Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб мар 05, 2016 15:52

Эт нормально, вам сильно повезло, что так просто всё прошло!

А фотка у вас на драйве натяжителя исай, это ведь не змзовский, или просто фотка с интернета какая была?

Аватара пользователя
SERGEY PL
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 07:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение SERGEY PL » Вс мар 06, 2016 18:49

nik333 писал(а):Что-то мне страшно ставить этот INA,чуть пальцем нажмёшь он разряжается полностью.Чуть на него нажмёшь он легко звщёлкивается в среднее положение,чуть потруднее в полностью заряженное,но и то это просто двумя пальцами.Как эта хрень работать собирается?
то же рассматривал его сегодня. замерил правда на напольных весах давление пружины в полностью разряженом давит 5 кгс в среднем 8-9кгс в заряженом 10-12кгс. но в обратную сторону он тоже фиксируется. т.е. пружина на башмак давления не оказывает( а при повреждении просечек способна удержать цепь в рабочем состоянии) давит на мой взгляд он сам как плунжер из адаптера только давлением масла а сам он играет роль гидроаммортизатора. теоретически должен работать. пока масло в адаптер нет по этому и слышно шелест цепи. Ну это лично мои выводы может в чем то и не прав. А адаптеры точат в школах на уроках труда. :lol:

Аватара пользователя
SERGEY PL
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 07:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение SERGEY PL » Вс мар 06, 2016 19:14

Иван Шмит писал(а): Я своего пациента с установленными с завода псевдонемцами уже нашел. Предложил понаблюдать, получил согласие.
Очень интересно . просьба держать в курсе.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн мар 07, 2016 19:02

SERGEY PL писал(а): А адаптеры точат в школах на уроках труда.
+1.
Видимо кого-то учат резцы правильно заправлять и фрезы затачивать. Пока не получается.
...
Заметна разница между тут и там.
Железяка русского адаптера "без мозгов" тяжелее импортного натяжителя "с мозгами".

Натяжитель INA не знаю, а адаптер точно из серии Поставил и Забыл.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Пн мар 07, 2016 19:10

expert_ssd писал(а):
SERGEY PL писал(а): А адаптеры точат в школах на уроках труда.
+1.
Видимо кого-то учат резцы правильно заправлять и фрезы затачивать. Пока не получается.
...
Заметна разница между тут и там.
Железяка русского адаптера "без мозгов" тяжелее импортного натяжителя "с мозгами".

Натяжитель INA не знаю, а адаптер точно из серии Поставил и Забыл.
Не совсем,я один адаптер долго буду помнить.3 часа матерился, стачивая в самом конце 3-х миллиметровую полоску(в сотки 2-е)такой же 3-х миллиметровой полоской мелкой шкурки,намотанной на карандаш.Только потом вошёл гидро-натяжитель....

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн мар 07, 2016 19:38

nik333 писал(а): Только потом вошёл гидро-натяжитель....
А как в двигатель установились?

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Пн мар 07, 2016 20:08

expert_ssd писал(а):
nik333 писал(а): Только потом вошёл гидро-натяжитель....
А как в двигатель установились?
Я ещё не устанавливал.У меня второй натяжитель как-то легко в адаптере болтается.Как бы при манипуляциях с разряжением не выпал из адаптера в поддон.Там же большое расстояние.Хот его разряжать нужно простым нажатием адаптера с натяжителем на башмак. Да и гараж у меня на даче,а там по пояс снега.Жду когда немного стает...

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн мар 07, 2016 21:47

nik333 писал(а): У меня второй натяжитель как-то легко в адаптере болтается.
Я не стал мудрить.
Установил резиновые кольца круглого сечения из силиконовой резины.
Подошло с внутренним диаметром 10 мм и диаметром резинки 2 мм.
После этого "батарейку" из адаптера руками сложно вытащить.

На снегу нам за счастье поваляться. В нерезиновой лужи и то ли дождь, то ли снег. Бушлат насквозь промок когда приятелю на УАЗ Патриот установил нижний натяжитель. Установку верхнего решили отложить на следующий день, а заодно первый обмыть, чтобы не путаться за какой ещё не выпили.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пн мар 07, 2016 22:19

Родос, а про сломанным родос-001, коментариев не будет чтоли? )
И про след на пятке башмака...

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Nordserge » Пн мар 07, 2016 23:15

expert_ssd писал(а): А как в двигатель установились?
С однорядной ролико-втулочной верхний встает нормально,нижний нет.Адаптер нужно перетачивать,увеличить глубину проточки на 10 мм,длину корпуса уменьшить на 5мм.Размеры буду еще уточнять.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Вт мар 08, 2016 07:48

Nordserge писал(а):
expert_ssd писал(а): А как в двигатель установились?
С однорядной ролико-втулочной верхний встает нормально,нижний нет.Адаптер нужно перетачивать,увеличить глубину проточки на 10 мм,длину корпуса уменьшить на 5мм.Размеры буду еще уточнять.
Ну так эти адаптеры и INA делали для ЗПЦ,о вас,видимо не подумали или решили,что и ВЫ,т.е. у кого однорядка,должны перейти махом на ЗПЦ...

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Вт мар 08, 2016 08:08

nik333 писал(а): Ну так эти адаптеры и INA делали для ЗПЦ,о вас,видимо не подумали или решили,что и ВЫ,т.е. у кого однорядка,должны перейти махом на ЗПЦ...
С чего это? На любые стандартные цепи геометрические размеры натяжителей одинаковы... Если ГРМ кооперативный то это не вина ЗМЗ :lol:

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Вт мар 08, 2016 08:35

Александр 70rus писал(а):
nik333 писал(а): Ну так эти адаптеры и INA делали для ЗПЦ,о вас,видимо не подумали или решили,что и ВЫ,т.е. у кого однорядка,должны перейти махом на ЗПЦ...
С чего это? На любые стандартные цепи геометрические размеры натяжителей одинаковы... Если ГРМ кооперативный то это не вина ЗМЗ :lol:
Сравни прежний натяжитель с натяжителем INA+адаптер.Если есть разница по длине/высоте/ширине,тогда и обвинять можно.Или сравни оба INA вставленные в адаптеры.Может они по высоте разные?Тогда,как у меня получится,один натяжитель не сел до конца в адаптер и придётся,как и мне точить шкуркой внутреннюю часть посадочного места адаптера....

Аватара пользователя
SERGEY PL
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 07:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение SERGEY PL » Вт мар 08, 2016 08:56

Подскажите пожалуйста,кто нибудь делал замеры расстояния от башмака до среза крышки гидронатяжителя. Интересно какое расстояние брать за эталон, а какое критическое для ЗПЦ.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 08, 2016 09:01

Нижний башмак Родоса геометрически может существовать только с гидронатяжителем родос-001
Штатные змзовские варианты туда не лезут.
Может об этом и речь, что нужно перетачивать адаптер? Только как-то 10+5 много видится. Там 2-3 мм не хватает. Еали конечно замеры не про какой то другой башмак или рычаг которые опракинулись и натяжитель просто не лезет.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Вт мар 08, 2016 09:22

nik333 писал(а):Сравни прежний натяжитель с натяжителем INA+адаптер...
А пока не с чем сравнивать, те натяжители и адаптеры что ставятся на ЗМЗ можно увидеть только сняв с двигателя, в запчасти они не идут, их на конвейер то не хватает, а то что барыги из под полы продают скорее всего и рядом с ИНА и ЗМЗ не лежало... Вот когда будут у оф. дилеров в продаже, тогда и будем сравнивать...

У Nordserge стоит ВРЦ однорядная, такие цепи - только у АСТ, а у них с нижним натяжителем с первого дня вылазили проблемы, из комплекта без болгарки не ставятся, штатные ЗМЗ по длине не лезут... кооператив он и в Африке кооператив.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение .S.R. » Вт мар 08, 2016 10:23

Иван Шмит писал(а):Родос, а про сломанным родос-001, коментариев не будет чтоли? )
И про след на пятке башмака...
Так там, на драйве "прокомментировал" :)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Вт мар 08, 2016 10:32

.S.R. писал(а):
Иван Шмит писал(а):Родос, а про сломанным родос-001, коментариев не будет чтоли? )
И про след на пятке башмака...
Так там, на драйве "прокомментировал" :)
Форум тут и драйв там, это не одно и тоже.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Nordserge » Вт мар 08, 2016 11:46

Иван Шмит писал(а):Нижний башмак Родоса геометрически может существовать только с гидронатяжителем родос-001
Штатные змзовские варианты туда не лезут.
Может об этом и речь, что нужно перетачивать адаптер? Только как-то 10+5 много видится. Там 2-3 мм не хватает. Еали конечно замеры не про какой то другой башмак или рычаг которые опракинулись и натяжитель просто не лезет.
2-3 мм точно не влезет.5 мм имею ввиду срезать стенку гильзы,плюсовать не надо,остается около десяти мм.
Башмак естественно был прижат,и найден максимальный размер.

Изображение
Сам адаптер похоже сделан в гараже.Выход фрезы оставил заусенец в миллиметр.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Вт мар 08, 2016 11:51

Nordserge писал(а):
Иван Шмит писал(а):Нижний башмак Родоса геометрически может существовать только с гидронатяжителем родос-001
Штатные змзовские варианты туда не лезут.
Может об этом и речь, что нужно перетачивать адаптер? Только как-то 10+5 много видится. Там 2-3 мм не хватает. Еали конечно замеры не про какой то другой башмак или рычаг которые опракинулись и натяжитель просто не лезет.
2-3 мм точно не влезет.5 мм имею ввиду срезать стенку гильзы,плюсовать не надо,остается около десяти мм.
Башмак естественно был прижат,и найден максимальный размер.

Изображение
Сам адаптер похоже сделан в гараже.Выход фрезы оставил заусенец в миллиметр.
Вот я у одного адаптера его сточил.....

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 08, 2016 13:04

.S.R. писал(а):
Иван Шмит писал(а):Родос, а про сломанным родос-001, коментариев не будет чтоли? )
И про след на пятке башмака...
Так там, на драйве "прокомментировал" :)
Ага нашел. Понты про патенты.
Думаю сдесь тоже самое бы появилось. Неочем как всегда.

Я вот еще помимо сломанного ГИДРОнатяжителя (выдилил большими, т.к. многие до сих портсчитают их автоматическим), вижу еще след от пятки на башмаке и он совсем не линия ,которую родос нахваливает. Там либо гнуло пятку перед тем как сломало, либо тупо вытянуло кооперативную цепь и пятка натяжителя дошла до ребра и рейка не выдержала нагрузки приложенной с плечем пятки.
Если приглядется, то и со звездами там не все гуд, хотя фото мало что передаст, но форма впадин видится уже не симметричной.

Родос там предложил быстро скруглить ))) И этот человек еще говорит о том что все расчитано, подумано и испытанно. Кидается помидорами в конкурентов и запрещает использовать в своих комплектах другие натяжители. Дак конечно надо запрещать, они туда просто не встают! О чем кстати давно уже было сказано. Но виноваты почему то всегда другие.

Башмак и его взаимодействие с натяжителем в двигателе сааб сильно отличается от змз. Так что этот плагиат был мертвым еще в зародыше.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 08, 2016 13:16

SERGEY PL писал(а):
Иван Шмит писал(а): Я своего пациента с установленными с завода псевдонемцами уже нашел. Предложил понаблюдать, получил согласие.
Очень интересно . просьба держать в курсе.
По утрам стабильно запускается с шумом пока не погаснет лампочка давления.
Открутить чудопробку дабы проверить через отверстие неполучается, начинают плыть грани. Усердствовать не стали, хозяин сидит на гарантии и в двигатель лезть самостоятельно не предпочитает. К тому-же его уже кто-то успокоил, что гидронатяжители так и должны работать, так как они гидро)))
Я настаивать не стал. Так поговорили, к сведению принял, на ТО попробует обратится. Рекомендовал еще ему фильтр сменить маслянный пока, чтоб лампа побыстрее тухла.
Если что-то еще узнаю или хозяин решит не доводить, отпишусь.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение .S.R. » Вт мар 08, 2016 13:25

Иван Шмит писал(а):Башмак и его взаимодействие с натяжителем в двигателе сааб сильно отличается от змз. Так что этот плагиат был мертвым еще в зародыше.
Мне больше понравился пассаж про неломающиеся натяжители СААБ. Когда начал искать про СААБовский ГРМ, видел тьму объявлений о покупке и продаже этих натяжителей.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт мар 08, 2016 16:11

Иван Шмит писал(а):Родос, а про сломанным родос-001, коментариев не будет чтоли? )
И про след на пятке башмака...
Если тебе оно надо ...
Причина не там где глазами ищешь.

След на башмаке показывает, что на толкатель натяжителя был "косой" удар усилием не менее 1250 кГс.
Ножку натяжителя из Ст.40Х с объемной закалкой до 40 HRC обломило в месте перехода в зубчатую рейку ( при такой нагрузке это возможно, т.к. в этом месте глубокий подрез и концентратор напряжений).
При такой силе удара любым втулочным цепям, после скропостижного погромыхивания, давно лежать в мусорном ведре, а втулочно-роликовым цепям такой удар как горохом об стенку. У них разрывная прочность не 1680 кГс как у втулочных, а почти вдвое большая - более 3000 кГс.

О причине удара уже догадываюсь, но ЭТО надо уточнить ...
... по следам оставленным крайними наружными уголками венцов зубьев звёздочек изнутри на боковых пластинах цепей в Санкт Петербурге. Я там буду 15-17 марта.

Когда разберусь и восстановлю нарушенное равновесие в приводе ГРМ, то предоставлю слово владельцу.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт мар 08, 2016 16:47

.S.R. писал(а): Мне больше понравился пассаж про неломающиеся натяжители СААБ. Когда начал искать про СААБовский ГРМ, видел тьму объявлений о покупке и продаже этих натяжителей.
Мне нравится что помог моему земляку меня найти.
Есть в твоей вредности польза. В той теме с некоторыми давно не встречался ... с СД, а правильный курс указал только ты.

О покупке натяжителей CААБ приврал или я не все Набережные Челны объехал и не видел очереди за натяжителями СААБ.
У нас к ним равнодушны. Сам снимал с двигателей СААБ с пробегом 280-300 тыс.км в исправном состоянии, а СААБ-900-9000 больше 300 тыс.км не выживают. Кузов автомобиля-лодки слабый.
Снятые натяжители СААБ передлывали для установки на Волги и теряли эти автомобили навсегда.
...
Почему продают натяжители несложно догадаться.
Поищи указанный натяжитель на СААБ в магазине для иномарок ... 108-110 евро убитых енотов, т.к. 8800 руб.
Стоимость одного натяжителя цепи для двигателя СААБ - это стоимость двух-трёх полных комплектов для ремонта привода ГРМ двигателей ЗМЗ.

Поскольку двигателей СААБ после сдачи автомобилей в металлолом остаётся великое множество, например на Васильевском острове в Санкт Петербурге, то натяжители предлагают, потому что кому-то и часть от его стоимости - это великие миллионы.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение .S.R. » Вт мар 08, 2016 17:33

Хороший человек снял видео работы обычного гидронатяжителя на двухрядной цепи Е3.

Отлично видно проседание при запуске и расколбас на определенных оборотах.
Для сравнения он выложил видео работы мехнатяжителя


Было бы интересно посмотреть на аналогичную работу ИСАИ и Родоса.

Аватара пользователя
SERGEY PL
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 07:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение SERGEY PL » Вт мар 08, 2016 19:06

[quote="Иван Шмит"][/quote]
Спасибо.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Вт мар 08, 2016 19:18

Обычный натяжитель ужас... такое ощущение что там стопорного кольца вообще нет, и корпус и плунжер гуляют туда - сюда, суммарное перемещение миллиметров 6-7 будет, а на сбросе газа цепь колбасит не хило, свое предназначение натяжитель не выполняет...

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Вт мар 08, 2016 20:04

Натяжитель предложенный тов. andre96rus , по идее весьма быстрый т.е. способный вовремя натягивать и отпускать цепь при не качественных деталях ГРМ в этом его плюс , распред. валы тоже вносят свои колебания., только звёзды и цепи это основы . Вряд ли винтовой здесь соперник. Широкая публика ещё не видела работу Исай при снятой крышке и на рабочих оборотах двигателя , это будет многим интересно :clap: . Корпус верхнего стокового гидронатяжителя по моему мнению не почти должен иметь осевого перемещения , разность осевых движений корпуса с плунжером сказывается на запорном кольце. Допустим , что нет оснований не доверять показаниям тов. autoparts об АНЦ Исай , то натяжитель Исай отпускает цепь ( если он вообще отпускает вовремя :think: :mrgreen: ) при определённых колебаний башмака , поэтому на хорошо собранном двигателе по части ГРМ колебаний башмака может быть не достаточно , и винт не выходит он не может преодолеть силу трения в резьбе .И в самой конструкции Исай ни чего для снижения трения не сделано , что по общим мех.тех. заповедям выглядит как нарушение , может сейчас что то изменилось :roll: .По Родосу не интересно аналогичные детали применяются на других авто.
Всякая подпись.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение .S.R. » Вт мар 08, 2016 20:09

Александр 70rus писал(а):Обычный натяжитель ужас... такое ощущение что там стопорного кольца вообще нет, и корпус и плунжер гуляют туда - сюда, суммарное перемещение миллиметров 6-7 будет, а на сбросе газа цепь колбасит не хило, свое предназначение натяжитель не выполняет...
Есть и без стопорного. Еще хуже.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр 70rus » Вт мар 08, 2016 20:44

Жесть, поневоле задумаешься, что может прав VA со своим болтом - натяжителем...

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 08, 2016 21:20

Ролики интересные, но я склонентсчитать что стопорное кольцо у кено раздолбано и плунжер проскакивает через канавки. Без кольца скачет за малым поболье, т.к. кольцо проходя через каанвки в первом случае трудностей создает все-таки.

А кто там желал посмтореть на работу исаи? Всеж уже видели я думал, кто хотел.
Заодно на этом же ролике видно как работатет исправный штатный натяжитель и что таких расколбасов там нет.


ЗЫ а для почитателей плагиата родоса добавлю, Исаев свой натяжитель также не изобретал с нуля, он тоже в технике работал давно. В этом смысле они оба плагиат.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение .S.R. » Вт мар 08, 2016 21:45

Иван Шмит писал(а):Ролики интересные, но я склонентсчитать что стопорное кольцо у кено раздолбано и плунжер проскакивает через канавки
Не Кено, а Бон. Значит оно у него с ноля такое слабое. Автор ролика пишет об установке нового для эксперимента.
Заодно на этом же ролике видно как работатет исправный штатный натяжитель и что таких расколбасов там нет.
Перегазовок на этом ролике не видно, чисто на ХХ.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 08, 2016 21:50

Да есть там перегазовка, струя меняется и давление. Но гланое виден запуск.
А кено или бон нет никакой разницы абсолютно. Они что те что те с нуля могут быть с проскакивающим кольцом, считайте уже не рабочие.

Кено, лев, бон, гон, прогрес, герцег. Сейчас это все один и тот же китай, отличий ноль без малого.

На ролике Исаева, виден запуск и работа испраного гидронатяжителя, разница с предыдущими роликами на лицо.

Новинка псевдоИНА работать будет еще стршнея я думаю чем тот бон. У бона кольцо не рабочее это брак, а у "ина", штатное состояние. Плюс еще будет давить его из адаптера и весь адаптер целиком из посадочного гнезда. А предложенные к установке резиновые кольца, это дело усугубят.

На тех роликах видно кстати хорошо, как выныривает на давлении масла корпус БОНа.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Вт мар 08, 2016 22:44

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а):Родос, а про сломанным родос-001, коментариев не будет чтоли? )
И про след на пятке башмака...
Если тебе оно надо ...
Причина не там где глазами ищешь.

След на башмаке показывает, что на толкатель натяжителя был "косой" удар усилием не менее 1250 кГс.
Ножку натяжителя из Ст.40Х с объемной закалкой до 40 HRC обломило в месте перехода в зубчатую рейку ( при такой нагрузке это возможно, т.к. в этом месте глубокий подрез и концентратор напряжений).
При такой силе удара любым втулочным цепям, после скропостижного погромыхивания, давно лежать в мусорном ведре, а втулочно-роликовым цепям такой удар как горохом об стенку. У них разрывная прочность не 1680 кГс как у втулочных, а почти вдвое большая - более 3000 кГс.

О причине удара уже догадываюсь, но ЭТО надо уточнить ...
... по следам оставленным крайними наружными уголками венцов зубьев звёздочек изнутри на боковых пластинах цепей в Санкт Петербурге. Я там буду 15-17 марта.

Когда разберусь и восстановлю нарушенное равновесие в приводе ГРМ, то предоставлю слово владельцу.
Родос, признаёшь свой "косяк" и сразу киваешь на цепь. Не солидно.
В инете полно косяков и по Рус.Богатырям и про АНЦ.
Тема про натяжители, а не про цепи, если что, радетель ты наш по постам о теме.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Вт мар 08, 2016 22:45

Александр 70rus писал(а):Жесть, поневоле задумаешься, что может прав VA со своим болтом - натяжителем...
Не поминай в суе, особенно под вечер. :D Нам пока и эксперта-Родоса хватает.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Вт мар 08, 2016 23:24

https://www.youtube.com/watch?v=3_EBNYO ... e=youtu.be Это рекламное видео :whistle: с ГАЗЕлькой на эмульсии за место масла я видел , только оно не показывает что Исай может приотпускать натяг как утверждают некоторые . Нужно нормальное видео со снятой крышкой как у камрада andre96rus что бы виден был винт :!: . Так же стоит подумать об частоте оборотах блока звёзд пром. вала при работе мотора, сколько раз тянется цепь при звёздах "яйцом" ( можно представить распредвальный кулачок) :shhh: . ЗПЦ по моему мнению здесь на наиболее уязвима т.к. по идее менее пластична .

П.С. Тут у нас на форуме какой то странный ажиотаж с этими натяжителями . :arrow: Даже на ГАЗельном форуме более тихо .
Всякая подпись.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение bugrum » Ср мар 09, 2016 03:34

Александр М писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=3_EBNYO ... e=youtu.be Это рекламное видео :whistle: с ГАЗЕлькой на эмульсии за место масла я видел , только оно не показывает что Исай может приотпускать натяг как утверждают некоторые . Нужно нормальное видео со снятой крышкой как у камрада andre96rus что бы виден был винт :!: . Так же стоит подумать об частоте оборотах блока звёзд пром. вала при работе мотора, сколько раз тянется цепь при звёздах "яйцом" ( можно представить распредвальный кулачок) :shhh: . ЗПЦ по моему мнению здесь на наиболее уязвима т.к. по идее менее пластична .

П.С. Тут у нас на форуме какой то странный ажиотаж с этими натяжителями . :arrow: Даже на ГАЗельном форуме более тихо .
Не хватает только цифр 0.2 и 0.35.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср мар 09, 2016 05:16

Александр М писал(а): Тут у нас на форуме какой то странный ажиотаж с этими натяжителями.
Так и вопрос непростой ... Кто натянет всю Россию?
С начала декабря в споре с Иваном, пришедшими к нашему костру на огонёк погреться, рождали Истину.
Мнения сильно разделились, потому что на вкус и цвет приятелей нет.
Зато какой богатый материал получился.
С декабря обсудили все конструкции натяжителей цепей от всевозможных автоматических до болтов-гаек и самовыструганных "буратино-натяжителей".
Теперь каждый может выбрать для себя натяжитель цепи который ему больше всего понравится.

Это очень нужная тема в период замены на двигателях ЗМЗ, при серийной сборке, штатных гидронатяжителей цепей на натяжители INA с адаптерами.
Мне этот бесценный материал нужен для работы.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср мар 09, 2016 05:28

ZamPoteh писал(а): Родос, признаёшь свой "косяк".
Александр.
Подожди когда найду.
Подозреваю что с этого начиналось разрушение цепей в Санкт Петребурге.
...
С подобным случаем встречался в конце прошлого года.
Ломало натяжители. Цепь на ГАЗели три раза перескакивала на звёздочке коленвала.
В том случае промежуточный вал имел и осевой и радиальный люфт около 1,0 мм. Распредвалы гуляли в пределах 0,5 мм.
На цепях покрошило края ролико, но они выдержали.
Заменили цепи, промвал, блок-звёздочку, устранили осевые биения валов. Все остальные звёздочки и башмаки оставили.
ГАЗель дольше года катается без проблем.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Ср мар 09, 2016 15:33

Купил богатырей но ставить пока не буду надо сделать для них свою крышку с опорой и прихватить их к ней чтобы стояли собачками вверх и не болтались в колодцах есть такая задумка . Гидро он и не гидро вовсе можно заткнуть подачу масла и он будет работать там пружина внутри не сожмёшь так механика со смазкой может и не прав но поразбирав разные пришел к такому выводу.а в будующем на до сделать как на москвиче делал механический но чтобы пружина всегда давила на цепь даже при зафиксированном штоке 12лет москвичик от бегал да так и ушел на метал с таким натяжителем.
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Ср мар 09, 2016 17:17

bugrum писал(а): Не хватает только цифр 0.2 и 0.35.
Тролль что ль. :mrgreen:
Пока пришел к выводу что Исай не может приотпускать цепь при рабочих оборотах как писали некоторые про это целительное свойство данного натяжителя. :) Проблема звёзд все же существует, просто когда есть скад то выбрать можно :D , чего не может сделать стойкой Патриотовод. :( Исправный гидронатяжитель я считаю не очень то и перетягивает цепь как пишут люди , если и перетягивает то чуть и этот процесс долгий ведь же ЗМЗ 405 с однорядкой ( самая дохлая цепь из всех) ходит прилично .. Масса транспортников и комерческих авто особо не имеет значимых проблем с ГРМ, и их количественно больше чем Патриотов. Лично у нас в не далёком прошлом были проблемы куда коварнее - шестерни привода маслонасоса .

П.С. Просто на автолюбительских интернет платформах появляются какие то ангажированные действия, ладно еще expert_ssd "уникальный" , всё к нему привыкли и часть информации отфильтровывают , а если добавить ещё не которых из другой секты :roll: :mrgreen: :mrgreen: . Обычный человек не разберётся в этой вакханалии и сектантстве, не отделит мух от котлет . :x
Всякая подпись.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение bugrum » Ср мар 09, 2016 17:22

А, может быть не нужно мух к котлетам подкидывать, тогда и отделять не придётся?
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Ср мар 09, 2016 18:34

olega писал(а):Купил богатырей но ставить пока не буду надо сделать для них свою крышку с опорой и прихватить их к ней чтобы стояли собачками вверх и не болтались в колодцах есть такая задумка . Гидро он и не гидро вовсе можно заткнуть подачу масла и он будет работать там пружина внутри не сожмёшь так механика со смазкой может и не прав но поразбирав разные пришел к такому выводу.а в будующем на до сделать как на москвиче делал механический но чтобы пружина всегда давила на цепь даже при зафиксированном штоке 12лет москвичик от бегал да так и ушел на метал с таким натяжителем.
Натяжители пружинные существуют , правда иной конструкции , телескопических не видел, возможно может получиться излишняя "прыгучесть". Здесь https://www.drive2.ru/l/8876619/ на мой взгляд конструкция весьма неплохая ... "Богатыри" , лично для меня совершенно не располагают к покупке их, а так да идейно прикрутить их жёстко к корпусу выглядит здраво.
Последний раз редактировалось Александр М Ср мар 09, 2016 20:06, всего редактировалось 1 раз.
Всякая подпись.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение yury » Ср мар 09, 2016 18:51

Александр М писал(а): Натяжители пружинные существуют , правда иной конструкции , телескопических не видел, возможно может получиться излишняя "прыгучесть". Здесь https://www.drive2.ru/l/8876619/ на мой взгляд конструкция весьма неплохая ...
К такой конструкции, ИМХО, ещё аммортизатор нужен. Иначе, при наличии кривых звёзд, на каких-то оборотах может войти в резонанс с цепью. Тогда всему ГРМ мало не покажется. В Исаях демпфером служит резьба, которая не даёт штоку "прыгать" с частотой цепи. Соответственно пружина не обычная, а часового типа.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Ср мар 09, 2016 19:10

Дело а том что прыгать ни чего и не будет сам шток свободен но заблокирован обратный ход болтом м поршнем(который давит на шток) внутри его и штока пружина (я уже накидал себе чертёжик будут переделаны заводские)она и давит на шток ни какой перетяжки не будет одна пружина цепь не удержит для этого везде есть шток просто он будет всегда прижат к ролику и так как цепь натянута а обратный ход зафиксирован то колебаний больших не будет.ну работало же на 40 москвиче сам делал сам ездил .просто надо переодически подтягивать это не автомат вот в чем проблема .просто сделать и возить с собой в принципе он вечен асе в ручную
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Ср мар 09, 2016 23:56

yury писал(а): К такой конструкции, ИМХО, ещё аммортизатор нужен. Иначе, при наличии кривых звёзд, на каких-то оборотах может войти в резонанс с цепью. Тогда всему ГРМ мало не покажется. В Исаях демпфером служит резьба, которая не даёт штоку "прыгать" с частотой цепи. Соответственно пружина не обычная, а часового типа.
Если Вы про конструкцию andre96rus с Драйва https://www.drive2.ru/l/8876619/ , то в ней осевое перемещение подпружиненного натяжного стакана ограниченно в 2.5мм штоком . Ещё вероятно масло попадает в зазор этого демпфера в 2.5мм , при его (масло) выжимании через зазоры шайбы штока и стакана произойдёт некоторая амортизация :think: . Резонансы и колебания тема сложная если Вы спец. в этом, то я (да и остальные надеюсь) вас охотно послушаю.
Про Йсай и кривые звёзды . Как пример ; при средних оборотах двигателя частота вращения малой звезды пром. вала допустим 1700об/мин = 28об/сек, скорость звезды грубо 5 м/с , и есть условие что звёздочка яйцом-овалом , сколько раз допустим в секунду произойдёт перегяг цепи из-за увеличения расстояния между окружностями звёзд , сможет ли Исай ( с предписанными по этой части чудо свойствами) столь раз быстро приотпустить цепь т.е. хоть чуть ослабить столь негативный фактор ? Такой вот пример. :geek: :mrgreen: . . :think:
Всякая подпись.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение yury » Чт мар 10, 2016 00:30

Александр М писал(а):
сможет ли Исай ( с предписанными по этой части чудо свойствами) столь раз быстро приотпустить цепь т.е. хоть чуть ослабить столь негативный фактор ?
Возможно Вы неправильно поняли. Конечно он не будет отрабатывать каждый такой период цепи. Демпфирование резьбой заключается как раз в том, чтобы не прыгать туда-сюда, а выбрать какой-то средний уровень натяжения. Поэтому и писал Выше, что не нужно на натяжитель навешивать несвойственные ему функции борьбы с кривым ГРМ, у него своей работы хватает! Проблемы кривых компонентов ГРМ нужно решать отдельно.
В общем, он работает практически также, как просто болт или представленный Вами экземпляр. Просто в отличие от них, он умеет сам подстраиваться к удлиннению и провисанию цепи. Или если по каким-то случайным причинам произойдёт тмпературный перенатяг цепи, то он сможет снизить натяжение после заводки двигла. В остальном это такой же болт.
Что касается работы без демпфирования, то процесс резонанса действительно непростой. Но вполне реальный. Могу только предложить временно снять с машины аммортизаторы и попробовать поездить. И дело даже не в том, что будет очень некомфортно. Через какое-то время начнуть разрушаться разные элементы. Но с тем натяжителем я понял, что какое-то демпфирование в нём есть.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Чт мар 10, 2016 08:49

Ну да у меня тот же принцип механический только по другому сделанный но ставить его не хочется был бы он один а то вниз лазить подтягивать проверять придется все таки живем не прошлом веке хочется поставил и забыл .в принципе и заводские ходят годами .менял компенсаторы и при зарядке увидел что половины стопорного кольца нет подобрал пружину по диаметру и по толщине проволоки отрезал колечко и поставил и езжу .но у товарища на ниве увидел пилота и не один год работает вот и загорелся а когда получил богатырей ужаснулся и решил раз уж купил доделать и по пробывать .а механический на крайний случай сделать и возить.я человек старой закалки привык с собой ведро с болтами возить благо есть куда поставить
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 10, 2016 11:18

Богатыри современные лучше не ставить вообще, ни в каком виде.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности