Страница 1 из 3

Как работают датчики и не только.

Добавлено: Ср янв 16, 2008 12:01
kom
http://avto-remont.com/catalog/stat/17/1/68.html

Какие бывают и как работают ДМРВ:
http://avto-remont.com/catalog/stat/2/1/3.html

Принципы образования топливо-воздушной смеси и лямбда-зонд:
http://avto-remont.com/catalog/stat/2/1/6.html

Добавлено: Вт янв 22, 2008 17:47
Pooh
Коллеги,

правильно ли я трактую следующие строки документации к тестеру ДМРВ:

"6.2.3. Помимо собственных показаний ДМРВ на управление топливоподачей двигателя в комплектации автомобиля без антитоксичных компонентов влияет положение «винта» регулировки СО. «Винт-СО» может быть механическим под отвертку или электронным в виде ячейки флэш-памяти контроллера ЭСУД. На ДМРВ нитевого типа этот винт устанавливается со стороны электрического разъема.
Если «Винт-СО» слабо зафиксирован или не отрегулирован по номинальному значению СО=0,8% на холостом ходу - двигатель будет работать нестабильно или иметь повышенный эксплуатационный расход топлива. Электронный «Винт-СО» регулируется с помощью диагностического сканера-тестера. Каждая замена ДМРВ или контроллера ЭСУД на автомобиле указанной комплектности должна сопровождаться регулировкой СО на холостом ходу."


Т.е. на Патриотах 2006 года без лямбы и катализатора в ДМРВ есть винт, регулирующий СО и соответственно расход. Винт может быть выполнен в виде параметра внутри Микаса 7.2 и его регулирование происходит через сканер-тестер.

Я прав?
И кто скажет, какого типа наш (2006 года) ДМРВ? И вообще какой ставился?

Добавлено: Вт янв 22, 2008 17:49
kom
Maks писал(а):У нас никогда не было нитевого ДМРВ в котором стоял бы винт регулировки. у нас мембранный (пленочный дмрв).

можно ставить чисто сименс или бош (014)
(Извини, Макс, слил в одну тему).

Добавлено: Вт янв 22, 2008 18:11
Pooh
Maks писал(а):У нас никогда не было нитевого ДМРВ в котором стоял бы винт регулировки. у нас мембранный (пленочный дмрв).

можно ставить чисто сименс или бош (014)
Да, точно, вот он мой:
Изображение

Параллельно нашел некоторые различия:

Код: Выделить всё

Параметры пленочного ДМРВ HFM62C/11 SIEMENS (он же 20.3855):
Монтажная длина, мм ............................. 75
Выходное напряжение, В ...................... 0...5,0
Точность измерения расхода воздуха, % ......... +-4,0
Постоянная времени (95% сигнала), мс ............ 80
Компенсация обратного потока ................... Есть
Пиковый ток потребления при включении, мА ...... 1000
Максимальный ток потребления, мА ................ 500
Сопротивление терморезистора/25°С, Ом ...... 2014+-75

Параметры нитевых ДМРВ HLM2-4.7 BOSCH (0280-212-014):
Монтажная длина, мм ............................. 130
Выходное напряжение, В .................... 1,3...4,6
Постоянная времени (95% сигнала), мс ............ 10
Компенсация обратного потока .................... Нет
Точность измерения расхода воздуха, % ......... +-2,5
Максимальный ток потребления, мА ............... 2000
Выходное напряжение при прожиге, В ....... 5,2...5,6
Параметры прожига нити ........ 5В+-0,6В/40мА, 0,9-2с
Диапазон регулятора СО, кОм .................. 1+-0,1

Добавлено: Ср янв 23, 2008 08:22
kom
С вами, мужики, не соскучишься. :D
Maks писал(а):У нас никогда не было нитевого ДМРВ в котором стоял бы винт регулировки. у нас мембранный (пленочный дмрв).

можно ставить чисто сименс или бош (014)
Maks писал(а):Так как имею некоторые контакты с немецким БОШ, хочу напомнить корифеям и показать новичкам какие датчики на патра можно поставить от БОШ....

ДМРВ 0280 212 014....
Pooh писал(а):...

Параметры нитевых ДМРВ HLM2-4.7 BOSCH (0280-212-014):
...

Добавлено: Ср янв 23, 2008 08:24
kom
Да, а у меня датчег 28.3855-10. Интересно, чем отличается?

Добавлено: Ср янв 23, 2008 10:06
IgorG
Точность измерения расхода воздуха, % ......... +-2,5
Что-то точность уж больно высокая, сомнительно это...

Добавлено: Ср янв 23, 2008 10:11
Pooh
kom писал(а):С вами, мужики, не соскучишься. :D
Я думаю, Макс имел ввиду то же самое, что и я - что с завода никогда нитевый Бош не ставился, а именно он и имеет этот винт (физически). Просто нитевые ДМРВ более дорогие - заводу не по карману. Но возможна замена на 014 Бош с корректировкой МИКАСА.
:incredable:

Добавлено: Ср янв 23, 2008 10:41
Pooh
kom писал(а):Да, а у меня датчег 28.3855-10. Интересно, чем отличается?
Наверное 20.3855-10 ? :wink:

Этот ставится вместе с 11 МИКАСом.

А чем отличается - не знаю.

Меня вот смущает данные на чиптюнере.ру:
Прошивка 628-я по их данным реализована для датчика HLM2-4.7 0280212037. ???? Путаница какая-то, т.к. датчики типа HLM2-4.7: это нитевый 0280212014, а 037-й - это HLM5-4.7. К ним также относятся: 0280218004, 0280218037 (21083-1130010-10) и 0280218116;

Добавлено: Ср янв 23, 2008 10:43
Pooh
И еще по ДМРВ:

"При монтаже ДМРВ нужно следить, чтобы он был установлен в соответствии с рекомендациями: ориентация электрического разъема датчика вдоль продольной оси—в сторону радиатора, с наклоном к горизонту 5..45°. Другая ориентация может приводить к искажению показаний ДМРВ и к конденсации влаги на чувствительном элементе."

Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:01
kom
Ага...20 :oops:
Вчера в темноте под грязью не разглядел... :wink:

Добавлено: Чт янв 24, 2008 12:34
Pooh
Pooh писал(а):И еще по ДМРВ:

"При монтаже ДМРВ нужно следить, чтобы он был установлен в соответствии с рекомендациями: ориентация электрического разъема датчика вдоль продольной оси—в сторону радиатора, с наклоном к горизонту 5..45°. Другая ориентация может приводить к искажению показаний ДМРВ и к конденсации влаги на чувствительном элементе."
По данным камасутры:

"Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально."

Первый абзац из документации тестера ДМРВ от А2.
Кому верить? :?:

Добавлено: Пт мар 28, 2008 16:45
CruelCat
Кто чистил ДМРВ аэрозольным очистителем карбюратора?

Добавлено: Вс мар 30, 2008 08:00
zam79
А есть у кого параметры работы РХХ, нашего и БОШ?? как проверяется и тд и тп??

Добавлено: Чт апр 03, 2008 09:37
Pooh
zam79 писал(а):А есть у кого параметры работы РХХ, нашего и БОШ?? как проверяется и тд и тп??
Наш РХХ-60 406.1147051-02
Bosch ZWD-5 0280140545

Степень открытия РДВ изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85...100 шагов (35...45%) для прогретого двигателя.

1. Максимальная производительность: 60кГ/ч.
2. Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
3. Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
4. Напряжение электропитания: 6...18В.
5. Частота сигналов управления: 125Гц.
6. Скважность сигналов управления: 0...100%

Неисправности:
1. Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161...166.
* Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
2. Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
* Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
* Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
3. Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
* Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
* Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.

Взято с сайта А2

Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:23
Admi78rus
Pooh писал(а):
Т.е. на Патриотах 2006 года без лямбы и катализатора в ДМРВ есть винт, регулирующий СО и соответственно расход. Винт может быть выполнен в виде параметра внутри Микаса 7.2 и его регулирование происходит через сканер-тестер.

Я прав?
И кто скажет, какого типа наш (2006 года) ДМРВ? И вообще какой ставился?
Вообще зависит от комплектации.
Первый вариант МИКАС 7.2 *-01 Нитевой ДМРВ СО регулируется винтом на расходомере и коэффициетом с диагностического тестера.
Первыйе авто, Симбир такой приезжал, на Патриоте, вряд ли встречается.


Всё остальное _без_ ДК, Со настраивается двумя коэффициентами с диагностического оборудования.

Комплектация с ДК, либо не ненастривается вовсе, либо настроивается, но калибровки работают до включения режима работы с обратной связью по ДК,

Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:33
Admi78rus
Pooh писал(а):
Меня вот смущает данные на чиптюнере.ру:
Прошивка 628-я по их данным реализована для датчика HLM2-4.7 0280212037. ???? Путаница какая-то, т.к. датчики типа HLM2-4.7: это нитевый 0280212014, а 037-й - это HLM5-4.7. К ним также относятся: 0280218004, 0280218037 (21083-1130010-10) и 0280218116;
Название надо читать полностью
HLM2-4.7 0280212014 Нитевой
HLM2-4.7 0280218004 плёночный
HLM2-4.7 0280218037 плёночный (при наличии ДК считается можно ставить вместо 004)
HLM2-4.7 0280218116 плёночный.

Нитевой и плёночный разные разьёмы.
Плёночные, кроме указанного исключения, можно менять между собой _только_ правильно отредактировав прошивку в БУ.
У инх разная зависимость выходного напряжения от расхода воздуха.

004 , от рождения не совсем линеен.

Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:34
Admi78rus
CruelCat писал(а):Кто чистил ДМРВ аэрозольным очистителем карбюратора?
Лучше сразу новый купить :)

Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:36
Admi78rus
zam79 писал(а):А есть у кого параметры работы РХХ, нашего и БОШ?? как проверяется и тд и тп??
Должен легко болтатся внутри,
И не должно быть грязи и задиров.
Не должен подклинивать.

Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:39
Admi78rus
Pooh писал(а): Кому верить? :?:
Главное по стрелочке, на Газелях он вообще верх ногами стоит.
И главное не крутить после настройки СО, а то у него характеристика меняется в зависимости от ориентации разьёма.

Добавлено: Пн май 05, 2008 12:48
Биолекс
Вот до кучи книжка интересная как раз в эту тему. Все популярно расписано. Формат файла "DJVU".

http://narod.ru/disk/252347000/%D0%90%D ... D0%B8.djvu

Добавлено: Пн май 05, 2008 13:32
kom
Cool!

Добавлено: Чт май 22, 2008 16:41
zam79
подскажите, верно ли то, что датчик температуры воздуха в коллекторе впускном и датчик температуры ОЖ - одинаковые?? 19.3828000. я имею в виду те датчики, что работают на ЭСУД.

Добавлено: Чт май 22, 2008 17:12
Pooh
zam79 писал(а):подскажите, верно ли то, что датчик температуры воздуха в коллекторе впускном и датчик температуры ОЖ - одинаковые?? 19.3828000. я имею в виду те датчики, что работают на ЭСУД.
да, одинаковые. 19.3828

Добавлено: Пт июл 18, 2008 14:53
aut
Не знаю, как они работают а вот когда не работают, ведут себя прескверно :evil:
На днях что-то случилось, начали плавать обороты, комп начал выдавать какие-то нереальные значения температуры, расход вырос.
Машина третий день в Техреале, что с ней - неясно. Видимо, проблемы с проводкой....

Добавлено: Чт окт 16, 2008 11:20
Oven2008
А какое влияние на работу дв-ля имеет зазор ДПКВ ?
У меня 0,6.

Добавлено: Чт окт 16, 2008 16:46
5393
Oven2008 писал(а):А какое влияние на работу дв-ля имеет зазор ДПКВ ?
У меня 0,6.
Ты имеешь в виду зазор между ДПКВ и зубьями маховика? Если про это расстояние, то если есть возможность увидеть маховик целиком, то заметишь "метку" - отсутствие нескольких зубцов. Когда вращается маховик, каждый зубец, проходя мимо датчика создаёт электрический импульс, который отсылается в "мозги" ( если к выходу ДПКВ прикоснуться щупом осциллографа, можно увидеть етот сигнал в виде меандра, это синусоида такая прямоугольная. :oops:
А когда мимо ДПКВ проходит "метка", то меандр отсутствует. "Мозги" это принимают за нулевую точку отсчёта и "привязывают" к этой метке работу всех остальных систем. Ну это как кварцевый генератор в часах.
Ну так вот. Чем ближе ДПКВ находится а зубьям маховика, тем "чище" сигнал, уходящий в "мозги". И Отсутствуют ложные срабатывания ДПКВ

Добавлено: Чт окт 16, 2008 19:36
Oven2008
Понял,спасибо.

Добавлено: Вт фев 24, 2009 00:27
Виталя
Раз в неделю появляется вот такая ошибка: 2195—Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2.
В чем причина?

Добавлено: Вс мар 08, 2009 19:30
Биолекс
Denver43 писал(а):Всем привет! Подскажите поставил я БК Престиж в55-01
какие характеристики он должен выдавать при исправном автомобиле? (расход топлива на холостом ходу,показатели лямда зонда и т.д.) Может есть у кого данные?
А книжка с описанием не прилагалась? Если нет, то можно зайти к ним на сайт.

Добавлено: Вс мар 08, 2009 20:42
ostrenЫч
у нас используются датчики АБС 0 265 007 800\799 кто знает это индукционные датчики, или датчики Хола?

Может, кто знает где найти полное описание этих датчиков?

Добавлено: Вс мар 08, 2009 22:55
Denver43
Биолекс писал(а):
Denver43 писал(а):Всем привет! Подскажите поставил я БК Престиж в55-01
какие характеристики он должен выдавать при исправном автомобиле? (расход топлива на холостом ходу,показатели лямда зонда и т.д.) Может есть у кого данные?
А книжка с описанием не прилагалась? Если нет, то можно зайти к ним на сайт.

В книжке нет параметров на УАЗ евро-3 :(

Добавлено: Пн мар 09, 2009 09:53
Биолекс
Denver43 писал(а):
Биолекс писал(а): А книжка с описанием не прилагалась? Если нет, то можно зайти к ним на сайт.

В книжке нет параметров на УАЗ евро-3 :(
Тогда обращение с вопросом к ним через сайт. Обычно отвечают.

Добавлено: Пт мар 27, 2009 15:35
kom
Принцип работы регулятора холостого хода

http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17

Добавлено: Вс июл 26, 2009 19:42
Орест
Привет всем! Меня интересует точная маркировка лямбда-зонда Bosch для ЗМЗ 409 Euro-3? Please!

Добавлено: Вс дек 13, 2009 12:04
Motr
Последнее время иногда стала появляться ошибка 053 (датчик коленвала) при работе на ХХ. Двигатель при этом дёргается один раз, загорается желтый глаз, горит секунд 5-7, потом гаснет и опять всё в порядке. Откуда ждать подвоха?

Добавлено: Вс дек 13, 2009 18:35
Биолекс
Скорее всего от датчика коленвала. :lol:
А если серьезно - выкрути и почисти его. Если не поможет, тогда в сервис.

Добавлено: Вс дек 13, 2009 18:58
Motr
Как его почистить? Там просто торчит его голова на расстоянии толщины монетки от зубчатой шестерни, я там пошурудил, толку пока нет. Всё равно ошибка пару раз за день выскакивает, да и на ХХ чуствуются какие-то подёргивания....

Добавлено: Вс дек 13, 2009 19:03
Биолекс
Часто на него налипает металлическая стружка, которая сильно сбивает его показания. Как его открутить конкретно уже не помню, помню что главной проблемой было дотянуться, а так делов на пять минут. Посмотри камасутру.

Добавлено: Вс дек 13, 2009 22:26
Motr
Камасутра грешит на шестерню... а менять её, как я понимаю, муторно...

Добавлено: Чт дек 17, 2009 18:14
PRAVDA
Последнее время иногда стала появляться ошибка 053 (датчик коленвала) при работе на ХХ. Двигатель при этом дёргается один раз, загорается желтый глаз, горит секунд 5-7, потом гаснет и опять всё в порядке. Откуда ждать подвоха?

у меня такая ошибка выскакивала при пропусках зажигания лечилось заменой свечей, оказалось виноваты провода, поменял на теслу

Добавлено: Вс дек 27, 2009 22:45
mppv
Кто знает, друзья Патриотоведы, как Бош МЕ17.9.7 анализирует сигналы с л-зондов при пуске двигателя?
Если ошибка 2195 появляется непосредственно при запуске, то с чем это связано?

Добавлено: Чт дек 31, 2009 03:43
Stavr
всем привет! купил недавно "симбир"2004г.в. декабрь месяц,дв.409 с нейтрализатором,с лямброми и всякими хернями. дмрвстоит не родной, говорят с 10 модели поэтому расход ужастный,а какой на них можно ставить.Недайте умереть от горя, на охоту хочу, но расход удерживает

Добавлено: Пн янв 04, 2010 19:07
Биолекс
Ну ты дал. Тебе ж мозги придется менять. В тех которые сейчас стоят наверняка нет подключения и программа на него не рассчитана.

Добавлено: Вт янв 05, 2010 13:07
mad_man
родной дмрв наверное как у меня стоял - http://images.yandex.ru/search?p=0&text ... rpt=simage. оптимальный вариант. под бош прошивать надо.

Добавлено: Вс янв 24, 2010 21:26
Serg
mad_man писал(а):родной дмрв наверное как у меня стоял - http://images.yandex.ru/search?p=0&text ... rpt=simage. оптимальный вариант. под бош прошивать надо.
Тоже хочу Сименс поставить. Но разъёмы подойдут или потребуется переходник?

Добавлено: Чт июл 08, 2010 23:27
Вишер
Motr писал(а):Последнее время иногда стала появляться ошибка 053 (датчик коленвала) при работе на ХХ. Двигатель при этом дёргается один раз, загорается желтый глаз, горит секунд 5-7, потом гаснет и опять всё в порядке. Откуда ждать подвоха?
У меня была такая хрень только с датчиком фазы, все просто , жила в кабеле пробита на экран , с сопротивлением 17 Ом.Заменил кабель, щас даже не знаю где он-этот датчик фазы. Думаю , что скоро придется менять кабель ДМРВ, и ДПКВ. Часто последнее время ошибки стали появляться.

Добавлено: Пт июл 09, 2010 05:56
Motr
Про наши мозги (Микас-7.2) хочется сказать: "Чужая душа - потёмки": выскакивали ошибки - 53 (коленвал), 73 (богатая смесь на выхлопе). Про 73-ю давно подозревал, что надо сменить свечи, а про 53-ю сервисмены рвали рубашку на себе , что надо менять датчик - мол она первична!!! Заменил свечи - и все ошибки изчезли.... Получается 53-я ошибка наведённая. Нихрена наши мозги себя не диагностируют!

Добавлено: Вт авг 17, 2010 15:28
Вишер
Вобщем такая хрень не про совсем датчик, но имеет к нему отношение.
В последнее время стала появляться 013 ошибка и пропадали временами холостые особенно при торможении двигателем. Замена ДМРВ и прочие танцы с бубнами ничего не меняли. Все оказалось просто,- упор дроссельной заслонки требует периодической регулировки. Те дроссель закрывает дырку совсем расхода воздуха нет, датчик показывает НУС, холостых тоже нет.

Добавлено: Чт фев 24, 2011 20:44
Наездник
Может кто сталкивался, подскажите.
Началось все с периодического подтраивания и ухудшения разгонной динамики, что в конце концов привело к загоранию лампы CE. Оказалось свечи, заменил покрасневшие от бензина и все прошло.
Однако с этого момента БК Престиж начал жестоко глючить в показаниях, постоянно отключаться самопроизвольно, плюс если патрик постоит пару часов на холостых, начинают гулять холостые и двигатель глохнет. Пробовал снимать колодки с датчиков во время колебаний ХХ, удивило, что ДПДЗ вообще никак не меняет ситуацию. Самое интересное, что волшебная лампочка на приборке не загорается.
Сам думаю, что проблемы с БК от проблем с двиглом, т.к. отключение БК ситуацию не изменило. Куда копать, подскажите?