Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эволюция человека и вкладыша на примере банальной пресс-масленки.

Все что связано с ним связано
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эволюция человека и вкладыша на примере банальной пресс-масленки.

Сообщение Ваксойл » Чт июн 18, 2020 12:51

Несмотря на жаркий июльский день 1985 года, я впервые одел на работу пиджак и галстук. В кармане пиджака лежал свеженький диплом горного инженера и по этому поводу следовало представиться начальнику рудника в новом качестве. Иван Тихонович Соболев, мой первый начальник, был из плеяды советских директоров, человек-глыба. Поздравил меня с успешным окончанием ликбеза, пожелал успешной трудовой деятельности и, в завершение, произнес фразу: "Ну, проходчиком ты у нас уже поработал, теперь поработай на скреперовке". Вышел из кабинета подавленный, ведь уже видел себя, как минимум, его заместителем, а тут вновь троса, лебедки... Признаюсь, смалодушничал тогда, обиделся. Через полгода перевелся на другой рудник, где сразу обещали должность горного мастера. Но прошло совсем немного времени и на собственной практике убедился, как был прав Иван Тихонович, прогоняя молодую поросль ИТРов через горнило множества рабочих профессий.

Эту историю меня заставил вспомнить звонок из далекого Челябинска. Как я понял, мой коллега - сервисмен. Жаловался на то, что шкворневые узлы на основе наших вкладышей плохо смазываются. Попросил его продублировать информацию на Whatsapp и вот дословно что получил.
Изображение

Изображение

Изображение

После того, как ознакомился с сообщением и вспомнил, тот самый случай. Руководитель, который утрачивает прямую связь с производством, неизбежно начинает совершать ошибки и на одну из них мне как раз указал наш потребитель. Несколько лет назад своими руками перестал собирать поворотные кулаки и о том, что новая геометрия вкладыша не позволяет корректно производить смазку даже и не догадывался. Потребители молчат, сборщики в цеху молчат, а проблема нарастает как снежный ком. Оказывается, наши слесаря-сборщики и ремонтники на СТО столкнувшись с проблемой подачи смазки в зону трения, обошли ее весьма тривиальным способом: вместо привычного наконечника шприц-масленки стали использовать переходник со шлангом высокого давления. То есть выкручивают пресс-масленку со шкворня и наворачивают выточенный переходник для герметичного подсоединения к торцу шкворня. Проблема решена, начальство тревожить не надо, а раз его никто не пинает, оно тоже в ус не дует, а народ мучается. Первоначально хотели исправить недоразумение путем дополнительной фрезеровки канавок на вкладышах. Технологически задача решаемая, но ведет к существенному удорожанию из-за необходимости использовать дорогущие обрабатывающие центры.
Изображение

Диаметр фрезы маленький, вылет большой, соответственно, царапать приходится с минимальной подачей, что приводит к увеличению машинного времени обработки. Хотели даже приобрести небольшой фрезерный станок с ЧПУ, но тоже оказалось делом долгим - готовых нет, нужно заказывать и ждать неопределенное время. Как показывает практика - и год может протянуться. А я, с горяча, пообещал парню из Челябинска, решить проблему чуть ли не моментально. Вот что бывает, когда перестаешь сам гайки крутить. В конечном счете, приняли решение вкладывать в каждый наш комплект переходник для шприц-масленки.
Изображение

В тех случаях, когда с помощью стандартного наконечника продавить смазку через зону трения окажется затруднительным, нужно будет отвернуть наконечник шприц-масленки и вместо него вкрутить гибкую подводку с переходником. Навернуть переходник вместо пресс-масленки на шкворень и произвести ТО.
Изображение

Стоит такой шланг недорого, продается везде.

Вместе с тем, понимаем, что УАЗик в нашей стране присутствует везде, а вот магазины запчастей - слегка отстают. И, если у УАЗовода в такой точке нашей географии нет возможности приобрести гибкий удлинитель, переходник можно навернуть на штатный жесткий удлинитель и слегка изогнуть его, как показано на фото.
Изображение

Наверняка возникнет вопрос: а почему бы не привести в соответствие геометрию канавок вкладыша? Одину из причин я уже назвал - сложность технологического процесса. Второй и более важной причиной мы видим то, что в нижней зоне вкладыша образуется небольшой магазин смазки, который в процессе эксплуатации, в результате осаживания шкворня, постепенно автоматически подается в зону трения. В случае, если мы продлим канавки до донышка, емкость этого естественного магазина существенно снизится. Многолетняя практика эксплуатации вкладышей с канавками прерванного типа говорит о том, что даже при отсутствии периодической смазки шкворневой узел легко выхаживает свой гарантийный ресурс. А, как известно, от добра добра не ищут.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности