Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Философский спор о блокировках

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:12

Перечитай ещё раз,что ты понаписал :o
При жёсткой связи колёса "отталкиваются" одинаково и пох,что под ними 8)
Печально, что многие так думают.... :(

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:17

Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:23

TRUCKER писал(а):Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50
Не буду спорить, опыт показывает, что это бесполезно. Даже к литературе отсылать не буду. Хотя... можно, к примеру, в Википедии почитать про дифференциал....

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:36

:) ...не будем
DEKCTEP,ты возможно и читал,но просто ничего не понял. :(
Ты ведь написал не про свобоный диф,а про жестко связанный.Или нет?
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:39

TRUCKER писал(а)::) ...не будем
DEKCTEP,ты возможно и читал,но просто ничего не понял. :(
Ты ведь написал не про свобоный диф,а про жестко связанный.Или нет?
Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну. При жестко связанных осях момент гуляет в зависимости от нагрузки на каждую полуось 0-100, 30-70, 25-75 и т.п., таким образом весь момент двигателя может уходить на одно колесо.

Продолжать спор не буду. Если Вам легче думать, что я что-то не понял, пусть будет так.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:47

DEKCTEP писал(а):При жестко связанных осях момент гуляет в зависимости от нагрузки на каждую полуось 0-100, 30-70, 25-75 и т.п., таким образом весь момент двигателя может уходить на одно колесо.

Продолжать спор не буду. Если Вам легче думать, что я что-то не понял, пусть будет так.

:yes: :yes: :yes:
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 22:31

DEKCTEP писал(а): Для устойчивости на дороге всегда применялся постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. И никуда от этой схемы не уйти.
При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....
.
постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит. на нивах тоже постоянный полный, тока случаев когда их крутит на ровном месте - масса. сам лично на шниве вращался на трассе, потому что не знал что на льду надо блокировать межосевой дифф.
в системе с 3 свободными дифференциалами ошибочно называемой полным приводом теоретически может сложиться ситуация, когда ведущим останется только одно колесо :) а у уазика и прочих парт-тайм их всегда как минимум 2 :)

к примеру, на фуллтайме если вывесить одно любое колесо на пеньке, стронется с него машина? :) ну если не принимать во внимание моменты инерции колес и элементов трансмиссии? :) ну и трение в агрегатах, которое превращает теоретически свободный дифф в "дифференциал повышенного трения" с малым КБ

рассматривать ситуации езды по трассе с включенной принудительной блокировкой у меня нет никакого желания. потому что я агитирую за то, что ее надо ставить спереди где ее в случае поломки можно отключить хабами.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Сб сен 21, 2013 23:08

Ep писал(а):
рассматривать ситуации езды по трассе с включенной принудительной блокировкой у меня нет никакого желания. потому что я агитирую за то, что ее надо ставить спереди где ее в случае поломки можно отключить хабами.
+100

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вс сен 22, 2013 00:09

Фултайм-ласковый убийца :P
приучает к повышенной курсовой устойчивости, провоцирует более агрессивную манеру управления и при срыве в занос...... :o
У нас заднеприводное авто,наличие диф повышенного трения на ведущей оси, работа которого практически совпадает с с физиологически обусловленнными рефлексами(это не мое :oops:? это от бмв перлы)- ЕР прав на все 100-получаем два в одном-стабильность авто на дороге с неоднородным покрытием и бонусом некоторое повышение внедорожных качеств :D особенно при преодолении нетяжелого бездорожья ходом.
ну а что важнее-возможность вылезти на лебеде из грязей или доехать безопасно до этих грязей каждый решает сам за себя 8)
В частности при наличии хабов мона просто диф заварить-бюджетно и проходимость вырастет заметно, пока полуось не треснет :D :D :D :D :D
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 07:19

Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
Купить УАЗ вложить в него еще денег и обязательно ездить по колее лесовоза/трактора.
Понятно любителей трофи - но там и машины соответственно подготовлены, не для езды на каждый день.
По забугорным видео Eaton E-Locker как раз - то, что надо. Осталось дождаться результатов внедрения в патриот.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:09

TRUCKER писал(а):Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50

[удалено модератором]



Очевидно, что противодействие льда и асфальта вращающимся с одинаковой скоростью колесам будет разным и, соответственно, действие (т.е. сила, т.е. момент деленный на радиус колеса) колеса на асфальте будет многократно больше, чем того, что стоит на льду. В результате разворот.

