Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Углы установки колес
-
- Онлайн статус: Не в сети
Углы установки колес
Ребят, заметил тут такую вещь. При положении руля "прямо" левое колесо смотрит "прямо", а правое заметно "вправо". При этом машину тащит вправо. Так и должно быть? Схождение делал где-то год назад.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Углы установки колес
Если резину, трансмиссию и рулевое не жаль - то можно и покататься. А если по уму - срочно на сход/развал. Но предварительно провести диагностику рулевой, выявить причину нарушения установки колёс, произвести замену/ремонт, а уж потом на стенд. :)Андрей677 писал(а):...При положении руля "прямо" левое колесо смотрит "прямо", а правое заметно "вправо". При этом машину тащит вправо. Так и должно быть?...
- Adik
- Сообщений: 2247
- Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 01:07
- Откуда: Татарстан; Казань
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Углы установки колес
а схождение и самому можно сделатьZamPoteh писал(а): . А если по уму - срочно на сход/развал. Но предварительно провести диагностику рулевой, выявить причину нарушения установки колёс, произвести замену/ремонт, а уж потом на стенд. :)
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Углы установки колес
Адик!! Можно то - можно. Но нужно:Adik писал(а):а схождение и самому можно сделать
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.
- понимание процесса;
- площадка с ровной горизонтальной поверхностью, хотя бы метров 6-ть в длинну;
- измерительная линейка (хотя бы самодельная, сделанная с умом);
- ну, про кусочек мела и прямые руки, промолчу. :D
-
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Углы установки колес
[/quote]а схождение и самому можно сделать
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.[/quote]
блин, так и есть. сегодня проверил. значит тащит не от схождения :( :( :(
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.[/quote]
блин, так и есть. сегодня проверил. значит тащит не от схождения :( :( :(
-
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В РЭ уазаны как 0 градусов 3 минуты до 0 градусов 9 минут (чего-то там с секундами, лень смотреть). Если пересчитывать в мм, то никакие там не 3-5 мм, а всего от 0,5 до 1,6 мм!!! А то нарегулируете так, что резину жрать начнет. Я с самодельной раздвижной линейкой и рулеткой выставлял размер свободно в пределах от 0,5 до 1,5 мм (рулетка необходима для точного измерения длины линейки), никакие стенды не нужны. Одна тонкость - с внутренней стороны колеса (на 3 и 9 часов) необходимо мелом отметить уровень центра колеса (для резины 265/70 получилось 35 см) и по ним уже вести замер между передними и задними точками колес. Никаких горизонтальных площадок в 6 метров не надо, достаточно относительно ровной площадки. Про подготовительные работы по дефектовке неисправных рулевых наконечников, шкворневых зазоров, давления в шинах и центровке ШОПКов писать не буду - вроде как уже изжевано все вдоль и поперек. И еще - мерять расстояние желательно на одном и том же расстоянии от центра колеса, т.е. не в произвольном удалении от протектора шины, а именно на определенном (я мерил в точках максимальной выпуклости шины)! Иначе не будет единства измерений и сама работа будет проведена впустую. Можно, конечно, прокатывать машину взад-вперед по площадке и измерять между одними и темеже отметками, но тогда, действительно, нужна 6-метровая площадка.599 писал(а):А есть у кого цифровые параметры схождения для патриота?
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Adik, возможно, вся разница кроется в годах выпуска машины? На дружественном форуме тоже видел цифру 3 мм, но при регулировке схождения на своей машине в данный размер я поимел проблему - стало жрать резину. В РЭ от 2009 года прописаны значения (градусы-минуты-секунды) 0-3-04/0-9-12. В пересчеты посредством тригонометрических формул получаем упоминаемые мной ранее значения 0,5 - 1,5 мм или для колес 265/70 получаем 0,6 - 1,86 мм. Да и в "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г) под авторством инженера отдела гарантийного и сервисного обслуживания Ульяновского филиала департамента персонала, отдела развития руководителей и специалистов - О.В.Грязнова, указывается именно параметр 0,5 - 1,5 мм. У меня нет возможности проверить правильность моих регулировок на приборном стенде по причине отсутствия программного обеспечения для УАз-Патриот. Из косвенных признаков, в пользу моих данных говорит то, что у машины прекрасный накат, минимальный износ шин на передней оси. Пробовал выставлять схождение чуть больше 2 мм и получал сразу же повышенный износ протектора "ступенькой", характерный для увеличенного угла схождения и излишнее рыскание машины по дороге.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
За развал отвечает шкворневой узел, в нём проблемма. Обратись к Ваксойлу, он тебе подробно всё разложит.Kul писал(а):Добрый всем день! Кто-нибудь сталкивался с проблемой развала - левое колесо 57 минут, правое 8 минут. По заводским данным от 30 минут до 1 градуса. Машина гуляет по дороге, особенно на неровностях. Что можно сделать? В сервисе мычат.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
За развал мы не отвечаем, это к власть имущим :DZamPoteh писал(а):За развал отвечает шкворневой узел, в нём проблемма. Обратись к Ваксойлу, он тебе подробно всё разложит.Kul писал(а):Добрый всем день! Кто-нибудь сталкивался с проблемой развала - левое колесо 57 минут, правое 8 минут. По заводским данным от 30 минут до 1 градуса. Машина гуляет по дороге, особенно на неровностях. Что можно сделать? В сервисе мычат.
В данном случае речь скорее всего идет о поперечном угле наклона колес. Эта величина устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. Не думаю, что указанное расхождение может вызывать заметное ухудшение управляемости, поскольку подобные отклонения норма для большинства УАЗиков. Причину рыскания надо искать в другом, например, не параллельности мостов, разной резине и давление в ней, разном касторе (продольный угол наклона шкворней), изношенных сайлентблоках и так далее
- mikshashkin
- Сообщений: 22
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 21:23
- Откуда: Коммунар лен.обл.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Углы установки колес
Смотри наконечник на длинной тягеАндрей677 писал(а):Ребят, заметил тут такую вещь. При положении руля "прямо" левое колесо смотрит "прямо", а правое заметно "вправо". При этом машину тащит вправо. Так и должно быть? Схождение делал где-то год назад.
- APL
- Сообщений: 1593
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 21:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Будьте аккуратнее с желаниями – они имеют свойство сбываться:
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Значит так. Шкворни (износ вкладышей), всё же отвечают за развал ))) А развал (разность по колёсам) приводит к рысканиям. Кто не верит, почитайте методичку по спайсерам. Там четко написано, что с износом вкладышей развал уходит от нормы.
Проверено на личном опыте. Разность развалов была полградуса. Машина рыскала по дороге, её всё тянуло направо. А при торможении так вообще шарахалась на обочину. После замены вкладышей на бронзу, к сожалению так вышло, что не ваксойловскую, но не суть, все эти неприятные симптомы пропали. Даже не смотря на то, что имеется совсем небольшая непараллельность мостов.
А по цифрам... выше ссылка точно не для спайсера.
ледобур верно написал
ЗЫ. кому лень возиться с линейками - берем шнур, натягиваем его вокруг машины, по всем 4 колесам. В передней части передних же колес, между шнуром и шиной подкладываем по спичке. И регулируем схождение так, чтоб шнур шел ровно, без переломов от задней части колес, и соответственно чтоб не отходил от колеса. Всё наглядно видно и под машиной с линейкой лазить не нужно.
Проверено на личном опыте. Разность развалов была полградуса. Машина рыскала по дороге, её всё тянуло направо. А при торможении так вообще шарахалась на обочину. После замены вкладышей на бронзу, к сожалению так вышло, что не ваксойловскую, но не суть, все эти неприятные симптомы пропали. Даже не смотря на то, что имеется совсем небольшая непараллельность мостов.
А по цифрам... выше ссылка точно не для спайсера.
ледобур верно написал
Лично я эти значения вычитал в "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г). Их и придерживался.РЭ от 2009 года прописаны значения (градусы-минуты-секунды) 0-3-04/0-9-12. В пересчеты посредством тригонометрических формул получаем упоминаемые мной ранее значения 0,5 - 1,5 мм или для колес 265/70 получаем 0,6 - 1,86 мм. Да и в "Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт" (Учебно-методическое пособие, 2008 г) под авторством инженера отдела гарантийного и сервисного обслуживания Ульяновского филиала департамента персонала, отдела развития руководителей и специалистов - О.В.Грязнова, указывается именно параметр 0,5 - 1,5 мм.
