Страница 1 из 1

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт янв 25, 2018 17:06
alexey.ifl
Здравствуйте уважаемые участники форума. Я не так давно стал владельцем замечательного автомобиля УАЗ Патриот, пробег на данный момент 27000. Вот столкнулся с непонятной ситуацией с давлением в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Дело в том, что при длительном переезде 300-400км. Уровень жидкости в бачке уменьшается до минимума, при остывании двигателя уровень так и остаётся на минимуме. Но при откручивании пробки расширительного бачка уровень выравнивается снова на максимум. Так и должно быть, у всех так же? Давление возникает из-за перегрева?


Отправлено с моего MI 5s через Tapatalk
 ! Сообщение из:
Просьба создавать темы в соответствующих разделах форума

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт янв 25, 2018 18:05
mservis
Давление возникает изза нагрева, патрубки расширяются от давления и уровень падает, обычная работа системы ож.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт янв 25, 2018 18:35
alexey.ifl
Значит беспокоится не стоит. Спасибо за ответ.

Отправлено с моего MI 5s через Tapatalk


Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт янв 25, 2018 19:30
vadim20
mservis писал(а):
Чт янв 25, 2018 18:05
Давление возникает изза нагрева, патрубки расширяются от давления и уровень падает, обычная работа системы ож.
Но ведь жидкость от нагрева расширяется, а из-за создаваемого давления в следствии нагрева и расширения в системе охлаждения - раздуваются патрубки и при этом еще и увеличивающаяся в объеме жидкость и еще снижается уровень в расширителе - то стоит задуматься о качестве патрубков и о работе пробки расширителя?
Ведь размер патрубков и объем увеличивающейся жидкости из-за расширения - то объем патрубков гораздо меньше, а тут еще и падает объем жидкости, значит патрубки очень сильно раздуваются от давления, раз падает объем - рано или поздно их порвёт. Если жидкость увеличивается в объеме на 0,5л. и плюс падение уровня - не хило так раздувает патрубки.
alexey.ifl писал(а):
Чт янв 25, 2018 18:35
Значит беспокоится не стоит.
я думаю что стОит побескоиться!
Обычно у всех растёт уровень жидкости в расширителе от нагрева в следствии расширения.
Обратите внимание на патрубки - как их раздувает и проверить бы пробку расширителя, возможно пробка работает не корректно.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Пт янв 26, 2018 06:19
mservis
Для собственного спокойствия можно проверить давление открытия клапана на крышке расширителя.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вс янв 28, 2018 10:32
alexey.ifl
Попробую поменять крышку бачка на новую. И буду отслеживать ситуацию.

Отправлено с моего MI 5s через Tapatalk


Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вс янв 28, 2018 13:36
DiadiaVova
"Попробую поменять крышку бачка на новую" - может оказаться бесполезным действием. Гораздо практичнее совет от mservis: "проверить давление открытия клапана на крышке расширителя".
Или попробуй с не плотно закрытой крышкой, не до конца закрученной, что б давление не создавалось, на холодном уровень в бачке будет меньше, чем на горячей.

Вот ещё(у него силиконовые патрубки, но суть не в этом) чел по делу написал от aleksfom012:
"Патрубки под давлением должны прожиматься пальцами
Если они как накаченая велосипедная шина, то это хреново.
Я уже кучу крышек разных купил в магазине, по качеству приемлемых не так и много.
По давлению больше всего подошла luzar (1кПа)
Нормальные ещё автоприбор и Чистопольская , но там давление побольше, где-то 1,4 кПа."

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Ср мар 14, 2018 16:50
Yuri63
Спрошу тут
Поменял тосол на антифриз. крышку расширительного затянул плотно. Через пару дней вокруг крышки появились подтеки похожие на масло. Не перегревал, уровень масла не изменился, антифриз прозрачный. Что может быть?

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Ср мар 14, 2018 19:52
DiadiaVova
Yuri63 писал(а):
Ср мар 14, 2018 16:50
крышку расширительного затянул плотно
Понажимай, посплющивай рукой верхний патрубок радиатора и послушай у крышки расширительного бачка, мож крышка не держит, прокладка резиновая в ней присутствует? Крышки эти - мазохизм ещё тот! Может уровень антифриза перелил, выплюнуло. Причём тут масло. Совет конечно никудышный, но можешь на язык попробовать ("подтёки" энти) и твой антифриз или масло и сравнить.Воды тока припаси, рот прополоскать. Или на цвет.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Ср мар 14, 2018 20:29
aleksfom012
DiadiaVova писал(а):
Ср мар 14, 2018 19:52
но можешь на язык попробовать
Чего там пробовать-то...
Антифриз выплюнуло , он подсох немного, остался этиленгликоль в чистом виде, он похож на масло, если на ощупь.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Ср мар 14, 2018 20:44
DiadiaVova
Это нам с тобой понятно. Он же про масло думает с какого то фига. Я ему и написал, что выплюнуло, а уж если его терзают сомнения, то пусть пробует, типа испытывает или проверяет на себе, своём собственном так сказать опыте.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт мар 15, 2018 17:12
Yuri63
Пожмакал-посплющивал, на язык сладко-горькое, цвет и мылкость отработанного масла. ОЖ крисально позрачная. Ореол на бачке вокруг пробки будто форсункой прыскает этой жижей, подтек аж до нижнего штуцера бачка. Может в самой крышке дерьмо какое-нить завелось, затянул потуже - и получил выброс при подрыве? Помыл, почистил крышку, буду поглядеть.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вс мар 18, 2018 13:27
Yuri63
Полет нормальный. чисто. похоже на грязь в крышке.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вс мар 18, 2018 13:43
DiadiaVova
:-) Ай, молодца! А ты переживал. ;)

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Сб апр 07, 2018 18:52
takiy
подобную проблему решил просто, убрал давление в бачке. отсоединил газоотводную трубку с крышки термостата (поставил крышку без отвода) и на расшерительном бачке выпустил на улицу. сначала парил антифриз, потом поставил топливный фильтр (не знаю с чего, пластиковый) и все стало гуд. газоотвод выше уровня бачка. Температура стабильна, шланги не дует, результатом доволен. езжу больше года,антифриз не доливал не разу. НО есть НО- закипит такая схема при 100 град. в то время по заводской схеме 120. Но лично для меня 95 повод для беспокойства, следовательно ни к чему.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Сб апр 07, 2018 19:01
Вадимыч
takiy писал(а):
Сб апр 07, 2018 18:52
НО есть НО- закипит такая схема при 100 град
Такая схема закипит при температуре кипения антифриза, а не при 100 град. Есть говноантифризы, что кипят при 86 градусах. По-моему даже на форуме кто-то ставил эксперименты на эту тему, погуглите ради интереса.
Повышение давления естественно повышает температуру ОЖ.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Сб авг 17, 2019 15:55
fiks
DiadiaVova писал(а):
Вс янв 28, 2018 13:36
По давлению больше всего подошла luzar (1кПа)
Вы друг немного с давлением напутали, вернее всего наверное с единицей измерения.
На мануале написано что эта крышка поддерживает избыточное давление до 120 кПа, что равно 1,25 bar.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вс авг 18, 2019 07:17
DiadiaVova
fiks писал(а):
Сб авг 17, 2019 15:55
давлением напутали, вернее всего наверное с единицей измерения.
На коробке, в верхнем правом углу, написано 100 кПА, сзади разъяснение до 120. В любом случае она сбрасывает давление раньше Чистопольской и автоприбора, должна по заявленному.
Короче, как попадет, я в свое время попеременял не одну.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вс авг 18, 2019 08:24
fiks
DiadiaVova писал(а):
Вс авг 18, 2019 07:17
На коробке, в верхнем правом углу, написано 100 кПА, сзади разъяснение до 120. В любом случае она сбрасывает давление раньше Чистопольской и автоприбора, должна по заявленному.
Короче, как попадет, я в свое время попеременял не одну.
Вот это уже похоже на правду [!]
Я и имел в виду что в предыдущем сообщении опечатка (1 кПа) вместо 100.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Пн май 30, 2022 17:52
rol
Я не являюсь владельцем УАЗ патриот но мне знакома проблема с системой СОД калина- гранта. Скажите причем тут ваз и УАЗ, а дело в том что крышки расширительного бака у нас идентичные которые для калина -1 создают больше проблем че в УАЗ. У моего соседа УАЗ и проблема тоже с раздутыми патрубками. Я разобрал его крышку РБ и сразу понял как калинавод что помимо не отрегулированных длинной пружин приклеивали в корпусе сами клапана. В общем соседу владельцу УАЗ патриот заказал проверенную крышку РБ Meyle 1001210042. Единственное что надо к ней добавить это уплотнительную резинку с вашей старой крышки и все. Стабильный сброс давления у неё на 1.3. Удачи

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Пн май 30, 2022 21:27
Levran_2
rol писал(а):
Пн май 30, 2022 17:52
Стабильный сброс давления у неё на 1.3.
Клапан в крышке можно регулировать: для уменьшения укорочением пружины, для увеличения подкладками под неё.
Проверка давления стравливания шинным насосом с манометром прямо в бачок.
https://yandex.ru/video/preview/?text=Д ... 4522695775

1,3 среднее значение.
Норма по мануалам ВАЗ 1,1–1,5 кгс/см2
Лучше на лето подрегулировать до 1,5.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Пн май 30, 2022 23:04
rol
Понятно что регулируется укорачиванием пружины с замером давления но само качество материала и устройство и настройка срабатывания отвратительное. Даже АП стал дешманить с пружинами которые стали гнить раньше регламента замены крышки от конденсата. Бывает так что отрегулируют крышку РБ но патрубки все равно раздувает из-за не знания как ее правильно надо закручивать на РБ. Главная ошибка нельзя закручивать крышку до полного упора т.е. что есть силы. Дело в том что в крышках АП и АВ уплотнительное резиновое кольцо плющит так что закрывает сбросной дренаж
для стравливания давления. Т.е закручиваем крышку РБ не до упора, а до малейшего усилия сдавливания уплотнительного кольца. Но на практике в основном все тянут крышку так что двумя руками сложно ее открутить

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вт май 31, 2022 11:43
rol
Да вы правы что регулировать надо таким способом как в видео потому как с завода крышки РБ держат 1.7 -2.0. Если вы продолжаете использовать крышки ап и вы то рекомендую зимой их прикрыть т.к. три отверстия для впускного клапана обмерзают. В предыдущем посте я предложил альтернативу и вам решать

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Вт май 31, 2022 20:23
дед юра
В 1982 году гнал новенький ЗиЛ-130 -С(северный) из Читы в Новосиб. Закипел двигатель, слетел нижний патрубок радиатора и вся жижа вытекла.Дело было в августе. Воды с собой не было и пришлось ходить с грелкой( в то время это был бачок омывателя) метров за 400 до ближайшей лужи. Немного поразмыслил, выбросил прокладку из пробки радиатора( в то время небыло РБ) и благополучно доехал домой. С тех пор на всех авто освобождаюсь от всяких клапанов и прокладок на крышках РБ и т.п. Кроме того при нагреве дв-ля происходит расширение в системе охл., на ноль целых и немного десятых надувает трубки радиатора, при остывании сжимает и такая гармошка постоянно, в итоге трубочка ломается и мы бежим покупать новый радиатор к большой радости производителей и продаванов. К чему я развёл всю эту бодягу: 11-й год радиатор пока ещё родненький. Что касаемо закипания ОЖ в горах и т.д поверьте опыту: приходилось ездить в Туркмению, на Кавказ ну а Урал и Карпаты не в счёт. Такое вот моё мнение, может кто и не согласен- ради бога, В июле 55 лет как я за рулями и в основном профессионально, правда сейчас на "заслуженном отдыхе..."

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Ср июн 01, 2022 15:18
rol
Без давления в системе возникает кавитация, а если объяснить на пальцах то это воздушная прослойк между стенкой цилиндра и охлождающей жидкостью. В движении по трассе или с утра без дорожных пробок нормально но вот в час пик кавитация обеспечина

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт июн 02, 2022 08:14
mservis
rol писал(а):
Ср июн 01, 2022 15:18
но вот в час пик кавитация обеспечина
Вы хоть раз на практике её последствия изза удаленных клапанов встречали?

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт июн 02, 2022 14:33
дед юра
С 1966 года за рулём всяких разных авто : ГАЗЫ, ЗИЛЫ,КАМАЗЫ,МАЗЫ,АЗЛК и т.д., и не только я. Ездили без всякого давления в системе, а кто не успевал убрать прокладку в пробке, те обжигали руки и морду лица про проверке уровня воды. Ещё раз пишу- не было в то время никаких РБ, первые появились на КАМАЗах и ВАЗах и такого умного слова (кавитация) мы не знали.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт июн 02, 2022 21:46
Levran_2
дед юра писал(а):
Чт июн 02, 2022 14:33
мы не знали
Так и теперь многие не знают что такое кавитация.
Для проявления кавитации нужно совпадение определённых факторов: высокая скорость протекания жидкости и пониженное давление жидкости.
При кавитации воздушно-масляная эмульсия воздействует на металлические поверхности как песок.
Это беда клапанных устройств амортизаторов, рабочих частей насосов гур etc.

В системе охлаждения высокая скорость с пониженным давлением жидкости только в помпе на лопатках, но для проявления кавитации её надо закрутить со скоростью близкой к порогу гироскопического эффекта.

Давление в расширительном бачке ОЖ.

Добавлено: Чт июн 02, 2022 21:53
Agent/Slaveg
А я камазовскую пробку поставил. Она на 0.75