Впрочем товарищ вообще не понимает смысла слова "момент" и путает его со скоростью вращения.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:09

Chippolino писал(а): По забугорным видео Eaton E-Locker как раз - то, что надо
Надо для чего?

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 08:12

Chippolino писал(а):Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
А вы что подразумеваете ?
УАЗик не гламурный паркетник, гордо именуемый в рекламных целях внедорожником, но на котором нельзя съезжать с асфальта. УАЗик, априори, обязан проходить и лесовозку, и грязь по пояс.
А если на УАЗике ездить только по городскому асфальту, то проще было взять пузотёрку.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:26

DEKCTEP писал(а): Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну.
В теории все так. На практике блокировки все таки дают большую устойчивость прямолинейного движения.

И ответ тут надо искать не в моментах, а в том, что заблокированный дифференциал не дает колесу на льду приобрести бОльшую скорость и сорваться в пробуксовку. Колесо на льду заблокированное с колесом на асфальте будет просто катиться, а возникшие при этом поворотное усилие легко (т.к. нет буксования) компенсируется рулем.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:34

DEKCTEP писал(а):постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит.
Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 08:34

stephen писал(а):
DEKCTEP писал(а): Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну.
В теории все так. На практике блокировки все таки дают большую устойчивость прямолинейного движения.

И ответ тут надо искать не в моментах, а в том, что заблокированный дифференциал не дает колесу на льду приобрести бОльшую скорость и сорваться в пробуксовку. Колесо на льду заблокированное с колесом на асфальте будет просто катиться, а возникшие при этом поворотное усилие легко (т.к. нет буксования) компенсируется рулем.
Никогда по ледяной горке не катался с включенным блоком в мосту и без? Я катался - с блоком - просто сносит в бок, поскольку оба колеса срываются в пробуксовку и нет трения, удерживающего машину на дороге. Без блока -потихоньку, но прополз это место.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 08:40

stephen писал(а):
DEKCTEP писал(а):постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит.
Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.
НЕ соглашусь только с одним - сбрасывая газ ты не разблокируешь дифференциал повышенного трения, поскольку создашь на нем тормозной момент, от которого эффект как и от разгоняющего.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 08:55

Пират писал(а):
Chippolino писал(а):Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
А вы что подразумеваете ?
УАЗик не гламурный паркетник, гордо именуемый в рекламных целях внедорожником, но на котором нельзя съезжать с асфальта. УАЗик, априори, обязан проходить и лесовозку, и грязь по пояс.
А если на УАЗике ездить только по городскому асфальту, то проще было взять пузотёрку.
До 27 лет жил в г. Новосибирске - на сотни километров от которого простираются равнины с полями и лесами, а так же болотами. С 12 лет ездил охотиться в сторону Павлодара - 200-400км по асфальту, а дальше солончаки и разбитая 66ми и большой техникой полевая/лесная дорога. Бездорожье сводится к участкам 10-100м которые разворотили большими колесами и затопило водой. Вот до чего доходило - лишь бы добраться в заветное место Изображение
Теперь же проживая в Кузбассе и бывая на Алтае - я забыл когда видел болото и разбитые тракторами дороги в лесу где грязи по пояс. Но появились сплошные спуски/подъемы. Как результат диагоналка, мокрая трава на подъеме, гололед или просто снег по пояс - вот где необходима жесткая блокировка.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 09:06

