Страница 1 из 2

Ошибка 0401 на двигателе Iveco. Какие варианты решения?

Добавлено: Ср дек 28, 2011 10:52
Tomcat
Предлагаю в данной теме обсудить практические варианты устранения этой ошибки. Связана эта ошибка с системой рециркуляции выхлопных газов.

Ошибка эта, как я понял, так или иначе достает как минимум 50% патровладельцев с двигателем Iveco. Кто-то забивает на чек, кто-то глушит ЕГР, кто-то пытается решить.
Я глушить ЕГР не хочу (пока), забить на чек тоже не получается,- инженерская натура не позволяет. Считаю, что раз разработчики двигателя эту штуку поставили, значит - она ДОЛЖНА работать.
А, между тем, достала меня эта ошибка уже капитально. Выскакивает постоянно, на прогретом двигателе (температура - больше 50), в движении, в основном - в процессе медленного сброса газа, когда обороты находятся в районе полуторатысяч. Загорается верхний чек(EDC) и вслед за ним - верещит бортовой комп. После двух-трех выскакиваний верхнего чека с этой ошибкой - на постоянку загорается нижний.
Я еще в самом начале пути, разбираюсь, как устроена система ЕГР на нашем двигателе.
Пытался решить этот вопрос по гарантии, у официального дилера (у которого покупал машину), но там разводят руками, ошибки типа такой не знают(сканер не расшифровывает), что с ней делать - тоже не знают.

Как я понимаю, на этом двигателе система ЕГР состоит из трех основных элементов: металлического клапана на выпуске, электромагнитного клапана над двигателем("белый грибок"), и где-то еще должен быть некий датчик, на основании сигнала которого комп и выдает ошибку. Датчик - пока найти не могу.

Если кто имеет практический опыт решения проблемы с этой ошибкой - поделитесь пожалуйста.

Добавлено: Пн янв 02, 2012 19:38
Tomcat
Сам спрашивал - сам отвечаю.
Заработала у меня эта схема. Надолго или нет - посмотрим.
Что делал.
Нашел скан книги по двигателю на этом же форуме в соседней ветке. Из книги понял, как эта схема должна работать.
Отстыковал шланги от электромагнитного клапана, от самого клапана ЕГР, который на двигателе, и от вакуумной магистрали(металл. трубка над компрессором кондиционера). Все продул, как мог почистил и смазал силиконкой посадочные места шлангов. Собрал. Заработало!
Что было - не знаю, предполагаю, что где-то подтравливала вакуумная магистраль.
Но буду копать дальше.
Значится, что изменилось.
- перестали загораться чеки, и верхний и нижний;
- по бортовому компу упал мгновенный расход топлива (было 1,4 л/ч, стало 0,9 - 1,2 л/ч, комп оттарирован);
- двиг. быстрее прогревается;
- появилась зуделка при прогретом двигателе, на средних оборотах перерастающая в дребезжалку, где-то спереди под панелью(судя по всему - тот самый электромагнитный клапан);
- субъективно двиг стал мягче работать и лучше тянуть на четвертой.

Комментарии, дополнения, пояснения и вопросы - приветствуются.

Добавлено: Пн янв 02, 2012 19:47
Дробильщик
Забей и забудь, [удалено модератором]
ЗЫ Тут таких тем несколько, не надо клоны плодить плизззз....


Не нужно грубить пользователям форума.

Устное предупреждение.

Модератор.

Добавлено: Пн янв 02, 2012 20:11
Tomcat
Темы именно с таким вопросом не нашел, потому и написал. Если плохо искал - сорри, следующий раз буду внимательнее.

Добавлено: Вт янв 03, 2012 12:27
DINAR
Информация к размышлению.
Материалы обучения по теме
EDC MS6.1
01.12.02 BURGHOLZER
MAN Steyr AG
SERVICE AKADEMIE MAN Austria

Система рециркуляции ОГ (ЕGR)
Система рециркуляции ОГ используется в двигателях Euro 3 и способствует понижению пиковой температуры и давления при сжигании топлива......Зачем?
Преимущество – снижение доли оксидов азота (NOX) в ОГ. .... Это главное чего хотели добиться внедрением этой системы!!.
Дополнительно к этому двигатель быстрее разогревается за счет обратной подачи горячих ОГ, а высокие температуры, необходимые для самовозгорания, достигаются при меньшем сжатии. ....Туманная фраза какая то.....
Настройка исполнительного органа ЕGR осуществляется с помощью регулятора EDC. Информацию о температуре наддувочного воздуха предоставляет датчик температуры надувочного воздуха, установленный во всасывающей трубе. Система ЕGR отключается при температурах ниже 10°C и выше 70°C. Это делается, с одной стороны, во избежание образования конденсата серных кислот при холодных температурах надувочного воздуха, а, с другой стороны, во избежание сильного разогрева рециркулирующими ОГ надувочного воздуха. ...А вот такие перепады t при заедующей заслонке могут способствовать образованию и отложению нагара.....
Для распознания открытого или закрытого положения клапана системы рециркуляции ОГ ЕGR в исполнительном органе ЕGR установлен геркон, контролирующий положение клапана. Есть правда не на всех авто.
Практически на всех новых машинах МАН ТГА дилерской станцией при продажной подготовке глушилась система ЕГР установкой прокладок перед заслонкой управления. Говорю об этом, как очевидец и участник этих событий. Блок управления двигателя ни какому программному апгрейду не подвергался.

Добавлено: Вт янв 03, 2012 17:45
Дробильщик
На МАНе очень быстро происходит прогорание заслонки ЕГР, вследствии чего машина просто перестаёт ехать...чтобы в дороге не было танцев с бубнами глушили их на базе..........
Водители щас умеют только руль крутить.....

Добавлено: Вт янв 03, 2012 21:11
e_v_e
Tomcat писал(а):Сам спрашивал - сам отвечаю.
Заработала у меня эта схема. Надолго или нет - посмотрим.
а СКОЛЬКО МАШИН ПРОЕХАЛ? Наши водители с ивек говрили что клапан можно чичтить от нагара. Но пробеги были приличные под 100000км!!! Думаю из-за не очень чистого топлива в плане вредной серы это раньше происходит.

Добавлено: Ср янв 04, 2012 11:24
Tomcat
e_v_e писал(а): а СКОЛЬКО МАШИН ПРОЕХАЛ? Наши водители с ивек говрили что клапан можно чичтить от нагара. Но пробеги были приличные под 100000км!!! Думаю из-за не очень чистого топлива в плане вредной серы это раньше происходит.
Так вот в том-то и дело, что машин проехал еще очень немного -1300 км(до устранения ошибки).
Но в течение этих км ошибка выскакивала постоянно, не по одному разу каждую поездку. И дело, в моем случае, походу оказалось в криворукой сборке, где-то травила вакуумная система.
Ибо ломаться там особо нечему. Сам клапан ЕГР, который на двигателе, приходит вместе с двигателем из Италии, предполагаю - итальянцы всеж какой-никакой контроль качества проводят. Электромагнитный клапан, который над двигателем, тоже - похоже не нашего производства, и врядли сновья будет дефектным. Остается одно - отечественная сборка без выходного контроля качества.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 22:01
странник1234
всем доброго дня.

Есть подобная проблемма: при движении с оборотами выше 2500, чаще это происходит на трассе, но последнее время стало проявлятся и в городе, вначале начинает периодически загораться ЭДС, который тухнет при сбросе оборотов, комп в этот момент показывает ошибку - 0188 - Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ, потом загарается чек и выскакивает ошибка 0401.

Данная проблемма возникла с новья сразу при выезде из салона, гнали машинку 400 км, сейчас пробег 17000, ухудшения тяговых и каких то иных качеств не замечено, я понимаю что многие предлогают забить, но просто как то данная беда напрягает, хочется разобраться и исправить.
Что, тупо попробовать шланги снять, прочистить и заново собрать?
а то мне какой-то чудо дизелист советует заменить датчик лябды, типо всё от него идёт
на гарантийном сервисе всё пытаются списать на хреновую солярку а она только лукойл-экто
drobilchik933 если таких тем несколько и всё это там уже обсасывалось будь другом, кинь ссылочку.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 22:49
Tomcat
странник1234 писал(а): Данная проблемма возникла с новья сразу при выезде из салона, гнали машинку 400 км, сейчас пробег 17000, ухудшения тяговых и каких то иных качеств не замечено, я понимаю что многие предлогают забить, но просто как то данная беда напрягает, хочется разобраться и исправить.
Что, тупо попробовать шланги снять, прочистить и заново собрать?
Мне последовательность "снять, почистить, продуть, собрать обратно" помогла, но у меня выскакивала только одна ошибка - 0401. Возможно, у Вас список того что надо разобрать и почистить несколько шире.
Клапан ЕГР воздух не расходует. Однако управляется он разряжением. Возможно - не совсм правильный перевод описания ошибки 0188, и имеется ввиду именно "разряжение", а не "воэдух"? если так - то переборка и чистка очень даже может помочь.
странник1234 писал(а): а то мне какой-то чудо дизелист советует заменить датчик лябды, типо всё от него идёт
на гарантийном сервисе всё пытаются списать на хреновую солярку а она только лукойл-экто
Списать на хреновую соляру они могут только при наличии у них фактов, что соляра хреновая. А так - это ни к чему их не обязывающая болтовня.
Чеки после заправок сохраняйте. Если на гарантийном сервисе накатывают на соляру, - пусть, как положено, опечатывают баки, берут пробу топлива и делают ее анализ. Если анализ покажет проблемное топливо, и есть чеки - то ремонт за счет топливной компании, а если анализ ничего не покажет(что скорее всего) - ремонт за счет гарантийного сервиса.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 23:03
странник1234
расшифровка 188 ошибки скопирована из таблицы с сайта мультитроникса
401 ошибку на сервисе не видят, а 188 загорается перед 401, и после загорания чека и 401 ошибки пропадает кудато сама собой, чек гаснет сам собой через 2-3 дня, но ошибка 401 в памяти остаётся, компом можно сбросить.
чеки на соляру сохраняются и идут в финотчет, машинка типа конторская.

Уважаемый Tomcat, киньте пожалуйста ссылочку на скан книги по данному двигателю, всё облазил никак не найду, а то смотрю я на этот двигатель как баран на новые ворота.

Добавлено: Пн янв 16, 2012 12:33
Tomcat
странник1234 писал(а): Уважаемый Tomcat, киньте пожалуйста ссылочку на скан книги по данному двигателю, всё облазил никак не найду, а то смотрю я на этот двигатель как баран на новые ворота.
Пожалуйста - http://narod.ru/disk/start/00.dl2sa-nar ... AE0481.zip

Добавлено: Ср янв 18, 2012 13:11
Terminal
"...и где-то еще должен быть некий датчик, на основании сигнала которого комп и выдает ошибку. Датчик - пока найти не могу".

Кто нибудь этот датчик нашел???
Есть фотографии, может подскажите где его смотреть?

Еще бы логику понять... как все работает.
Руки чешутся кастрировать эту хрень.
Изображение

Вот по этой схеме я вижу что к эл-магнитному клапану подхдят 4 трубки + 2 провода, а на виду под капотом трубок всего 2....

Добавлено: Ср янв 18, 2012 14:54
Tomcat
Если б я этот датчик нашел, я бы сним тоже не особо церемонился.
Согласно схеме комп мерит разряжение в управляющей магистрали. Есть предположение, что датчик встроен в электромагнитный клапан.

Добавлено: Ср янв 18, 2012 15:30
Дробильщик
Нет у нас этого датчика, не ищите, вся работа егр контролируецца мозгом....ссылки не умею давать, старый уже гитлерюгенд :D

Добавлено: Ср янв 18, 2012 16:01
Слон87
знающий люди,подскажите по бк и Iveco,
сколько бортовому компу мгновенный расход топлива на прогретом и не прогретом?
сколько должно показывать Абсолютное давление во впускном коллекторе,кПа. - у меня всегда одно число и не меняется????и температура во впускном коллекторе,не меняется??

Добавлено: Пт фев 03, 2012 14:38
Terminal
Купил сегодня 1031UPL.
Вопросы все те же....
сколько бортовому компу мгновенный расход топлива на прогретом и не прогретом?
сколько должно показывать Абсолютное давление во впускном коллекторе,кПа. - у меня всегда одно число и не меняется????
Нифига не так как было ранее...
Коды ошибок все те же выскаивают 0401 а в кодах диагностики нету такого...

Добавлено: Пт фев 03, 2012 15:42
Tomcat
Terminal писал(а):Купил сегодня 1031UPL.
Вопросы все те же....
сколько бортовому компу мгновенный расход топлива на прогретом и не прогретом?
на холодном - 2,5 л/ч
на прогретом 0,9-1,2 л/ч
Terminal писал(а): Коды ошибок все те же выскаивают 0401 а в кодах диагностики нету такого...
Смотрите шланги на электромагнитном клапане EGR.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 19:51
Dmitry TDI
у меня такая же беда. УАЗ Патриот 2011 год Iveco. Поеду к официалам с распечаткой этой беседы, особенно про опечатанные баки порадовало. Сначала показывать не буду, поумничаю, посмотрю на их реакцию. А чинить заставлю.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 04:03
Barmer
Нет у нас датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 08:45
Дробильщик
Barmer писал(а):Нет у нас датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Пускай мужики поумничают.... :D

Добавлено: Вс фев 26, 2012 23:23
Tomcat
drobilchik933 писал(а): Пускай мужики поумничают.... :D
Сказать - нечего, но - очень хочется?;)

Добавлено: Ср фев 29, 2012 15:44
dm_kamnev
Terminal писал(а):"...и где-то еще должен быть некий датчик, на основании сигнала которого комп и выдает ошибку. Датчик - пока найти не могу".

Кто нибудь этот датчик нашел???
Есть фотографии, может подскажите где его смотреть?

Еще бы логику понять... как все работает.
Руки чешутся кастрировать эту хрень.
Изображение

Вот по этой схеме я вижу что к эл-магнитному клапану подхдят 4 трубки + 2 провода, а на виду под капотом трубок всего 2....
А где взяли руководство по Ивеке Ф1А на русском языке?

Добавлено: Ср фев 29, 2012 15:52
Tomcat
dm_kamnev писал(а): А где взяли руководство по Ивеке Ф1А на русском языке?
А из руководства по Fiat Ducato.

Добавлено: Чт мар 01, 2012 21:04
Максимов
Тоже на новой машине выскакивает 0401 на скорости больше 80 км.Снял шланги,как ты говорил,всё промазал герметиком,подтянул-один фиг неисправность.На поведение машины-никак не сказывается.Вот езжу-думаю,что ещё сделать?

Добавлено: Чт мар 01, 2012 21:40
esenin
Максимов писал(а):Тоже на новой машине выскакивает 0401 на скорости больше 80 км.
А шланги не пробовал поменять, у меня перестала выскакивать когда сменил шлангочки на более качественные, видимо где то была трещина и подсасывало воздух.

Добавлено: Чт мар 01, 2012 21:48
Tomcat
esenin писал(а):
Максимов писал(а):Тоже на новой машине выскакивает 0401 на скорости больше 80 км.
А шланги не пробовал поменять, у меня перестала выскакивать когда сменил шлангочки на более качественные, видимо где то была трещина и подсасывало воздух.
Скорее всего действительно где-то подсасывает, при большом разряжении. Раз до 80 км/ч ошибка не выскакивает, значит, в целом - ЕГР работает.

Добавлено: Чт мар 01, 2012 21:51
esenin
Да ещё забыл, бывают с завода ставят шлангочки слишком мягкие и они при большом разрежении сжимаются где нибудь на сгибе, надо пожоще ставить.

Добавлено: Чт мар 01, 2012 22:42
Максимов
Попробую сегодня.Но вообще-то новая машина.Пробег 3000 км.Но выскакивать начала почти сразу.Вернее,как похолодало на улице.Интересно,температура влияет на работу?Первый раз выскочила ошибка,когда на улице было минус 40.Я вначале думал,что от холода.Но потом потеплело,а ошибка всё-равно есть.Газ бросаю-всё гаснет.А на 80 км строго постоянно появляется.
Не,вспомнил всё подробно.Оставил на улице машину на пурге.Потом завёл,погрел,стал давать газу,а машина глохнет.Выскочила ошибка 0402 (избыточность системы рециркуляции ОГ).Где-то полчаса грелась,а потом потихоньку,понемногу стал газ появляться и всё нормально стало.Сразу подумал,что пургой снегом глушитель забило.Сбросил Престижем.А потом вот стала выскакивать 0401(неэффективность системы рециркуляции ОГ)

Добавлено: Сб апр 28, 2012 17:44
denis239tp
а я купил патриот в марте этого года. на первых 10 км загорелся чек. потом на трассе при 90 начал едс загораться после того, как проеду на постоянных оборотах около 2500 с минуту. сцепление выжму, погаснет. я так первую тысячу проездил, приехал в сервис. мне там дядечка, неразговорчивый такой, с приборчиком полазил, и говорит: ты форсунки не трогал? я говоню, нет. тогда он открыл капот, снимает крышку с движка, а там шланги к этому клапану вообще не подсоединены. болтаются себе за двигателем! подцепил он их, и говорит, все, боль8ше не будет гореть! проехал я с 10 км опять, и снова загорелась. комп опять ошибку 401 показывает. я залез сам туда. шланги на месте! завел машину, поехал, а она не хотит ехать, тупит! Приехал домой, опять полез. поменял шланги местами, завел, ехать стала! при этом на средних оборотах курлыкать стала, а на высоких аж резонирует перегородка. но чек больше не зажигается. скажу еще, что после того, как подключили шланги, машинка немного мощи потеряла, не так резво стала разгоняться. но греется быстрее - это точно! Вот так на УАЗе собирают их...

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:10
Гульков
Дядечка из сервиса перепутал местами шланги. Мне с таким косяком машина досталась при покупке. Спасибо товарищам с форума - разъяснили, подсказали. Переставил шланги и машина полетела.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:11
фартовый603
если бороться то ... Глушить механически егр и шить мозги(убивать програмно) наши движки есть без егр и всё

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:17
denis239tp
пока система работает, не буду трогать... еще клапан этот наеудобно установлен, и один раз шланчик протерся об двигатель. думаю шланги поставить от жигулей классики, белый такой на опережение зажигания. а клапан повыше прикручу

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:25
Гульков
Перенесите клапан на двигатель и не будете слушать его нудное жужание.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:27
denis239tp
и куда его там прикорячить?

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:37
Гульков
Я первоначально прикрепил к пластиковой крышке движка, но потом перенёс на кронштейн в кормовой части двигателя.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:39
denis239tp
на который крышка пластиковая надевается?

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:53
Гульков
Пластиковая крышка крепится на три залу... ну в общем шарика, а я при повторном переносе крепил на кронштейн за крышкой. Помоему на транспортировочный. Можно поставить и на пластик, но снимая крышку придётся отсоединять фишку и снимать шланги. Ну в общем залезете под капот и всё станет понятно. Пластиковая крышка снимается рывком вверх.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 18:59
denis239tp
спасибо. завтра посмотрю!

Добавлено: Вс апр 29, 2012 22:24
васямба
а как крышка снимается ? просто дернуть на верх как на шниве ? :oops:

Добавлено: Вс апр 29, 2012 22:53
Гульков
Да. Она крепится на трёх сферических фиксаторах. За передний край дёрнули - крышка снялась с передних опор, а потом приподняли - соскочит с задней.

Добавлено: Ср май 02, 2012 20:52
васямба
Гульков писал(а):Да. Она крепится на трёх сферических фиксаторах. За передний край дёрнули - крышка снялась с передних опор, а потом приподняли - соскочит с задней.
спасибо !

Добавлено: Пн май 21, 2012 12:13
arcady
а у меня 401 при заводе появляется...в сервсие меняли датчик, все провода проверили... в обще м раза 3 к ним ездил с этой проблемой....а воз и ныне там


ИТОГ: сбрасываю и надеюсь на коллективный разум)

Добавлено: Пн май 21, 2012 12:53
Максимов
Наступило лето и ошибка сама изсчезла.И разгоняюсь до 100 и торможу-за месяц(больше,наверно,как потеплело градусов до минус 10) ни разу не выскочила.Ничего не делал.

Добавлено: Пн май 21, 2012 21:12
esenin
Мне наверное повезло, уже больше года ни каких ошибок не зимой не летом, прёт как танк.

Добавлено: Ср окт 24, 2012 13:14
PAG
Дайте пожалуйста ссылку на мануал по Ивековскому мотору

Добавлено: Ср окт 24, 2012 13:52
Максимов
Прочитай эту страницу.Лучше я нигде пока не нашёл

http://www.uazpatriot.ru/forum/maksimov ... 23-90.html

Добавлено: Ср окт 24, 2012 15:33
PAG
Максимов Спасибо тебе

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 20:47
UZIK
Приветствую всех.Такая же ошибка периодически стала выскакивать при продолжительной езде на оборотах выше 2500. Пробег 56000. До этого всё нормально было. Выскакивает и через некоторое время пропадает. Снял электромагнитный клапан, проверил как тут написано- http://www.automn.ru/uaz-3163/uaz-6364- ... 2-557.html , заменил шланги-не помогает. Кстати, под белой крышкой клапана должен быть фильтр, или нет? У меня там пусто, но какое-то сомнение берет, что там должно что-то быть. Кто-нибудь снимал эту крышку?

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 10:02
esenin
Под белой крышечкой обязательно должен быть фильтр, хрень какай та типа паралона , без него клапан пылью забьётся. Я уже один раз промывал эту губку.