Откуда: Москва -- Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
мне на прошлой неделе поставили подобный. Стоит между длинной тягой и мостом. Впечатления только положительные.chrom писал(а):Мне такой на днях воткнули - нижняя тяга-мост, пока толком не понял, потому как одновременно поменяли шкворня на ваксойловские, и руль сейчас вооще тугой и тупой. Как обкатаются шкворня будет видно что получилось.Dimsa писал(а):Кто нибудь пробовал демпфры такого конструктив :
http://www.4x4shop66.ru/index.php?id=367
Модель Tough Dog SS5000P
- Копатыч
- Сообщений: 41
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 23:17
- Откуда: Москва, Таганка
- Онлайн статус: Не в сети
Поставил себе демпфер ProComp 220508
Поставил себе в прошлые выходные демпфер ProComp 220508 (тот ,что с комплектом крепежа) между мостом и длинной тягой.
Почему именно так? Просто основной задачей было улучшить управляемость, а вариант с установкой мост-тяга ИМХО самый правильный. Не стал связываться с демпферами ,которые с пружиной, потому что по моему мнению на больших углах поворота колёс нагрузка на ГУР будет достаточно большой, что может быстро привести к его кончине...
В принципе, в установке ничего сложного нет, но есть пара моментов.
1. Мне удалось втиснуть демпфер над длинной тягой, причём правильное расположение удалось найти не сразу. Надо обеспечить три момента: чтобы кронштейн демпфера на мосту не задевал за крепление тяги панара; чтобы крепление демпфера на тяге не задевало за крышку редуктора, ну и чтобы сам корпус демпфера не задевал за рулевую тягу.
2. Чтобы правильно расположить демпфер и он ничего не задевал, нужно кронштейн его крепления на мосту расположить максимально близко к кулаку, а на рулевой тяге - примерно через 5 см после её изгиба. При этом надо покрутить тягу вокруг оси и проверить, чтобы ничего не задевало.
3. Приготоьвтесь, друзья, рассверливать отверстия на большом хомуте крепления демпфера (том, что на мост) примерно на 5 мм в их наружней части для каждого, поскольку диаметр стремянки меньше диаметра чулка моста. Изначально демпфер предназначен для старой Витары (ну той, что была внедорожником, а не паркетником как ныне), а у неё мост потоньше. Малый хомут крепления мне удалось одеть, не глумясь над кронштейном, а просто сжав концы стремянок клещами.
4. Правильная последовательность установки такая: рассверливаем большой хомут и наживляем его на мост (гайки не затягиваем).
Измеряем длину демпфера в крайних и среднем положениях (в среднем положении у меня получилось 53 см).
Ставим колёса прямо.
Затем прикручиваем шпильку дэмпфера с подушками и шайбами к кронштейну моста (именно так, поскольку после перекоса корпуса демпфера после установки второго кронштейна сжать подушки и наживить гайки нереально, слишком подушки высокие).
Ставим стремянки на тягу и сжимаем их концы клещами, чтобы на них можно было надеть кронштейн. Примеряем его, потом снимаем.
Затем наживляем на висящем демпфере этот самый второй кронштейн, а потом изогнув демпфер, запихиваем кронштейн на стремянки. Таким образом, получается, что всё наживлено, но сдигается со своего места лёгкими постукиваниями молотка.
Затем берём молоток и постукиванием выставляем демпфер в правильное положение, чтобы ничего не задевало (крутим всё время тягу вдоль оси) и при этом его длина была соответствующей половине его хода (хотя пара сантиметров хода штока дополнительно у нас есть). Ничего сложного.
Затягиваем все крепления и пьём пиво (если раньше не начали) :D
5. На шток идеально подходит пыльник рулевой тяги от Оки (спасибо форуму!!!). Только пимпочку на конце надо отрезать.
Неделя езды выявила, что при максимальном сжатии пружины левого колеса кронштейн тяги панара слегка задевал за большой хомут крепления демпфера. Ослабил гайки и немного сдвинул демпфер - сейчас вроде всё нормально. В говны пока не заезжал, потому проверить правильность установки на максимальных ходах подвески повода не было. Но просто иначе, в другом положении, демпфер ИМХО не поставишь (при варианте мост - длинная тяга). По крайней мере все другие примеренные положения демпфера мне как-то не приглянулись.
Что выявил тест-драйв. Самое главное - реактивное усилие на руле и возврат его в нуль почти не пострадали. В ходовых поворотах реактивное усилие на руле никуда не делось, а в крутых поворотах руль и раньше приходилось докручивать, ну разве что сейчас несколько более активно. Усилие на руле НЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ! - как я опасался. Ну а что касается ходовых качеств...
На выбоинах и ямах машина идёт как по рельсам - лучше, чем Шнива! И гораздо меньше реагирует на колейность, что меня просто бесило раньше после покупки Патрика (это и была основная причина установки демпфера). Особенно приятно стало в ходовых пологих поворотах, когда на выбоинах машину не переставляет наружу. Теперь 130 - 140 по асфальту с умеренной колеёй - не проблема. Хотя, конечно, Бумером Патрик не стал :D
Кстати, у меня увеличился расхода горючки - машина позволяет ездить более активно, сразу вспомнились времена, как гонял на 2106... (тоже ведь задний привод... ГЫ :)))). Даже стиль езды поменялся... Так что теперь приходится следить за тапкой, тем более что ход педали газа у нас небольшой...
В общем, доволен как слон!
Будут вопросы - отвечу без проблем.
Почему именно так? Просто основной задачей было улучшить управляемость, а вариант с установкой мост-тяга ИМХО самый правильный. Не стал связываться с демпферами ,которые с пружиной, потому что по моему мнению на больших углах поворота колёс нагрузка на ГУР будет достаточно большой, что может быстро привести к его кончине...
В принципе, в установке ничего сложного нет, но есть пара моментов.
1. Мне удалось втиснуть демпфер над длинной тягой, причём правильное расположение удалось найти не сразу. Надо обеспечить три момента: чтобы кронштейн демпфера на мосту не задевал за крепление тяги панара; чтобы крепление демпфера на тяге не задевало за крышку редуктора, ну и чтобы сам корпус демпфера не задевал за рулевую тягу.
2. Чтобы правильно расположить демпфер и он ничего не задевал, нужно кронштейн его крепления на мосту расположить максимально близко к кулаку, а на рулевой тяге - примерно через 5 см после её изгиба. При этом надо покрутить тягу вокруг оси и проверить, чтобы ничего не задевало.
3. Приготоьвтесь, друзья, рассверливать отверстия на большом хомуте крепления демпфера (том, что на мост) примерно на 5 мм в их наружней части для каждого, поскольку диаметр стремянки меньше диаметра чулка моста. Изначально демпфер предназначен для старой Витары (ну той, что была внедорожником, а не паркетником как ныне), а у неё мост потоньше. Малый хомут крепления мне удалось одеть, не глумясь над кронштейном, а просто сжав концы стремянок клещами.
4. Правильная последовательность установки такая: рассверливаем большой хомут и наживляем его на мост (гайки не затягиваем).
Измеряем длину демпфера в крайних и среднем положениях (в среднем положении у меня получилось 53 см).
Ставим колёса прямо.
Затем прикручиваем шпильку дэмпфера с подушками и шайбами к кронштейну моста (именно так, поскольку после перекоса корпуса демпфера после установки второго кронштейна сжать подушки и наживить гайки нереально, слишком подушки высокие).
Ставим стремянки на тягу и сжимаем их концы клещами, чтобы на них можно было надеть кронштейн. Примеряем его, потом снимаем.
Затем наживляем на висящем демпфере этот самый второй кронштейн, а потом изогнув демпфер, запихиваем кронштейн на стремянки. Таким образом, получается, что всё наживлено, но сдигается со своего места лёгкими постукиваниями молотка.
Затем берём молоток и постукиванием выставляем демпфер в правильное положение, чтобы ничего не задевало (крутим всё время тягу вдоль оси) и при этом его длина была соответствующей половине его хода (хотя пара сантиметров хода штока дополнительно у нас есть). Ничего сложного.
Затягиваем все крепления и пьём пиво (если раньше не начали) :D
5. На шток идеально подходит пыльник рулевой тяги от Оки (спасибо форуму!!!). Только пимпочку на конце надо отрезать.
Неделя езды выявила, что при максимальном сжатии пружины левого колеса кронштейн тяги панара слегка задевал за большой хомут крепления демпфера. Ослабил гайки и немного сдвинул демпфер - сейчас вроде всё нормально. В говны пока не заезжал, потому проверить правильность установки на максимальных ходах подвески повода не было. Но просто иначе, в другом положении, демпфер ИМХО не поставишь (при варианте мост - длинная тяга). По крайней мере все другие примеренные положения демпфера мне как-то не приглянулись.
Что выявил тест-драйв. Самое главное - реактивное усилие на руле и возврат его в нуль почти не пострадали. В ходовых поворотах реактивное усилие на руле никуда не делось, а в крутых поворотах руль и раньше приходилось докручивать, ну разве что сейчас несколько более активно. Усилие на руле НЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ! - как я опасался. Ну а что касается ходовых качеств...
На выбоинах и ямах машина идёт как по рельсам - лучше, чем Шнива! И гораздо меньше реагирует на колейность, что меня просто бесило раньше после покупки Патрика (это и была основная причина установки демпфера). Особенно приятно стало в ходовых пологих поворотах, когда на выбоинах машину не переставляет наружу. Теперь 130 - 140 по асфальту с умеренной колеёй - не проблема. Хотя, конечно, Бумером Патрик не стал :D
Кстати, у меня увеличился расхода горючки - машина позволяет ездить более активно, сразу вспомнились времена, как гонял на 2106... (тоже ведь задний привод... ГЫ :)))). Даже стиль езды поменялся... Так что теперь приходится следить за тапкой, тем более что ход педали газа у нас небольшой...
В общем, доволен как слон!
Будут вопросы - отвечу без проблем.
- sniper29
- Сообщений: 107
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:58
- Откуда: архангельск
- Онлайн статус: Не в сети
Мой вариант установки.[img][img]http://s42.radikal.ru/i097/1108/c5/10d78c01bd6ft.jpg[/img][/img][/list][img][img]http://i063.radikal.ru/1108/49/32aae6d54cc1t.jpg[/img][/img]
не стоит бегать от снайпера - умрёшь уставшим.
- Редактор
- Сообщений: 216
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
- Откуда: Смоленск
- Онлайн статус: Не в сети
Собственно, поставил и я демпфер. ToughDog 5005.
Вот мой вариант установки. Мост - Длинная рулевая тяга. Все крепления делали сами. На фотографиях они синего (или голубого) цвета.
Общий вид (демпфер параллелен мосту и длинной рулевой тяге):
Крепление к мосту (было изготовлено крепление к мосту в районе крепления левой клюшки. Место идеальное на мой взгляд. Есть все необходимые штатные отверстия. Обведены красным.):
Одна часть крепления непосредственно за болт клюшки:
Вторая часть закреплена болтом через непонятное для меня технологическое отверстие в мосту (обведено красным):
Общий вид крепления за мост (с подсоединённым демпфером, все крепления демпфера штатные):
Рулевая Тяга (Было так же изготовлено крепление из куска подходящей по диаметру трубы с приваренными к ней хомутами). Вид спереди:
Рулевая Тяга. Обратная сторона:
Все места, где требовалось провтулены, подложены шайбы и болты везде идеально подходят по диаметру. Люфтов по крайней мере пока нет.
Что же касается практики. Особо не ездил не еще, но скажу сразу: Шимми пропал! Рулёжка стала более плавной и мягкой. Единственное, на крайних положения лево-право начинает выть гидрач, если долго держать. Руль в центр возвращается, хотя возвращалсяи до установки, но сейчас как-то более уверенно что ли. И еще для меня большой плюс: перестало бить руля на ямках и колдобинах. По грунтовке ехать много приятней. Как что будет дальше - повествую позже, а пока буду тестировать.
з.ы. Вся установка с изготовлением крепежа заняла немного меньше полдня со всеми подгонами и замерами "по месту" у двоих человек в гаражных условиях.
Может быть, кому-то такой способ установки и пригодится.
Вот мой вариант установки. Мост - Длинная рулевая тяга. Все крепления делали сами. На фотографиях они синего (или голубого) цвета.
Общий вид (демпфер параллелен мосту и длинной рулевой тяге):
Крепление к мосту (было изготовлено крепление к мосту в районе крепления левой клюшки. Место идеальное на мой взгляд. Есть все необходимые штатные отверстия. Обведены красным.):
Одна часть крепления непосредственно за болт клюшки:
Вторая часть закреплена болтом через непонятное для меня технологическое отверстие в мосту (обведено красным):
Общий вид крепления за мост (с подсоединённым демпфером, все крепления демпфера штатные):
Рулевая Тяга (Было так же изготовлено крепление из куска подходящей по диаметру трубы с приваренными к ней хомутами). Вид спереди:
Рулевая Тяга. Обратная сторона:
Все места, где требовалось провтулены, подложены шайбы и болты везде идеально подходят по диаметру. Люфтов по крайней мере пока нет.
Что же касается практики. Особо не ездил не еще, но скажу сразу: Шимми пропал! Рулёжка стала более плавной и мягкой. Единственное, на крайних положения лево-право начинает выть гидрач, если долго держать. Руль в центр возвращается, хотя возвращалсяи до установки, но сейчас как-то более уверенно что ли. И еще для меня большой плюс: перестало бить руля на ямках и колдобинах. По грунтовке ехать много приятней. Как что будет дальше - повествую позже, а пока буду тестировать.
з.ы. Вся установка с изготовлением крепежа заняла немного меньше полдня со всеми подгонами и замерами "по месту" у двоих человек в гаражных условиях.
Может быть, кому-то такой способ установки и пригодится.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сделал также как и NDaimel, но пользовал покупное крепление. 2000 руб. такое Г не стоит конечно, но вариантов особо небыло, как и времени... Использовал это крепление ровно наполовину. Та, часть, которая крепится к рулевой тяге (сама стремянка) - маловата. По крайней мере для нижней (длинной) тяги патриота. По этому пошел и купил за 20 (XX, двадцать, twenty !!) руб. стремянку от глушака диаметром 44 мм, чуть подогнул и вставил вместо штатной... Основной гемморой при установке, такой, что хрен ключами подлезешь.. Все процедуры заняли часа 2...
Осталось какую-нить защиту на него присобачить...
Кстати, а чем отличается 5005 от 5000? Судя по фотке: цветом, что ли? :)
Осталось какую-нить защиту на него присобачить...
Кстати, а чем отличается 5005 от 5000? Судя по фотке: цветом, что ли? :)
- Редактор
- Сообщений: 216
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
- Откуда: Смоленск
- Онлайн статус: Не в сети
чтобы "шандарахнуло", нужно тачдог, тот, что пружина, сжать практически полностью, а у меня такого еще ни разу не было, как ни прыгал...poLevoz писал(а):шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху.... :(
http://www.youtube.com/watch?v=ugODlosynkk
и, кстати, заметил, что ставить какой-нибудь пыльник пока не имеет смысла. В каком только д*****ще не лазил - шток всегда блестел.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Шток блестеть всегда будет, даже если демпфер сдохнет... :) Ибо когда он заходит внутрь, пыльник почти все счищает. Но мелкие частицы грязи все равно попадают внутрь, попутно разрушая пыльник/сальник демпфера..NDaimel писал(а): и, кстати, заметил, что ставить какой-нибудь пыльник пока не имеет смысла. В каком только д*****ще не лазил - шток всегда блестел.
- doktor 666
- Сообщений: 2015
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
- Откуда: екб
- Онлайн статус: Не в сети
вроде пыльника в комплекте нетNDaimel писал(а):чтобы "шандарахнуло", нужно тачдог, тот, что пружина, сжать практически полностью, а у меня такого еще ни разу не было, как ни прыгал...poLevoz писал(а):шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху.... :(
http://www.youtube.com/watch?v=ugODlosynkk
и, кстати, заметил, что ставить какой-нибудь пыльник пока не имеет смысла. В каком только д*****ще не лазил - шток всегда блестел.
и как осушения от демпфера такой же думаю ставить
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Такой. Только более дешёвых аналогов много. Цены от 600-800 рублей.Vitamin писал(а):Мерсовский такой, я правильно понял?
http://plentycar.ru/autopart/244185
Поправьте, если ошибаюсь.
- Borisow
- Сообщений: 104
- Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 21:33
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
С рулевым демпфером проездил год. Хорошо было рулить. Заменил шкворня Ваксойл, поменял рулевые наконечники, заменил передние сайлентблоки, сделал сход (или развал - не знаю). Проехал 3000 км, подтянул шкворня. Управляемость стала супер - машина едет как по рельсам, даже на продольных неровностях нет никаких бросков в сторону. По ощущениям не пойму, что с демпфером, что без него.По рулю на кочках ничего не бьёт. Вот и думаю, а зачем мне его (демпфер), назад ставить? И зачем Я его вообще ставил?
- doktor 666
- Сообщений: 2015
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
- Откуда: екб
- Онлайн статус: Не в сети
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Валить Кастор на 8 градусов. Нет, не так: НЕМЕДЛЕННО ВАЛИТЬ КАСТОР НА 8 ГРАДУСОВ!!!doktor 666 писал(а):сейчас без демпфера? у меня лифт подвески 4 дюйма и управляемость ухудшилась руль в нолик не очень возвращается вот думаю это самый дешевый способ это исправить вот и курю тему :) у кого что да как т как ощущения :o
При 3-х дюймах он ушел с плюс 3-х в минус 2 градуса. Это опасно!
http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 50-45.html
- doktor 666
- Сообщений: 2015
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
- Откуда: екб
- Онлайн статус: Не в сети
да вроде не все так страшно покаNomad писал(а):Валить Кастор на 8 градусов. Нет, не так: НЕМЕДЛЕННО ВАЛИТЬ КАСТОР НА 8 ГРАДУСОВ!!!doktor 666 писал(а):сейчас без демпфера? у меня лифт подвески 4 дюйма и управляемость ухудшилась руль в нолик не очень возвращается вот думаю это самый дешевый способ это исправить вот и курю тему :) у кого что да как т как ощущения :o
При 3-х дюймах он ушел с плюс 3-х в минус 2 градуса. Это опасно!
http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 50-45.html