ЗЫ. кому лень возиться с линейками - берем шнур, натягиваем его вокруг машины, по всем 4 колесам. В передней части передних же колес, между шнуром и шиной подкладываем по спичке. И регулируем схождение так, чтоб шнур шел ровно, без переломов от задней части колес, и соответственно чтоб не отходил от колеса. Всё наглядно видно и под машиной с линейкой лазить не нужно.
- APL
- Сообщений: 1593
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 21:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мне лень и со шнурками возиться... :lol:
Я вот сегодня ездил СТО делать схождение, я настоял на цифрах в 0,22. Хотя меня сотрудник СТО отговаривал, по программе типа должно было быть не более 0,15.
Вот теперь и думаю может он и прав был?
Я вот сегодня ездил СТО делать схождение, я настоял на цифрах в 0,22. Хотя меня сотрудник СТО отговаривал, по программе типа должно было быть не более 0,15.
Вот теперь и думаю может он и прав был?
Будьте аккуратнее с желаниями – они имеют свойство сбываться:
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E
УАЗ Патриот 31631 LIMITED 06/2011
http://www.drive2.ru/p/c/4S2561E
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Установка передних колёс:
- развал колёс (для справок)……………………….……....…….…….…….…1°
- продольный наклон шкворня (для справок)……………………………. 5°(-1°)
- поперечный наклон шкворня (для справок)……………….……………..8°
- схождение колёс………....…….………………...……..…от 0°3’04” до 0°9’12”
- угол поворота внутреннего колеса, максимальный …...…………32°
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Существует достаточно точный и простой метод установки углов схождения в гаражных условиях.
Для выполнения операции потребуется две лазерные указки, рыболовная резинка, штуки 4 кирпича и возможно пара брусков 30х50х100.
Машину загоняем на боле менее ровною площадку, так что бы спереди и позади машины было по 6-7м свободного пространства.
Отмеряем от передней оси в сторону задней части машины ровно 5м и ставим кирпичи по ширине колеи.
Отмеряем от передней оси вперед 4м и ставим кирпичи по ширине колеи.
К передним колесам, к торцу ступиц (хабов, заглушек, крышки диска) с помощью резинки прижимаем лазерные указки. Резинка обхватывает спицы диска с противоположных сторон (снизу и сверху ступицы) и соответственно прижимает указку (примерно в горизонтальном положении) к заглушке ступицы. Указки располагаем так, что бы луч попал на установленные кирпичи позади машины примерно на одном уровне от земли. Если нужно раздвигаем или сдвигаем кирпичи. Замеряем расстояние между отметками на кирпичах.
Прокатываем машину назад, желательно в ручную, так чтобы лучи указки оказались на кирпичах установленных впереди машины. Корректируем положение кирпичей и машины так, чтобы лучи указок были на кирпичах и до передней оси от кирпичей было пять метров.
Замеряем расстояние между лучами.
Расстояние спереди должно быть на 2-3 см меньше чем сзади.
При этом 2 см соответствует примерно 3.5 минуты, 3 см примерно 5 минутам.
Берем среднее арифметическое от измеренных расстояний и вычитаем половину желательной дельты (1см). Получаем расстояние на котором должны оказаться лучи указок на кирпичах впереди машины. Регулируя тягу выставляем требуемое расстояние между лучами. Не забываем фиксировать контрирующие гайки.
После этого желательно повторить операцию по измерениям. Для этого нужно перекатить машину вперед, так что бы лучи указок вновь оказались на кирпичах установленных позади машины. После чего повторяем процесс. Как правило регулировок больше не требуется.
Если при установки указок лучи задевают покрышки передних колес, между указкой и ступицей подкладываем брусок, так что бы луч указки не попадал на покрышку. Руль выставляем прямо, лучи указок также не должны задевать покрышки задних колес.
На первый взгляд может показаться трудоемко, но проделав операцию один раз, на второй раз проверка схождения займет минут 15. Регулировать чуть дольше.
По поводу подручных средств (резинка, брусок, кирпич) - можно сделать приспособы, у кого на что фантази хватит.
Для выполнения операции потребуется две лазерные указки, рыболовная резинка, штуки 4 кирпича и возможно пара брусков 30х50х100.
Машину загоняем на боле менее ровною площадку, так что бы спереди и позади машины было по 6-7м свободного пространства.
Отмеряем от передней оси в сторону задней части машины ровно 5м и ставим кирпичи по ширине колеи.
Отмеряем от передней оси вперед 4м и ставим кирпичи по ширине колеи.
К передним колесам, к торцу ступиц (хабов, заглушек, крышки диска) с помощью резинки прижимаем лазерные указки. Резинка обхватывает спицы диска с противоположных сторон (снизу и сверху ступицы) и соответственно прижимает указку (примерно в горизонтальном положении) к заглушке ступицы. Указки располагаем так, что бы луч попал на установленные кирпичи позади машины примерно на одном уровне от земли. Если нужно раздвигаем или сдвигаем кирпичи. Замеряем расстояние между отметками на кирпичах.
Прокатываем машину назад, желательно в ручную, так чтобы лучи указки оказались на кирпичах установленных впереди машины. Корректируем положение кирпичей и машины так, чтобы лучи указок были на кирпичах и до передней оси от кирпичей было пять метров.
Замеряем расстояние между лучами.
Расстояние спереди должно быть на 2-3 см меньше чем сзади.
При этом 2 см соответствует примерно 3.5 минуты, 3 см примерно 5 минутам.
Берем среднее арифметическое от измеренных расстояний и вычитаем половину желательной дельты (1см). Получаем расстояние на котором должны оказаться лучи указок на кирпичах впереди машины. Регулируя тягу выставляем требуемое расстояние между лучами. Не забываем фиксировать контрирующие гайки.
После этого желательно повторить операцию по измерениям. Для этого нужно перекатить машину вперед, так что бы лучи указок вновь оказались на кирпичах установленных позади машины. После чего повторяем процесс. Как правило регулировок больше не требуется.
Если при установки указок лучи задевают покрышки передних колес, между указкой и ступицей подкладываем брусок, так что бы луч указки не попадал на покрышку. Руль выставляем прямо, лучи указок также не должны задевать покрышки задних колес.
На первый взгляд может показаться трудоемко, но проделав операцию один раз, на второй раз проверка схождения займет минут 15. Регулировать чуть дольше.
По поводу подручных средств (резинка, брусок, кирпич) - можно сделать приспособы, у кого на что фантази хватит.
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Дабы не плодить темы спрошу тут. Парни, вопрос тем, у кого свеженький машин.. и который ещё не далался по ходовой!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, скажите - как у вас стоит рулевая сошка ( та что на ГУР одета) при положении колёс ( ну и руля) прямо??? Мы тут меняли шкворня...рулевые наконечники...рулевой шар выкинули...,т.е. подвеску распрягали полностью... и щас я обратил внимание, что при колёсах "ровно вперёд" у меня сошка смотрит градусов на 20-30 влево!!!!!!!!!! Я думаю что это далеко не ГУД!!!!!!!!!!!!!!!
- leo13
- Сообщений: 722
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
- Откуда: Дзержинск, Нижегородской
- Онлайн статус: Не в сети
геморроидальный способ :D :D :D6eToH писал(а):PPavel спасибо за способ - сохранил у себя в папке для доработок, по теплу заморочусь, но это уже наверное будет весной :)
все проще, намного проще. берутся две палочки. лучше квадратого или прямоугольного сечения, длиной см на 10- 30 меньше чем расстояние между колесами.
перехватываются тремя банковскими резинками. впрочем можно веревками -не принципиально- главное чтоб палки могли относттельно друг друга двигаться без перекосов.
машину-на яму. сам с палкой - в яму. отмечаешь на колесах (проще начиная с зада машины на примерно одном расстоянии от земли, в самой выппуклой части резины точки мелом. просовываешь палку между колесами, упираешь концами в точки, междку палками проводишь черту -замечаешь взаимное расположение.
надо сказать, до середины колеса дотянуться не получиться - там железяки мешают разные., но не страшно.
перекатываешь авто так, чтобы метки были спереди примерно на той же высоте. опять палки, концы упираются в точки и смотрим на отметку. сразу видно -схождение, расхождение..словом, ставлю схождение мм 0,5-1. уже много лет, все отлично. дорогу держит прекрасно, резину жрет как положено, равномерно.
при некотором опыте выставить схождение - дело 10 минут. Главное не забывать после регулировки перед замером маленько машину поперекатывать.
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...