Chippolino писал(а): Теперь же проживая в Кузбассе и бывая на Алтае - я забыл когда видел болото и разбитые тракторами дороги в лесу где грязи по пояс. Но появились сплошные спуски/подъемы. Как результат диагоналка, мокрая трава на подъеме, гололед или просто снег по пояс - вот где необходима жесткая блокировка.
Сложи болота и горы, а так же лес, и получишь Урал :wink: :D
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 09:44

Пират писал(а): Сложи болота и горы, а так же лес, и получишь Урал :wink: :D
То-то и оно все мы проживаем в разных местах и любим разный отдых. Я или объеду или вообще не поеду туда, где дорога заболотилась - ибо "свое" в таких местах я уже откатал и потерял интерес к преодолеванию подобного.
Вот кстати самое внедорожное место за последние 5 лет которое посетил. Конкретно лесовозная дорога, осень, дожди. Субарик беспощадно греб замыленной всесезонкой.
Изображение
Изображение
Изображение
Однако это не чернозем или торф - это скальник и глина - там и "на девятке" можно проехать с цепями.
В моем случае не нужны 35-37" колеса и лебедки перед/зад. Цепи и блокировки перед/зад - чтобы карабкаться в 5-10см колее.
Но блокировки которые включаешь на тот промежуток где они требуются - а в дальнейшем они не мешают езде и не изнашиваются в отключенном состоянии.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 12:37

DEKCTEP писал(а):
stephen писал(а): Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.
НЕ соглашусь только с одним - сбрасывая газ ты не разблокируешь дифференциал повышенного трения, поскольку создашь на нем тормозной момент, от которого эффект как и от разгоняющего.

блин, я за вами не успеваю :)
вы тут так часто точку зрения меняете, что я не знаю уже с кем спорить :)

про егэ зачетный камент :)

и про заезд в гравийную горку с поворотом - правильный на самом деле пример. но мне кажется, что он больше раллийный какой-то. я лично предпочитаю в горки заползать на малой скорости, пользуясь возможностями понижайки и на стравленный колесах.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Вс сен 22, 2013 13:41

stephen писал(а): Очевидно, что противодействие льда и асфальта вращающимся с одинаковой скоростью колесам будет разным и, соответственно, действие (т.е. сила, т.е. момент деленный на радиус колеса) колеса на асфальте будет многократно больше, чем того, что стоит на льду. В результате разворот.

Впрочем товарищ вообще не понимает смысла слова "момент" и путает его со скоростью вращения. Тут уже дело не в системе образования.
Выложишь в этой теме видео, как ты развернёшь при старте Патриот,с заблокированным диффом на разнородном покрытии(лёд/асфальт),я размещу пост в котором признаю своё совковое образование несоответствующее современным требованиям ЕГЭ.
Но ,думаю,что видео мы не увидим.
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 14:24

не стоит идти на принцип, товарисчи :) основная проблема у нас в том, что мы с трудом понимаем друг друга, хотя пытаемся говорить примерно об одном и том же :) просто, слова разные :)
я предлагаю использовать меньше заумных формулировок и непонятных выражений и больше примеров из практики, или же какие-то простые аналогии, чтоб всем было понятно о чем речь.

ну и действительно, не стоит все мешать в одну кучу - движение по прямой и в повороте, постоянный полный и проходимость :) тема то, в конце концов, о разных вариантах дифференциала на уазе. и о том чем чревата их установка спереди и сзади. ну и для совсем еретиков - по центру :)

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Вс сен 22, 2013 14:30

+1 :)
Изображение

Аватара пользователя
Бамбр
Сообщений: 389
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 10:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бамбр » Вс сен 22, 2013 16:32

Веселая тема, надо чтоли тоже отметиться...:) На мой взгляд все вышеизложенное сводится к трем вопросам: помощь блока/самоблока на дороге, помощь блока/самоблока в говнах, и цена вороса. На дороге лично я не вижу смысла как в жесткой блокировке, так и в самоблокирующемся дифференциале. Если Патриот не едет (допустим по льду) на заднем приводе - включи полный, если не едет на полном, то или смени резину, или это дорога не для тебя. С жестким блоком получишь паровоз который едет только по прямой, с самоблоком - непонятную лотерею. Конечно можно привыкнуть к поведению автомобиля на льду с каждым отдельным типом самоблокирующегося диффиренциала, только зачем оно?. Если разгоняться на льду на заднем приводе с пробуксовкой без самоблока то одно колесо будет прокручиваться, а автомобиль либо медленно разгоняться сохраняя прямолинейное движение, либо стоять на месте. Самоблоком может разгоняться будет и быстрее, но "жопа" будет елозить из стороны в сторону, так как скользить будут оба задние колеса. Нафига оно надо. В повороте вообще не ясно что получишь - зависит от кучи параметров индивидуальных в каждой конкретной ситуации. Что касается говен - то, на мой опять таки взгляд жесткая блокировка все таки предпочтительнее. Во-первых ты сам всегда решаешь надо оно тебе или нет, во вторых с самоблоком неизбежны удары по трансмиссии при его блокировке под нагрузкой. С ценой все понятно, и в общем то логично. Т

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 16:53

ага, вливайся :)

и сразу вопрос, как договаривались: ты ездил когда-нить на уазе с червячным дифференциалом повышенного трения в заднем мосту? насколько вообще твой уаз отличается от стандарта?
в смысле, насколько уколхожен :)
какие колеса стоят, на каких дисках (размер колес, ширина дисков), лифтована ли подвеска, как и чем :) или если не лифтована, может в ней какие-то элементы заменены на нештатные? или удалены :) есть ли стабилизатор спереди :) короче, выкладывай :)
спросите, а какое это имеет отношение к заднему дифференциалу повышенного трения? :) а я отвечу - прямое :) все эти параметры взаимосвязаны и очень сильно влияют на управляемость именно на трассе :) и это как раз и есть самая интересная штука:) ведь на уазофорумах очень много народу пытается ставить колеса увеличенного размера на нестандартных дисках:) но почему-то почти все надеются проскочить нахаляву, не внося больше никаких изменений. до определенного момента это может быть и будет работать, но все равно это неправильно. ведь заднеприводная трансмиссия - самая сложная в плане грамотного расчета. переднеприводная, и уж, тем более, фуллтайм - гораздо проще в этом плане :) там можно косячить и косячить. а на уазе и прочих правильных авто такое не прокатывает :)

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 19:02

Ep писал(а): я предлагаю использовать меньше заумных формулировок и непонятных выражений и больше примеров из практики, или же какие-то простые аналогии, чтоб всем было понятно о чем речь.
Ладно.
Правда это был не УАЗик, а Шишига. Но не суть, общий принцип трансмиссии-то одинаков. А тут еще два самоблока кулачковых, жёстких в сработке конечно, это вам не мягкий Квайф, но тем не менее. Похожесть по поведению на дороге, с УАЗом на лицо.
Так вот. Было это в 90-х годах прошлого века. Работал я тогда на ГАЗ 66, с доп.кабиной и кузовом, возил бригаду энергетиков.
Возвращались мы зимой с подстанции, ехали по асфальтовой дороге вдоль строящихся котеджей. Место там болотистое, и какой-то му..ак, с утра откачивал воду, в результате чего, на участке метров пятьдесят плюс-минус десять, образовалось весьма не приятное покрытие, а именно поперечное чередование полос асфальт-лёд. Вот на эту зебру-то, я и влетел, имея включённым только задний привод.
Мало того, в этот момент я шёл на обгон, и встречка неумолимо приближалась.....
Задние колёса попали на полосу льда, машину стало заносить, я скинул скорость и вывернул руль, пытаясь уйти от заноса, в этот момент передние колёса попали на асфальт.... Машину вроде стало выравнивать.... Водила обгоняемой машины, видя такое дело, и то что я хочу за него спрятаться, немного ускорился давая мне место позади себя.... В это момент машина снова влетает на лёд передними колёсами, а задние оказываются на асфальте.... снова увод задней оси.... Я успеваю включить передний мост, вывернуть руль и чуть дать газу блокируя передний диф....
И тут под передней осью опять асфальт, а под задней лёд....
В итоге, меня развернуло на 180 градусов на дороге шириной метров шесть-семь.... Этаким полицейским разворотом....
И остановился я у обочины. Машину поставило в аккурат на кромку....
Вот так. Это жёсткий кулачёк. Хватает резко и не предсказуемо.


Вот, та машина
Изображение
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 21:04

ну и какой вывод то?
причем здесь кулачок/не кулачок :)
тебя же развернуло не из-за блокировки вовсе, а из-за того что ты на дубовой грязевой резине ехал по льду и при этом еще и обгонял. да еще и на грузовике :)
короче, к рассматриваемому нами в данной теме вопросу этот пример вообще никак не применим. у патриота совсем другие динамические возможности по сравнению с газ-66 и зимой вменяемые люди обычно ездят на зимней резине. кроме того, при совершении обгона по скользкому/присыпанному снежком покрытию необходимо подключать передок заранее - когда только собираешься начать перестраиваться. в этом случае уаз превращается из авто с избыточной поворачиваемостью в авто с поворачиваемостью, близкой к нейтральной, как мне кажется. и наличие в заднем мосту дифференциала повышенного трения практически ни на что уже не влияет.

Аватара пользователя
garaz1967
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:29
Откуда: Бологое Великий Новгород 8 915 730 12 52
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение garaz1967 » Вс сен 22, 2013 21:34

Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 21:42

Ep писал(а):ну и какой вывод то?
причем здесь кулачок/не кулачок
Вывод.... А какой вывод ты хочешь ? :D
И чем тебя не устраивает сравнение Шишиги и УАЗа ?

Ладно, :wink: ещё одна история.
На той же Шишиге, так же зимой поехали мы на подстанцию.
Так вот, сама подстанция находилась на горе, а чуть ниже неё были цеха насосной станции городского водопровода.
Что бы не объезжать лишнего, я поехал по технологической дороге. Дорога эта шла в гору и имела несколько поворотов. Но при зтом, была шириной метра три.
Так вот, выезжаю я из-за поворота, впереди остаётся метров двести до ворот подстанции.... И что я вижу ? По всей ширине дороги лёд ! Видимо был сброс воды, она и залила нормальную ледянку.
Что делать ? Развернуться негде. Только вперёд.
Врубаю пониженную, передок включен и пополз по льду в гору в натяг, молясь про себя что бы колёса не провернуло, так как скользил бы вниз до обрыва.
Короче поднялся.

И вот тут вывод из этих двух историй.

Кулачковый диф жёсткий, и на скорости, попав на поверхность с разной степенью сцепления, можно и подскользнуться. И в то же время, на одинаковой поверхности, даже с малой степенью сцепления, он подтянувшись, весьма не плох.
И всё же, кулачковая блокировка требует значительного изменения стиля езды.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 21:48

Примеры ты просил выкладывать сам :wink:
Ep писал(а): я предлагаю использовать меньше заумных формулировок и непонятных выражений и больше примеров из практики, или же какие-то простые аналогии, чтоб всем было понятно о чем речь.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 21:49

garaz1967 писал(а):Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.
Резина и лебедка.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 21:50

garaz1967 писал(а):Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.
Для начала нормальная резина :yes:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 22, 2013 22:59

garaz1967 писал(а):Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.
для стока - ездить в компании еще одной машины, желательно более подготовленной и запастись тросом :)

хотя смотря что понимать под стоком и бездорожьем. на совсем стоковой машине на среднее бездорожье лучше имхо не лезть вообще. у нее специализация в лучшем случае грунтовки и лужи и зимой плохо почищенные дворы.
Пират писал(а):Примеры ты просил выкладывать сам :wink:
ну не про шишигу же. давайте еще поделимся опытом вождения гусеничных тракторов.
я имел ввиду что вместо использования непонятных многим слов про крутящие моменты, трение скольжения, силовой увод шин и т.д. имеет смысл пояснять свои мысли всем понятными примерами, на вещах которые можно руками потрогать. и как, спрашивается, мы можем поторогать руками газ-66, про который ты рассказываешь? :)

я водил газ-66, правда тока по асфальту. ну ничего общего с патриотом, чесслово :)

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пн сен 23, 2013 04:08

Ep писал(а):я имел ввиду что вместо использования непонятных многим слов про крутящие моменты, трение скольжения, силовой увод шин и т.д. имеет смысл пояснять свои мысли всем понятными примерами, на вещах которые можно руками потрогать.
Именно об этом и были мои примеры. А точнее о работе кулачкового или БТРовского дифа :yes:
И именно из-за его жёсткой сработки и памяти о том как меня крутануло, я и не стал его себе ставить :wink:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:19

garaz1967 писал(а):Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.
Вал-рейсинг в зад, преднатяг 6кг, КБ до 0.8
На перед принудилово по деньгам.

Без вариантов.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:23

Пират писал(а):
garaz1967 писал(а):Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.
Для начала нормальная резина :yes:
Любая резина - фуфло при малейшей диагоналке на малейшем льду. Пример: сьезд на обочину обычной трассы.

Валрейсинг дешевле и полезнее. Камы хватит на пару лет круглый год.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пн сен 23, 2013 17:26

stephen писал(а): Любая резина - фуфло при малейшей диагоналке на малейшем льду. Пример: сьезд на обочину обычной трассы.

Валрейсинг дешевле и полезнее. Камы хватит на пару лет круглый год.
Позволь спросить - У тебя УАЗик давно ? :wink:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:27

DEKCTEP писал(а): Я катался - с блоком - просто сносит в бок, поскольку оба колеса срываются в пробуксовку
Да. И это еще один вариант особенности поведения блока. Вначале он не дает буксовать одному колесу, но потом начинают буксовать оба.

А значит нужно еще больше головы и понимания того, что происходи. Или валрейсинг с низким коэффицентом блокировки.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:31

Пират писал(а):
stephen писал(а): Любая резина - фуфло при малейшей диагоналке на малейшем льду. Пример: сьезд на обочину обычной трассы.

Валрейсинг дешевле и полезнее. Камы хватит на пару лет круглый год.
Позволь спросить - У тебя УАЗик давно ? :wink:
\

Вопрос неправильный и бессмысленный. Раскорячиться на осеннем ледке можно в первый день владения на вьезде в собственный гаражный кооператив. И купить шиповку еще до выезда из салона.

Правильный вопрос должен звучать так - "А тебе УАЗик зачем?".

На него будет ответ "если идет речь о стоке, то для того чтобы ездить по грунтовкам, рыхлому снегу поверх утоптанных дорог и по разбитому асфальту". Никакая "хорошая резина" при этом нахрен не нужна. А нужен мягкий самоблок в заднем мосту.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:36

DEKCTEP писал(а):
garaz1967 писал(а):Господа Философы! так что всё таки лучше для стока, что бы поувереннее себя чувствовать на среднем бездорожье.
Резина и лебедка.
Особенность "среднего бездорожья" в том, что оно ВНЕЗАПНО делается на пять метров между трех берез посреди голой степи тяжелым.

Какой резиной шлифовать 7см ступеньку твердой влажной глины на выезде из беобидной казалось бы лужи разницы нет, а лебедку еще подумать за что цеплять надо.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:40

DEKCTEP писал(а): НЕ соглашусь только с одним - сбрасывая газ ты не разблокируешь дифференциал повышенного трения
Тут у меня к стыду пробел в образовании. Знаю, что энергия требуемая для срабатывания механизма может браться от кардана, а может от колес.

Точно знаю, что ДАК и Валрейсинг блокируются если прикладывается сила со стороны кардана, и в теории представляю, что локрайт разблокируется засчет силы от вращения колес. С остальными - чайник.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Пн сен 23, 2013 17:43

Пират писал(а):
stephen писал(а): Любая резина - фуфло при малейшей диагоналке на малейшем льду. Пример: сьезд на обочину обычной трассы.

Валрейсинг дешевле и полезнее. Камы хватит на пару лет круглый год.
Позволь спросить - У тебя УАЗик давно ? :wink:
Не спорь с Гуру, дружище! 8) Говорят ставь блоки - надо ставить! А на полном приводе можно круглый год на лысой резине ездить - на то он и полный привод! :twisted:

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 17:51

DEKCTEP писал(а):А на полном приводе можно круглый год на лысой резине ездить - на то он и полный привод! :twisted:
Любая резина после 10 секунд букса растапливает под собой снег и там уже совершенно безразлично лысая она или за 9000рублей штука.

Сказочники могут мечтать о волшебной мегарезине, которая вообще никогда не провернется на ровном месте.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн сен 23, 2013 17:56

stephen писал(а):...Валрейсинг дешевле и полезнее. Камы хватит на пару лет круглый год.
Для преимущественно заднеприводных парттаймовых УАЗов на зиму гораздо правильнее купить нормальную шипованную зимнюю резину, чем ездить круглый год на Каме, но с блокировками (абсолютно без разницы, чьего производства и какой конструкции).

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пн сен 23, 2013 17:59

stephen
Вопрос тебе - Как бы я проехал на стоковой резине, но с Квайфом в ЗМ по этой дороге ? http://www.youtube.com/watch?v=mjyyNxBjIvY ? Наверное лучше чем на 32-х мудах. Да, и блоков у меня пока нет, всё ни как с выбором не определюсь. Так езжу.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Пн сен 23, 2013 17:59

Партизанский писал(а):
stephen писал(а):...Валрейсинг дешевле и полезнее. Камы хватит на пару лет круглый год.
Для преимущественно заднеприводных парттаймовых УАЗов на зиму гораздо правильнее купить нормальную шипованную зимнюю резину, чем ездить круглый год на Каме, но с блокировками (абсолютно без разницы, чьего производства и какой конструкции).
Щас тапками забросают! Говорят же - блок! Жесткий! В оба моста!

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 18:08

Пират писал(а):stephen
Вопрос тебе - Как бы я проехал на стоковой резине, но с Квайфом в ЗМ по этой дороге ?
В обьезд.

Человек спрашивает "что нужно для среднего бездорожья"
Ему в ответ показывают, что нужно чтобы лазить в грязи по дверные ручки.

Вот как это называется?

Женский вариант подобного поведения: "купила туфли на красной подошве и полезла в них маршрутку - а пусть все видят, какая я крутая".

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Пн сен 23, 2013 18:12

stephen писал(а): В обьезд.

Человек спрашивает "что нужно для среднего бездорожья"
Ему в ответ показывают, что нужно чтобы лазить в грязи по дверные ручки.
Объезда нет. И это среднее бездорожье. Лёгкое проходится на пузотёре.
Ну или на гламурном кроссовере.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Пн сен 23, 2013 18:15

Партизанский писал(а): Для преимущественно заднеприводных парттаймовых УАЗов на зиму гораздо правильнее купить нормальную шипованную зимнюю резину,

"Правильнее" в каких обстоятельствах?

Вот он искомый "средний бездор":

http://www.youtube.com/watch?v=YBNnbwFESBs - хоть цепями его увешай - хорошо если до асфальта докопается раньше, чем на мосту повиснет.

Ответить

Вернуться в «Блокировки»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности