Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

рулевой демпфер

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср окт 13, 2010 12:12

В общем, следуя последнему совету из этой умной выдержки, продолжаю трястись на грейдере, убивать втулки, гроверы, сайлентблоки, а также откладывать бабло за хотя - бы один блок и/или лифт-комплект для более длинноходной и энергоемкой подвески.
:twisted:

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср окт 13, 2010 12:48

Все равно сниму ради теста когда осенний срач кончится. :P

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср окт 13, 2010 13:03

Вот еще перепалка по стабилизаторам:

http://forums.drom.ru/4x4/t1151159477.html

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт окт 14, 2010 05:24

Nomad писал(а):Все равно сниму ради теста когда осенний срач кончится. :P
Будь осторожней со скоростью вхождения в поворот! Был у меня в практике неприятный случай, когда в дороге пришлось демонтировать сей девайс (на "Жигулях"). Был очень удивлен тем фактом, что оказался в глубокой обочине на повороте, который в день проходил минимум по 2 раза с гораздо большей скоростью. Машина на скорости 40 км/ч уплыла в сторону внешнего радиуса движения без каких-либо намеков на потерю сцепления колес с дорогой - ее просто унесло по очень пологой траектории. Пришлось потом долго ее вызволять из снежного плена, благо деревьев-столбов в округе не было.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт окт 14, 2010 08:50

ну а отключаемый стаб нельзя сделать? как на патрулях, тока надежный :) ?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Чт окт 14, 2010 09:03

ledobur писал(а):
Nomad писал(а):Все равно сниму ради теста когда осенний срач кончится. :P
Будь осторожней со скоростью вхождения в поворот! Был у меня в практике неприятный случай, когда в дороге пришлось демонтировать сей девайс (на "Жигулях"). Был очень удивлен тем фактом, что оказался в глубокой обочине на повороте, который в день проходил минимум по 2 раза с гораздо большей скоростью. Машина на скорости 40 км/ч уплыла в сторону внешнего радиуса движения без каких-либо намеков на потерю сцепления колес с дорогой - ее просто унесло по очень пологой траектории. Пришлось потом долго ее вызволять из снежного плена, благо деревьев-столбов в округе не было.
- Стаб на жигулях классике сзади? Уже забыл конструкцию Жигулей...
Хочу снять За асфальтом ради любопытства, ибо имею маршруты, где 200 км грунтовки еду (прыгаю) 10 :shock: часов. Если он снимается действительно за 15 минут, то есть смысл попробовать. Но тут другой вопрос возник: один комрад на мостовом японце написал, что у него без стаба подвеска начала лететь.....как такое возможно пока въехать не могу....вроде полностью обратный эффект должен присутствовать....

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Чт окт 14, 2010 09:11

Согласен с тем, что стабы на мостах таких монстров крайне необходимы на асфальте....Двухмостовые Крузеры с двумя стабами по разбитой трассе догнать почти нереально.....много раз проверял...они там единственные быстрее Шевика (у нее, все-таки, задний мост гуляет на ямах), остальные типа Туарегов и Роверов тоже могут, несомненно, но им дорого так ездить.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт окт 14, 2010 10:17

Nomad писал(а):- Стаб на жигулях классике сзади? Уже забыл конструкцию Жигулей...
Хочу снять За асфальтом ради любопытства, ибо имею маршруты, где 200 км грунтовки еду (прыгаю) 10 :shock: часов. Если он снимается действительно за 15 минут, то есть смысл попробовать. Но тут другой вопрос возник: один комрад на мостовом японце написал, что у него без стаба подвеска начала лететь.....как такое возможно пока въехать не могу....вроде полностью обратный эффект должен присутствовать....
Нет, спереди стоит на независимой подвеске. :) Снимать наш и правда недолго - нужно открутить по 4 гайки "на 17" на каждой продольной тяге (крепят резиновую подушку тяги) и по гайке (на 19 вроде как) на маятниках (на конце стаба), предварительно расшплинтовав их. Мост должен будет поиметь больший ход в диагональном направлении, но вот тут есть один момент - втулки в "клюшках", их может начать разбивать из-за увеличевшегося хода моста. Проще говоря, их начнет нагружать на излом.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Чт окт 14, 2010 10:43

Епрст....я думал как раз обратное....стабилизатор делает конструкцию типа "лестница" и долбит мне гроверы и сайлентблоки клюшек ударными нагрузками. :(
Крепление клюшек сзади, вроде, допускает повышенное кручение...... :(

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт окт 14, 2010 11:02

Nomad писал(а):Епрст....я думал как раз обратное....стабилизатор делает конструкцию типа "лестница" и долбит мне гроверы и сайлентблоки клюшек ударными нагрузками. :(
Крепление клюшек сзади, вроде, допускает повышенное кручение...... :(
Типа да. Я тоже об этом подумал, что задний конец клюшки вращается с втулками. Просто вчера как раз под машиной ползал, осматривал заодно сайлент-блоки клюшек. Как-то странно они выглядят, вроде как из них неравномерно резину давит. А стаб просто-напросто не дает одной из сторон подвески промяться или вывеситься на угол больший, чем допускается соображениями безопасности/управляемости. При снятом стабе и движении по прямой, мост вроде как в более комфортных условиях "дрыгаться" должен. Но могут, опять же, появиться нежелательные колебания в горизонтальной плоскости. Типа, одно колесо будет пытаться опередить другое. Но это на жесткой гребенке и с большой скоростью если ехать. Со стабом конструкция ведь более жесткая получается. Короче, пробовать надо, но ток осторожно.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dimsa
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 19:28
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimsa » Пн окт 25, 2010 18:48

Кто нибудь пробовал демпфры такого конструктив :?:
http://www.4x4shop66.ru/index.php?id=367

Аватара пользователя
Smax469
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 08:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Smax469 » Чт окт 28, 2010 21:34

Буквально позавчера поставил себе такой. Только у него название RTC5000 и покупал я его за 4000 рублей. Поставил его между реактивной тягой и длинной рулевой тягой. Первое впечатление - конечно намного лучше чем без него, неровности на дороге чувствуются намного меньше, но чувствуются. Пружина достаточно сильно помогает вернуть руль в "ноль".При этом усилие при повороте руля увеличилось не значительно. Как держит прямую на трассе еще не проверял. То есть в общем я бы поставил твердую "четыре"

Аватара пользователя
rezakbdn
Сообщений: 342
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 17:03
Откуда: одесса
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rezakbdn » Чт окт 28, 2010 22:09

А если поставить одну плазу на на нижнею тягу а другую плазу на верхнею то твердая 10 без вопросов.

Аватара пользователя
Dimsa
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 19:28
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimsa » Пн ноя 01, 2010 17:30

Smax469 Спаибо :)

Аватара пользователя
Simson
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 13:09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Simson » Вт мар 15, 2011 12:02

YU_yu Можешь сделать фотку места где ты прикрепил к тяге панара? Крепежные пластины одиннаковые и для там где тяга панара и и рул. тяга?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт мар 15, 2011 15:51

Simson писал(а):YU_yu Можешь сделать фотку места где ты прикрепил к тяге панара? Крепежные пластины одиннаковые и для там где тяга панара и и рул. тяга?
Пластины одинаковые (вырезались лазером по одному чертежу; резьба нарезалась после, в гараже).
Фото не могу пока найти... :(
Есть только такая Изображение
Обе пластины установлены отверстием для оси демпфера вправо. Правая пластина (та что на тяге Панара) смещена к "уху" сайлентблока максимально (зазор ок. 3-5 мм).
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Simson
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 13:09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Simson » Ср мар 16, 2011 19:33

Yu-yu Считаю вашу конструкцию самой правильной. Можно еще несколько вопросов? 1. Демпфер имеет некое среднее положение? или нужно самому расчитывать ходы в стороны? 2. Одинаково хватает и вправо и влево? есть ли запас хода штока? 3. Судя по фото оси сайлентблоков направлены больше в вертикальной плоскости, вы выше писали что при поном вывернутом кол. резинка идет на излом, а можно ли было оси разместить в горизонтальной плоскости?, чтоб они работали как на тяге панара? Или задевать будет?4.Шток можно крутить чтоб сайлентблоки разместить крест на крест? Чтоб у тяги панара он располагался параллельно сайлентблоку тяги панара. Мне кажется что и на рулевой тяге он должен быть осью закреплен горизонтально. Или это невозможно по каким то причинам?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср мар 16, 2011 20:59

1.Мой экземпляр демпфера после его сжатия выдвигается примерно (!!!) в среднее положение (примерно!). После полного растяжения тоже стремится к этому же положению. Среднее положение надо искать при установке. Это не сложно: помечаешь среднее положение на корпусе демпфера (используя линейку), колёса в среднее положение...
2.Запас хода штока есть (и влево, и вправо от среднего положения). Сейчас уже точно не помню, но что-то ок. 30мм запаса, т.е. ок.15мм на сторону. Или даже больше... Вроде ход мерсовского демпфера 210мм, ход длиной рулевой тяги 170мм.
3.Оси старался разместить вертикально, т.к. мне показалось, что так демпфер будет меньше провисать под собственной массой в районе сальника штока. На Мерседесе оси демпфера направлены вертикально. При окончательной установке кронштейн на рулевой тяге был повёрнут для того, чтобы поставить демпфер горизонтальнее, снизив деформацию сайлентблоков демпфера. При этом увеличились зазоры между демпфером и мостом.
4.Шток демпфера можно вращать, как и шток любого амортизатора, но без фанатизма... :)
Сайлентблоки демпфера деформируются при больших ходах подвески, но благодаря качеству материала без каких-либо пагубных последствий.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Simson
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 13:09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Simson » Чт мар 17, 2011 18:59

Спасибо! Как правильней его назвать в запчастях на мерен?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Чт мар 17, 2011 21:30

Simson писал(а):Как правильней его назвать в запчастях на мерен?
Рулевой демпфер (или рулевой амортизатор) для Мерседеса начиная со 124-го кузова. У Мерседеса вроде всего два вида демпферов используется: для 124 кузова и для G-класса. Первый используется на легковых Мерсах по сей день (даже на современных моделях). В магазинах он чаще находится где-нибудь в "дальнем углу", т.к. не является "расходником". Посмотри цены в разных магазинах, т.к. изделия одного производителя могут быть упакованы в разные коробки (типа "оригинал" и "не оригинал").
Когда мне привезли коробку с демпфером я оч. удивился её размерам: в неё свободно поместились бы 4 УАЗовских амортизатора... :) Когда открыл коробку, то был оч. удивлён... Внутри был "подиум" из белого картона с выемкой под один "тоненький" демпфер. Почему этой детали такой почёт был оказан для меня до сих пор загадка. :P
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Simson
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 13:09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Simson » Пт мар 18, 2011 21:15

YU_yu последний вопрос! А скобы из чего? резьбовые шпильки гнул? или что то прям подходит?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вс мар 20, 2011 04:49

Simson писал(а):А скобы из чего?
Скобы из металла. :D :D :D
Если серьёзно, то долго подбирал скобы от автомагазинам. Безрезультатно. Все или больше или меньше или короткие. Собирался уже заказать на заводе. Но случайно увидел в стройотделе U-образные скобы. Размеры скоб разные. Взял на 32-36мм. Прочность скоб высокая. Больше, чем достаточно. Но применил по три штуки на пластину, на всякий случай.
Когда будешь устанавливать пластины, то при окончательной затяжке закручивай сначала гайки на наружных скобах, а гайки на средней скобе в последнюю очередь. Она как страховочная. :roll:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Чт мар 31, 2011 18:30

Установил демпфер RANCHO RS-5000 так:
Изображение

Отчёт по установке и другие фото здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... tml#412445

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Чт мар 31, 2011 20:15

Партизанский писал(а):Установил демпфер RANCHO RS-5000 так...
А почему не между короткой тягой и тягой Панара? При таком размещением лифт подвески скажется на ходе демпфера. Да и работа подвески с правой стороны будет сказываться на положении колёс.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Чт мар 31, 2011 20:20

партизанский...

на кочках руль не тянет??? я так пробовал,потом срочно переделал :o
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
chrom
Сообщений: 69
Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 21:12
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение chrom » Вт апр 12, 2011 18:49

Dimsa писал(а):Кто нибудь пробовал демпфры такого конструктив :?:
http://www.4x4shop66.ru/index.php?id=367
Мне такой на днях воткнули - нижняя тяга-мост, пока толком не понял, потому как одновременно поменяли шкворня на ваксойловские, и руль сейчас вооще тугой и тупой. Как обкатаются шкворня будет видно что получилось.

Модель Tough Dog SS5000P
Изображение
Последний раз редактировалось chrom Вт апр 12, 2011 20:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вт апр 12, 2011 19:16

valek писал(а):...на кочках руль не тянет??? я так пробовал,потом срочно переделал
Пока отлично себя ведёт в снегу, на полевых дорогах и грейдере, понравилось. Это уже переделанный вариант, первоначально было по-другому.
valek писал(а):А почему не между короткой тягой и тягой Панара? При таком размещением лифт подвески скажется на ходе демпфера.
Почитал форумы, посмотрел на американские джипы (у них штатно стоит такой демпфер), почитал инструкции - сделал вывод, что не рекомендуется ставить демпфер между тягами.
Специалисты и производители рекомендуют ставить либо "короткая тяга/рама", либо "мост/длинная тяга".

Наверное, наиболее предпочтительны был бы вариант "мост/длинная тяга", но у меня в крайнем положении корпус демпфера задевает за крышку моста.

P.S. Есть ещё один проверенный опытным путём и большим пробегом альтернативный вариант установки от sergtyum.
Все три варианта сфотографированы и описаны в моём бортовом журнале (см. в подписи).

P.P.S. На охоте отломил уголок крепления демпфера (на раме).
Переделал по третьему варианту (как у sergtyum).
Подробности в подписи.
Последний раз редактировалось Партизанский Ср май 25, 2011 04:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср апр 13, 2011 13:46

Партизанский писал(а):Почитал форумы, посмотрел на американские джипы (у них штатно стоит такой демпфер), почитал инструкции - сделал вывод, что не рекомендуется ставить демпфер между тягами.
Посмотри на японские... :) Ниссан Партол - демпфер между тягой Панара и короткой рулевой. Работает прекрасно. :D
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
ГАВРИЛОВ
Сообщений: 3523
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 13:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ГАВРИЛОВ » Ср апр 13, 2011 18:18

подтверждаю :)

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Чт апр 14, 2011 12:24

ВО КАК! Живу на ДВ, а депферы видел только у нас ( сздесь устанавливают) с японии все! джипы безних! Есть, попадается экзэмпляр но это "экслюзив". :D

Аватара пользователя
Sten
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 08:27
Откуда: Москва -- Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sten » Вт май 24, 2011 21:18

chrom писал(а):
Dimsa писал(а):Кто нибудь пробовал демпфры такого конструктив :?:
http://www.4x4shop66.ru/index.php?id=367
Мне такой на днях воткнули - нижняя тяга-мост, пока толком не понял, потому как одновременно поменяли шкворня на ваксойловские, и руль сейчас вооще тугой и тупой. Как обкатаются шкворня будет видно что получилось.

Модель Tough Dog SS5000P
Изображение
мне на прошлой неделе поставили подобный. Стоит между длинной тягой и мостом. Впечатления только положительные.

Аватара пользователя
Копатыч
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 23:17
Откуда: Москва, Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Поставил себе демпфер ProComp 220508

Сообщение Копатыч » Вт май 24, 2011 22:47

Поставил себе в прошлые выходные демпфер ProComp 220508 (тот ,что с комплектом крепежа) между мостом и длинной тягой.
Изображение
Почему именно так? Просто основной задачей было улучшить управляемость, а вариант с установкой мост-тяга ИМХО самый правильный. Не стал связываться с демпферами ,которые с пружиной, потому что по моему мнению на больших углах поворота колёс нагрузка на ГУР будет достаточно большой, что может быстро привести к его кончине...
В принципе, в установке ничего сложного нет, но есть пара моментов.
1. Мне удалось втиснуть демпфер над длинной тягой, причём правильное расположение удалось найти не сразу. Надо обеспечить три момента: чтобы кронштейн демпфера на мосту не задевал за крепление тяги панара; чтобы крепление демпфера на тяге не задевало за крышку редуктора, ну и чтобы сам корпус демпфера не задевал за рулевую тягу.
Изображение
2. Чтобы правильно расположить демпфер и он ничего не задевал, нужно кронштейн его крепления на мосту расположить максимально близко к кулаку, а на рулевой тяге - примерно через 5 см после её изгиба. При этом надо покрутить тягу вокруг оси и проверить, чтобы ничего не задевало.
Изображение
Изображение
Изображение

3. Приготоьвтесь, друзья, рассверливать отверстия на большом хомуте крепления демпфера (том, что на мост) примерно на 5 мм в их наружней части для каждого, поскольку диаметр стремянки меньше диаметра чулка моста. Изначально демпфер предназначен для старой Витары (ну той, что была внедорожником, а не паркетником как ныне), а у неё мост потоньше. Малый хомут крепления мне удалось одеть, не глумясь над кронштейном, а просто сжав концы стремянок клещами.
4. Правильная последовательность установки такая: рассверливаем большой хомут и наживляем его на мост (гайки не затягиваем).
Измеряем длину демпфера в крайних и среднем положениях (в среднем положении у меня получилось 53 см).
Ставим колёса прямо.
Затем прикручиваем шпильку дэмпфера с подушками и шайбами к кронштейну моста (именно так, поскольку после перекоса корпуса демпфера после установки второго кронштейна сжать подушки и наживить гайки нереально, слишком подушки высокие).
Ставим стремянки на тягу и сжимаем их концы клещами, чтобы на них можно было надеть кронштейн. Примеряем его, потом снимаем.
Затем наживляем на висящем демпфере этот самый второй кронштейн, а потом изогнув демпфер, запихиваем кронштейн на стремянки. Таким образом, получается, что всё наживлено, но сдигается со своего места лёгкими постукиваниями молотка.
Затем берём молоток и постукиванием выставляем демпфер в правильное положение, чтобы ничего не задевало (крутим всё время тягу вдоль оси) и при этом его длина была соответствующей половине его хода (хотя пара сантиметров хода штока дополнительно у нас есть). Ничего сложного.
Затягиваем все крепления и пьём пиво (если раньше не начали) :D
5. На шток идеально подходит пыльник рулевой тяги от Оки (спасибо форуму!!!). Только пимпочку на конце надо отрезать.

Неделя езды выявила, что при максимальном сжатии пружины левого колеса кронштейн тяги панара слегка задевал за большой хомут крепления демпфера. Ослабил гайки и немного сдвинул демпфер - сейчас вроде всё нормально. В говны пока не заезжал, потому проверить правильность установки на максимальных ходах подвески повода не было. Но просто иначе, в другом положении, демпфер ИМХО не поставишь (при варианте мост - длинная тяга). По крайней мере все другие примеренные положения демпфера мне как-то не приглянулись.

Что выявил тест-драйв. Самое главное - реактивное усилие на руле и возврат его в нуль почти не пострадали. В ходовых поворотах реактивное усилие на руле никуда не делось, а в крутых поворотах руль и раньше приходилось докручивать, ну разве что сейчас несколько более активно. Усилие на руле НЕ УВЕЛИЧИЛОСЬ! - как я опасался. Ну а что касается ходовых качеств...
На выбоинах и ямах машина идёт как по рельсам - лучше, чем Шнива! И гораздо меньше реагирует на колейность, что меня просто бесило раньше после покупки Патрика (это и была основная причина установки демпфера). Особенно приятно стало в ходовых пологих поворотах, когда на выбоинах машину не переставляет наружу. Теперь 130 - 140 по асфальту с умеренной колеёй - не проблема. Хотя, конечно, Бумером Патрик не стал :D
Кстати, у меня увеличился расхода горючки - машина позволяет ездить более активно, сразу вспомнились времена, как гонял на 2106... (тоже ведь задний привод... ГЫ :)))). Даже стиль езды поменялся... Так что теперь приходится следить за тапкой, тем более что ход педали газа у нас небольшой...

В общем, доволен как слон!

Будут вопросы - отвечу без проблем.

Аватара пользователя
sniper29
Сообщений: 107
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:58
Откуда: архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sniper29 » Ср авг 03, 2011 17:40

не стоит бегать от снайпера - умрёшь уставшим.

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Вт сен 20, 2011 21:04

Собственно, поставил и я демпфер. ToughDog 5005.
Вот мой вариант установки. Мост - Длинная рулевая тяга. Все крепления делали сами. На фотографиях они синего (или голубого) цвета.

Общий вид (демпфер параллелен мосту и длинной рулевой тяге):
Изображение

Крепление к мосту (было изготовлено крепление к мосту в районе крепления левой клюшки. Место идеальное на мой взгляд. Есть все необходимые штатные отверстия. Обведены красным.):
Одна часть крепления непосредственно за болт клюшки:
Изображение
Вторая часть закреплена болтом через непонятное для меня технологическое отверстие в мосту (обведено красным):
Изображение
Общий вид крепления за мост (с подсоединённым демпфером, все крепления демпфера штатные):
Изображение

Рулевая Тяга (Было так же изготовлено крепление из куска подходящей по диаметру трубы с приваренными к ней хомутами). Вид спереди:
Изображение

Рулевая Тяга. Обратная сторона:
Изображение

Все места, где требовалось провтулены, подложены шайбы и болты везде идеально подходят по диаметру. Люфтов по крайней мере пока нет.

Что же касается практики. Особо не ездил не еще, но скажу сразу: Шимми пропал! Рулёжка стала более плавной и мягкой. Единственное, на крайних положения лево-право начинает выть гидрач, если долго держать. Руль в центр возвращается, хотя возвращалсяи до установки, но сейчас как-то более уверенно что ли. И еще для меня большой плюс: перестало бить руля на ямках и колдобинах. По грунтовке ехать много приятней. Как что будет дальше - повествую позже, а пока буду тестировать.
з.ы. Вся установка с изготовлением крепежа заняла немного меньше полдня со всеми подгонами и замерами "по месту" у двоих человек в гаражных условиях.
Может быть, кому-то такой способ установки и пригодится.
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Ср ноя 09, 2011 22:48

Сделал также как и NDaimel, но пользовал покупное крепление. 2000 руб. такое Г не стоит конечно, но вариантов особо небыло, как и времени... Использовал это крепление ровно наполовину. Та, часть, которая крепится к рулевой тяге (сама стремянка) - маловата. По крайней мере для нижней (длинной) тяги патриота. По этому пошел и купил за 20 (XX, двадцать, twenty !!) руб. стремянку от глушака диаметром 44 мм, чуть подогнул и вставил вместо штатной... Основной гемморой при установке, такой, что хрен ключами подлезешь.. Все процедуры заняли часа 2...
Осталось какую-нить защиту на него присобачить...
Кстати, а чем отличается 5005 от 5000? Судя по фотке: цветом, что ли? :)

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пт ноя 11, 2011 01:29

шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху.... :(

Аватара пользователя
сергей 79
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 19:37
Откуда: Москва ЮВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение сергей 79 » Пт ноя 11, 2011 13:10

шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху....
верно говориш

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Пт ноя 11, 2011 22:55

сергей 79 писал(а):шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху....
верно говориш
За одно проверим, кто крепче :D

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Вт ноя 15, 2011 13:51

poLevoz писал(а):шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху.... :(
чтобы "шандарахнуло", нужно тачдог, тот, что пружина, сжать практически полностью, а у меня такого еще ни разу не было, как ни прыгал...

http://www.youtube.com/watch?v=ugODlosynkk

и, кстати, заметил, что ставить какой-нибудь пыльник пока не имеет смысла. В каком только д*****ще не лазил - шток всегда блестел.
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Вт ноя 15, 2011 22:26

NDaimel писал(а): и, кстати, заметил, что ставить какой-нибудь пыльник пока не имеет смысла. В каком только д*****ще не лазил - шток всегда блестел.
Шток блестеть всегда будет, даже если демпфер сдохнет... :) Ибо когда он заходит внутрь, пыльник почти все счищает. Но мелкие частицы грязи все равно попадают внутрь, попутно разрушая пыльник/сальник демпфера..

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Вт янв 10, 2012 15:10

NDaimel, у меня погнуло так кронштейном панары. Пружины тоже тач дог.

Аватара пользователя
Vitamin
Сообщений: 1180
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 05:13
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vitamin » Вс янв 15, 2012 17:48

Мерсовский такой, я правильно понял?
http://plentycar.ru/autopart/244185

Поправьте, если ошибаюсь.

Аватара пользователя
doktor 666
Сообщений: 2015
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
Откуда: екб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение doktor 666 » Вс янв 15, 2012 20:14

NDaimel писал(а):
poLevoz писал(а):шандарахнет так по демпферку как нибудь креплением панара, что сверху.... :(
чтобы "шандарахнуло", нужно тачдог, тот, что пружина, сжать практически полностью, а у меня такого еще ни разу не было, как ни прыгал...

http://www.youtube.com/watch?v=ugODlosynkk

и, кстати, заметил, что ставить какой-нибудь пыльник пока не имеет смысла. В каком только д*****ще не лазил - шток всегда блестел.
вроде пыльника в комплекте нет
и как осушения от демпфера такой же думаю ставить
пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение
Изображение

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вс янв 15, 2012 20:55

Vitamin писал(а):Мерсовский такой, я правильно понял?
http://plentycar.ru/autopart/244185

Поправьте, если ошибаюсь.
Такой. Только более дешёвых аналогов много. Цены от 600-800 рублей.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Borisow
Сообщений: 104
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 21:33
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Borisow » Вс янв 15, 2012 21:05

С рулевым демпфером проездил год. Хорошо было рулить. Заменил шкворня Ваксойл, поменял рулевые наконечники, заменил передние сайлентблоки, сделал сход (или развал - не знаю). Проехал 3000 км, подтянул шкворня. Управляемость стала супер - машина едет как по рельсам, даже на продольных неровностях нет никаких бросков в сторону. По ощущениям не пойму, что с демпфером, что без него.По рулю на кочках ничего не бьёт. Вот и думаю, а зачем мне его (демпфер), назад ставить? И зачем Я его вообще ставил?

Аватара пользователя
doktor 666
Сообщений: 2015
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
Откуда: екб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение doktor 666 » Вт янв 17, 2012 13:17

сейчас без демпфера? у меня лифт подвески 4 дюйма и управляемость ухудшилась руль в нолик не очень возвращается вот думаю это самый дешевый способ это исправить вот и курю тему :) у кого что да как т как ощущения :o
пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср янв 18, 2012 12:13

doktor 666 писал(а):сейчас без демпфера? у меня лифт подвески 4 дюйма и управляемость ухудшилась руль в нолик не очень возвращается вот думаю это самый дешевый способ это исправить вот и курю тему :) у кого что да как т как ощущения :o
Валить Кастор на 8 градусов. Нет, не так: НЕМЕДЛЕННО ВАЛИТЬ КАСТОР НА 8 ГРАДУСОВ!!!
При 3-х дюймах он ушел с плюс 3-х в минус 2 градуса. Это опасно!

http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 50-45.html

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Ср янв 18, 2012 12:30

самое дешёвое - валить кастор кастор платами

Аватара пользователя
doktor 666
Сообщений: 2015
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 21:23
Откуда: екб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение doktor 666 » Пт янв 20, 2012 00:52

Nomad писал(а):
doktor 666 писал(а):сейчас без демпфера? у меня лифт подвески 4 дюйма и управляемость ухудшилась руль в нолик не очень возвращается вот думаю это самый дешевый способ это исправить вот и курю тему :) у кого что да как т как ощущения :o
Валить Кастор на 8 градусов. Нет, не так: НЕМЕДЛЕННО ВАЛИТЬ КАСТОР НА 8 ГРАДУСОВ!!!
При 3-х дюймах он ушел с плюс 3-х в минус 2 градуса. Это опасно!

http://www.uazpatriot.ru/forum/nomad-be ... 50-45.html
да вроде не все так страшно пока :shock:
пикап евро 3. A мы в танке)))в грязном танке.Изображение
Изображение

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Пт янв 20, 2012 08:30

Когда завалишь - будешь думать, как ты раньше жил без этого:) По себе скажу. Я тоже сначала поставил демпфер, но он помог от другого. Симптомы нулевого кастора он не убрал.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности