Посчитали тут -
у товарища Прадо в 150-ом кузове, двигатель 2,7л.
Расход - 36литров. У меня, сейчас, примерно так же.
Когда на улице спрашивают, сколько кушает, разговор можно не продолжать - у нас не та машина чтобы об этом беспокоиться :) .
Но, не всё так печально.
Минимальный расход, за всё время, у меня, составил меньше 10 литров на сотню! Условия были такие - ровная трасса (Сагайская долина), сухой асфальт, пятая передача, скорость 70-80 км, без торможений/ускорений. Ехал в воздушном потоке за Defender-ом. 10 литров - это при полной загрузке (рессоры и одна пружина в поездке просели).
Из последних зимних наблюдений - трасса, за бортом -36, в машине 5 человек + не менее 80 кг в багажнике, средняя скорость 120 км - расход 20 литров.
И извините, за скуку, но напомню прописные истины -
1. Чем больше масса и активнее разгон – тем больше бензина будет расходоваться.. Для экономии необходимо ездить плавно, резко не тормозить (при торможении расходуется кинетическая энергия - чем меньше тормозим, тем меньше платим за бенз) и не разгоняться. Все движения должны быть плавными – плавный разгон, плавное торможение.
2. Лишние вещи в багажнике можно оставить дома.
3. Это бывает глупо и даже, не всегда безопасно, но если говорить про экономию – то надо двигаться в общем потоке, за подобной, по габаритам, машинкой. (на преодоление сопротивления воздуха (после 60км это самая мощная сдерживающая сила), при увеличении скорости в два раза расход увеличивается в четыре)
4. Ездить в дождь всегда дороже (вода – дополнительное сопротивление)
5. Ездить по льду тоже дорого – (часть энергии идет на «прошлифовку»)
6. Чем больше электрических нагрузок включено (кондер, мафон, фары, люстры), тем больше расход (в некоторых случаях до +50%).
7. Вязкость масла, особенно в мостах, тоже сильно влияет!
8. На трассе, если это возможно не крутите руль резко - спрямляйте повороты.
9. Опущенные стекла создают завихрения воздуха и затормаживают движение.
10. На хорошей дороге можно увеличить давление в шинах (+10-15%) – это снизит их сопротивление качению.
11. Рекомендую, чтобы обороты двигателя находились в пределах 2500-3500 в минуту. Низкие обороты не гуд – снижается давление масла (увеличивается износ двигателя, нафиг бы такую экономию).
12. Хочется сказать, что бы бензиновый, масляный, воздушный фильтры были чистые, низкое давление в шинах тоже плюс к расходу. Т.е. элементарное тех. состояние важно.
13. Установленный на крыше, багажник (даже пустой) тоже минус (сопротивление воздуха увеличивается).
14. Предугадывайте движение за пару светофоров и машин за пять, это важно для равномерного движения, в потоке.
15. Чаще пользуйтесь объездными дорогами – лучше долгий маршрут, чем короткий с пробками.
16. Чуть не забыл - так же, для экономии топлива, дроссельная заслонка должна быть чистая, теплый воздух надо брать с района коллектора (иначе на трассе можно вообще "прилипнуть").
Чую, сейчас заклюют...клюйте, тока учтите, я не образован и где то могу ошибаться. Думаю, при желании Комрады поправят или развеют мои заблуждения, если они есть, по каким то пунктам :) .
Да по поводу Крузаков- ктонибудь видел их ползущими 60 км,ч, или медлеено проезжающими перекресток
Я видел :)