Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

дизельная схема охлаждения на бензинке

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Сб сен 07, 2013 23:54

сделал. :)

Изображение

Изображение

малый круг между термосом и помпой заглушен.

развоздушка из корпуса термоса упразднена - там теперь родной термодатчик, который на мозги сообщает температуру.

корпус термостата евро2 доработанный - еще один термодатчик - это ТМ 106 для силычей. там где на евро3 родной датчик температуры и начинается самое интересное - штуцер малого круга, на который надет шланг , который направляет ОЖ сначала в ЖМТ, затем в доппомпу бинара и сам бинар и после этого в печки, потом обратка печки заходит в помпу, оттуда через блок и бошку (штатный отвод в печки на блоке заглушен) опять в корпус термостата.
вроде как, по предварительным данным все работает :)
будем наблюдать.

эффект в первую очередь ощущается в печках - в них поступает ОЖ с температурой под 85-87 градусов и в достаточном объеме, чтобы они жарили даже на холостых. несмотря на наличие в тракте жмт и бинара. раньше чтоб согреться приходилось задействовать доппомпу.

таким образом, данная доработка может быть полезна
а) владельцам бинаров
б) владельцам ГБО
в) всем кому холодно зимой и кому помогает согреться включение доппомпы(или второй печки).

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 08, 2013 10:27

конструкция тюнингового термостата понятно по фоткам.

там единственное еще пришлось профрезеровать изнутри чттобы при открытии термостат во вставку не упирался.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вс сен 08, 2013 11:05

Малый круг с термостата на помпу остался? Я имею в виду сам короткий шланг, который вечно течет у меня.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 08, 2013 11:14

он физически остался пока, потому что система на обкатке и дизельную помпу взять все равно пока негде. но ож там не циркулирует больше.

в планах заменить ее тоже и поставить заодно кронштейн как на дизеле компрессор кондея держит либо под 2 гену либо под мехкомпрессор для пневмосистемы. может еще под чего-нить

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вс сен 08, 2013 11:40

Компрессор кондея может и воздух качать, только маслом плюется. Мне рановато начинать такую переделку, у меня трехходовой клапан на печку с вакуумным управлением от термодатчика. Когда летом газульку выжимаешь полностью, вакуум исчезает и клапан открывается на печку и становится жарковато. Поэтому приходится штатный краник летом держать закрытым. Надо что то делать на электроприводе о не на вакууме. В этой схеме мне нравится уход от лишнего текущего шланга между помпой и термостатом. Ну и температура на печку повыше будет. Хотя мне и так хватает.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вс сен 08, 2013 11:59

Я бы сразу заварил аргоном отверстия на помпе и в корпусе термостата. На случай внезапной замены помпы в дороге кинул бы в багажник резиновую заглушку. А корпус термостата в дороге думаю не сломается (ломаться нечему).

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вс сен 08, 2013 12:06

В расширительный бачок, в освободившийся штуцер, вставь ниппель от колес. Очень удобно будет систему охлаждения опрессовывать от компрессора. Только пробку глухую без клапанов приготовь.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс сен 08, 2013 16:00

Spir0 писал(а):Компрессор кондея может и воздух качать, только маслом плюется. Мне рановато начинать такую переделку, у меня трехходовой клапан на печку с вакуумным управлением от термодатчика. Когда летом газульку выжимаешь полностью, вакуум исчезает и клапан открывается на печку и становится жарковато.
краник от патриота с ивекой не поможет? он со встроенным байпассом.

при его наличии такая переделка выглядит очень логичной. да и схема эта гораздо более правильная, на самом то деле...

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вс сен 08, 2013 16:12

Ep писал(а):
Spir0 писал(а):Компрессор кондея может и воздух качать, только маслом плюется. Мне рановато начинать такую переделку, у меня трехходовой клапан на печку с вакуумным управлением от термодатчика. Когда летом газульку выжимаешь полностью, вакуум исчезает и клапан открывается на печку и становится жарковато.
краник от патриота с ивекой не поможет? он со встроенным байпассом.

при его наличии такая переделка выглядит очень логичной. да и схема эта гораздо более правильная, на самом то деле...
Поможет. Но в моем случае нужно отказываться от управления вакуумом, и делать чтонибудь электрическое и не пользоваться краниками вообще. Поэтому ивековский (дефендеровский) краник - деньги на ветер.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 08:56

поставь электрический вакуумный насос...

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 10:35

Ep писал(а):поставь электрический вакуумный насос...
Лучше ресивер вакуума с обратным клапаном. Но что то не попадается готовый. Может кто подскажет, что подойдет? только чтоб бюджетно. А то от ауди за кусочек пластмасы большие деньги платить совесть не позволяет.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 10:54

Что то в сторону от темы ушли...
Просто вакуумный трехходовой клапан от опеля за 300р + электроклапан ЭПХХ от жигулей за 100р + постейший регулятор температуры за 250р - выглядело очень заманчиво, да и зимой работает на отлично.
А без трехходового клапана на печку эта дизельная система отопления не имеет смысла. А вот на новых с другой системой наверное смысл есть. Там как я понимаю циркуляция постоянно через печку идет. Но тогда клапан опеля там тоже необходим, чтобы летом по жаре не циркулировало в салоне. Именно так он там и используется на самом деле. Если не прав то поправьте.
Последний раз редактировалось Spir0 Пн сен 09, 2013 11:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 11:14

сам сделай ресивер :) конструкция наверняка несложная :)

по теме - когда менял антифриз часть пролил на ремень и шкивы. и то ли от этого, то ли еще от того, что попутно поднял напряжение в бортсети и выросла нагрузка на гену стал ремень попискивать на холостых. или не ремень. короче не знаю что именно, но попискивает противно. на оборотах ваще не слыхать. хуже всего, если это помпа или вообще ОЖ при прохождении какого-нить сужения :).. буду смотреть. но вроде как при включении кондея звук сильнее не становится.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 11:28

Я отредактировал верхнее сообщение...
Ресивер сделать не сложно - клапан подходящий подобрать не могу.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 11:29

а какой у тебя получился диаметр отверстия на выходе с термостата в малый круг, внутри доработанного штуцера?

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн сен 09, 2013 11:31

Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 11:35

Ep писал(а):сам сделай ресивер :) конструкция наверняка несложная :)

по теме - когда менял антифриз часть пролил на ремень и шкивы. и то ли от этого, то ли еще от того, что попутно поднял напряжение в бортсети и выросла нагрузка на гену стал ремень попискивать на холостых. или не ремень. короче не знаю что именно, но попискивает противно. на оборотах ваще не слыхать. хуже всего, если это помпа или вообще ОЖ при прохождении какого-нить сужения :).. буду смотреть. но вроде как при включении кондея звук сильнее не становится.
Поменяй ремень, в багажнике поди запасной возишь. Если звук как ни буть изменится то ремень виноват. Поизменяй электрическую нагрузку, может писк изменится.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 11:42

У меня вопрос: Что заставило пойти на такие переделки?
Назови одну самую главную причину.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 11:50

По писку: чтобы определить ремень пищит или ещё чего - брызгал чистой водой на ремень, пропал писк - значит ремень. только много не брызгай.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 11:57

Frol писал(а):Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.
Так обратка отопителя не бывшая а самая настоящая по этой схеме, она же малый контур охлаждения.

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн сен 09, 2013 12:11

Spir0 писал(а):
Frol писал(а):Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.
Так обратка отопителя не бывшая а самая настоящая по этой схеме, она же малый контур охлаждения.
Да-да.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 12:15

Frol писал(а):Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.
так на дизеле же там штатно стоит компрессор кондея. почему неудачно? зачем на обратку отопителя с корпусом термостата соединять? недопонял.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 12:24

Spir0 писал(а):У меня вопрос: Что заставило пойти на такие переделки?
Назови одну самую главную причину.
так я уже давно хотел это сделать. когда впервые узнал как на новом дизеле сделано. еще год назад начал. последовательно: поменял маслорадик на ЖМТ. поменял кран отопителя на ивековский - сделал так, чтобы через ЖМТ постоянно была циркуляция ОЖ. попутно решил проблему пониженного давления масла. после этого сделал корпус термостата с заглушенным малым кругом и начал лениться его ставить. собственно, щас в ожидании зимы решил поменять антифриз и заодно поставить этот термостат :)

а главная причина в том, что бинар в магистрали печкиной и жмт добавили ей гидравлического сопротивления и в режиме городской езды прошлую зиму все время приходилось доп. помпу включенной держать. тока на оборотах - по трассе нормально в печку продавливало горячую ОЖ без доппомпы.

тем, у кого нет бинара или там ГБО наверняка не очень актуально будет, особенно первое время, пока печка не заросла и через нее циркуляция ОЖ нормальная.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 12:27

Иван Шмит писал(а):а какой у тебя получился диаметр отверстия на выходе с термостата в малый круг, внутри доработанного штуцера?
да не очень большой. я вообще планирую туда кран еще врезать, чтоб посмотреть какое проходное сечение будет оптимальным в плане раскачки температуры. щас при открытии термостата температура в малом круге и по приборке и по бинару градуса на 3 скачет при спокойной езде и градусов на 5 - когда газуешь.

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн сен 09, 2013 13:01

Ep писал(а):
Frol писал(а):Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.
так на дизеле же там штатно стоит компрессор кондея. почему неудачно? зачем на обратку отопителя с корпусом термостата соединять? недопонял.
Примерял генератор с боку от термостата, чем он дальше- тем мощнее придется делать кронштейн. Я по за каждый см боролся когда ставил.

Вместо "бочонка" насос ОЖ-термостатница, 2 переходника с термостатницы и с насоса. На 2 трубки уходящие.
На фотографии показалось что сечение достаточно мало.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 16:08

Ep писал(а):а главная причина в том, что бинар в магистрали печкиной и жмт добавили ей гидравлического сопротивления и в режиме городской езды прошлую зиму все время приходилось доп. помпу включенной держать. тока на оборотах - по трассе нормально в печку продавливало горячую ОЖ без доппомпы.

тем, у кого нет бинара или там ГБО наверняка не очень актуально будет, особенно первое время, пока печка не заросла и через нее циркуляция ОЖ нормальная.
ЖМТ нету только, остальное все есть. помпу гоняю только на ХХ иногда при прогреве. Или когда возле магазина оставляю тарахтеть на ХХ. При движении по городу циркуляции хватает.

Замечание по расположению выходного шланга: в идеале должен выходить из корпуса термостата горизонтально, ниже толстого патрубка на радиатор, с постепенным снижением в сторону ЖМТ, чтобы воздух не скапливался. По фото вроде бы не так.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 16:28

ну у тебя к тому же, наверное, машина новее, печки еще не заросли и ОЖ и так нормально циркулирует. это кроме ЖМТ.

в идеале надо бы термостат перенести на заднюю часть головки и забирать ОЖ оттуда :)
а так если смотреть как оно в реальности, то при первой хорошей прогазовке после открытия термостата воздух, если он там и есть в этом шланге, весь в расширительный бачок улетит через развоздушку в радиаторе. собственно, патрубки печек еще выше - там же ничо не скапливается, вроде как.

Frol писал(а):
Вместо "бочонка" насос ОЖ-термостатница, 2 переходника с термостатницы и с насоса. На 2 трубки уходящие.
На фотографии показалось что сечение достаточно мало.
я ваще думаю, может штатный корпус термостата убрать нах...

отверстие в башке заглушить и прорезать собственное, сзади - чтоб более равномерно ОЖ циркулировала по двигателю. поставить там штуцер, термостат внешний сделать...

зы. нашел что пищало - сальник в помпе. немного добавил литола (без шприца, так как он в гараже) - перестало вроде.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Пн сен 09, 2013 17:23

Ep писал(а):в идеале надо бы термостат перенести на заднюю часть головки и забирать ОЖ оттуда :)
отверстие в башке заглушить и прорезать собственное, сзади - чтоб более равномерно ОЖ циркулировала по двигателю. поставить там штуцер, термостат внешний сделать...
Советую посмотреть на прокладку ГБЦ и на отверстия для ОЖ в ней. И тогда ты поймешь, что тебе еще придется модернизировать эту прокладку. Потому как в ней нет отверстий в районе 1го и второго цилиндров. В результате у тебя получится глухая зона в голове у 1-2го цилиндров, где тока ОЖ не будет вообще. Если это идеал - то вперед и с песней :)
Ну и конструктивно именно у Патриота "прорезать отверстие в башке сзади" - классная мысль с учетом того, как движок упирается в моторный щит :D

Алексей.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 18:17

Ep писал(а):
Иван Шмит писал(а):а какой у тебя получился диаметр отверстия на выходе с термостата в малый круг, внутри доработанного штуцера?
да не очень большой. я вообще планирую туда кран еще врезать, чтоб посмотреть какое проходное сечение будет оптимальным в плане раскачки температуры. щас при открытии термостата температура в малом круге и по приборке и по бинару градуса на 3 скачет при спокойной езде и градусов на 5 - когда газуешь.
да тут как бы мало не оказалось. Это отверстие теперь определяет всю циркуляцию по двигателю.
Такая система на 514 во времега евро2 была со штуцером на 12, емнип. Когда модернизировали в евро3, появился лишний шунт в виде охладителя срог, да еще и уходили от проблемы трещащих бошек, штуцер этот увеличили до 14 или до 16, лень сейчас точные цифры искать. Какой штуцер сейчас на 51432, думаю самый толстый ).
Это я к чему. Чем теплонапряженнее двигатель, тем лучше ему нужна циркуляция. 409 весьма склоннее к перегревам и потому малый круг у него замыкался с минимумом сопротивлений.
Вот я и поинтерисовался о том какое у тебя проходное сечение. Реализация, имхо, должна быть не меньше 16.
Просто, опять если вспомнить про локальные микрокипения и учесть, что ты обрубил развоздушку из-под термостата, переделка такая живучей не кажется.
Лучше тогда вернуть развоздушку, а штуцер поставить тройником в гнездо датчика, надежнее будет.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 18:33

Alvo писал(а): Советую посмотреть на прокладку ГБЦ и на отверстия для ОЖ в ней. И тогда ты поймешь, что тебе еще придется модернизировать эту прокладку.
Алексей.
да ладно... я, правда, давно смотрел, но у меня осталось смутное ощущение, что отверстий там предостаточно :)

речь идет о металлической прокладке евро3 и выше :)

там же вокруг каждого цилиндра есть треугольной формы отверстия . но я спорить не буду, может ты и прав :)
тогда мне непонятно, к чему все вопли что у 4 цилиндра недостаточная циркуляция ОЖ. если у 1 и 2 блок и бошка не соединяются, то все там нормально должно быть.

отверстие думал прорезать не совсем сзади, а так немного сбоку - над выпускным коллектором :)
Последний раз редактировалось Ep Пн сен 09, 2013 18:45, всего редактировалось 1 раз.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 18:43

у 4 не недостаточная циркуляция, а жидкость там самая горячая. Прокладка имеет разные отверстия, у первого их нет а у 4 самые большие, вот жидкость и циреулирует от 1 к 4 потом по бошке возвращается к термостату

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 18:44

Иван Шмит писал(а): да тут как бы мало не оказалось. Это отверстие теперь определяет всю циркуляцию по двигателю.

Это я к чему. Чем теплонапряженнее двигатель, тем лучше ему нужна циркуляция.

Лучше тогда вернуть развоздушку, а штуцер поставить тройником в гнездо датчика, надежнее будет.
циркуляцию по двигателю определяет не столько диаметр проходного сечения в отдельно взятом месте, сколько производительность помпы :)

если дополнительных малых кругов нет, то в этом месте скорость протекания ОЖ просто повысится и все. это если бы были варианты, то большая часть жидкости ушла бы по пути наименьшего сопротивления.

на бензиновых двигателях евро3 по сравнению с двигателями евро2 диаметр малого круга между термосом и помпой и так снизили, дав тем самым бОльший напор в печки и в расширительный бачок через развоздушку.

твою теорию насчет микрокипений я не очень разделяю, если честно. на бензинке у меня бинар, стоящий после ЖМТ, но до печек не показывает температуру выше 90 градусов. а когда забор ОЖ был как раз из штуцера у 4 цилиндра, он еще меньше показывал, насколько я помню. я езжу щас на смеси 2/3 антифриза, 1/3 дистиллировки. давление в системе охлаждения поддерживается избыточное, какое точно не знаю, но оно есть. эта смесь навряд ли будет кипеть, мне кажется сколько-нибудь заметным образом, особенно если учесть утверждения Алексея, что между блоком и ГБЦ нет перемычек в районе 1-2 цилиндров..

развоздушку я могу вернуть легко без тройника - просто убрав затычку из отверстия в термостате.
Последний раз редактировалось Ep Пн сен 09, 2013 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 18:58

физику не обманишь. В двух одинаковых системах с одинакоаыми помпами циркуляция там будет хуже, где будет меньшее отверстие.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 19:06

уберешь затычку из отверстия ухудшишь скорость прогрева

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 19:07

Иван Шмит писал(а):физику не обманишь. В двух одинаковых системах с одинакоаыми помпами циркуляция там будет хуже, где будет меньшее отверстие.
диаметр отверстия - это лишь одна из составляющих гидравлического сопротивления. если отверстие имеет малый диаметр на коротком участке, тут ничего страшного нет :)
именно гидравлика нам об этом говорит :)

на самом деле, я сначала боялся что постоянно открытый малый круг через отверстие в блоке у 4 цилиндра/жмт/печки не даст нормально охлаждать ОЖ при открытом термостате, но мои сомнения не подтвердились - все работало примерно год.

и после этого я еще увеличиваю гидравлическое сопротивление малого круга, делая из 3 разных один общий, добавляя туда длины шлангов, добавляя туда печки и т.д.
и в итоге после открытия термостата бОльшая часть ОЖ идет в радиатор, улучшая охлаждение а не ухудшая его.
мне кажется, ты просто пытаешься перенести негативный опыт с дизельного движка на бензинку, а у меня его нету :) в том числе и потому, что термостат все время проточный :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 19:08

Иван Шмит писал(а):уберешь затычку из отверстия ухудшишь скорость прогрева
опять ты про дизель :) на бензинке нет проблем со скоростью прогрева - она греется моментально :)

зы. я помню был крендель один с волгофорума - он вообще предлагал малый круг между термосом и помпой перекрывать. просто наглушняк. типа того малого круга, который проходил через расширительный бачок ему хватало для работы термостата и все у него типа нормально работало. я не сторонник таких жестких мер, но опыт показательный.

зыы. Родос ваще сказал, помницца, что недогреваться мотор будет :)
Но я не поверил :)

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 19:53

ну да конечно, с прогревом тут можно принебречь, но малый круг он всеравно круг. И раз ты переделал на дизельный манер ньюансы всеравно не маловажны, поэтому и решил что извнстно сообщить.
Хотя в любом случае лучше один раз испытать, чем теорию крутить )
Смотри, наблюдай, переделка эта интересна. Если не выбросит жижу в бачек под хорошими нагрузкам значит все гуд.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 19:53

Иван Шмит писал(а): Реализация, имхо, должна быть не меньше 16.
Просто, опять если вспомнить про локальные микрокипения и учесть, что ты обрубил развоздушку из-под термостата, переделка такая живучей не кажется.
Лучше тогда вернуть развоздушку, а штуцер поставить тройником в гнездо датчика, надежнее будет.
По диаметру штуцера: "Заруль" когда эксперименты с выносным электронным термостатом делал, уменьшал проходное сечение байпаса до 10 по моему (лень искать).
Развоздушка, если судить по каталогам ЗМЗ, самим заводом не предусмотрена (как и маслорадиатор). Думаю отверстия в термостате вполне хватит. Мне кажется это вообще не развоздушка, а устройство чтобы долитая в бачёк вода с тосолом хорошо перемешивалась и не замерзла. Или чтобы на воде колхозники могли ездить. Вот, точно - для езды на воде!!! Не зря они краник в блоке цилиндров для слива ставили.
А маслорадиатор для езды на говённом автоле!!!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 19:56

подождите, выж меня не поняли. Развоздушкой я назвал шланг из-под термостата в бачек. Там у Евгения сейчас датчик стоит. А этот шланг как раз и нужен чтоб впринципе небыло локальных завоздушиваний во время работы.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 19:58

эта хрень в бачек расширительный на самом деле знаете зачем? чтоб на заводе быстрее ОЖ в двигатель заправлять. они там спешат, понимаете ли :) осчастливить очередного будущего владельца :)

на волгах термодатчик стоит именно как у меня теперь - спереди.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 20:01

Spir0 писал(а):Не зря они краник в блоке цилиндров для слива ставили.
А маслорадиатор для езды на говённом автоле!!!
краник не трожь. я им первый раз с 2008 года в этом году воспользовался :)

а вот маслорадик поменять на ЖМТ всем советую.
разумеется, если будет чем его охладить :)

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 20:04

Ep писал(а): зыы. Родос ваще сказал, помницца, что недогреваться мотор будет :)
Но я не поверил :)
В словах Родоса есть логика. На 514ых с целью ускорения прогрева сверлили глухой отвод на помпу. У меня было сделано 4 мм, скорость прогрева добавлялась. Отсюда видимо есть предположение, что прикрывая этот отвод скорость прогрева падает. Но это при неизменном основном малом круге... так что хз.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Шмит » Пн сен 09, 2013 20:06

Ep писал(а):эта хрень в бачек расширительный на самом деле знаете зачем? чтоб на заводе быстрее ОЖ в двигатель заправлять. они там спешат, понимаете ли :) осчастливить очередного будущего владельца :)
.
это байка. Хотя и для удобства заправки тоже.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:06

Ep писал(а):давление в системе охлаждения поддерживается избыточное, какое точно не знаю, но оно есть.
Поставь ниппель от колеса как я выше писал и сможешь померить давление. Хотя я лично крышек бачка с клапанами рабочими не встречал. Все травят. Или начинают травить через неделю. Давление должно держатся 0,5-0,8кг.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 20:11

да ставил я уже много раз. я так обычно антифриз из системы сливаю , когда термостат меняю :) дунешь туда из ресивера атмостфер 6 и оно бодренько так выплевывается :)

я пружинки в крышке укорачивал, чтоб поменьше давление сделать, чтоб течей не было. где-то на 0,2 -0,3 Атм последний раз остановился, точно замерить нечем все равно. я по слуху в основном.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:16

Ep писал(а):да ставил я уже много раз. я так обычно антифриз из системы сливаю , когда термостат меняю :) дунешь туда из ресивера атмостфер 6 и оно бодренько так выплевывается :)
Да ты его на постоянку оставь, все будут спрашивать "Что? Для чего?" В этот момент надо сделать пафосную рожу, типа догадайтесь сами.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 20:17

Иван Шмит писал(а): В словах Родоса есть логика. На 514ых с целью ускорения прогрева сверлили глухой отвод на помпу. У меня было сделано 4 мм, скорость прогрева добавлялась. Отсюда видимо есть предположение, что прикрывая этот отвод скорость прогрева падает. Но это при неизменном основном малом круге... так что хз.
ну короче если недогревался бы, значит надо было бы уменьшить циркуляцию при закрытом термосе. тут вариант либо дросселировать, либо увеличивать как-то еще гидравлическое сопротивление тракта. например, еще каку-нить хрень воткнуть... я собираюсь охладитель рециркулируемых газов от дизеля зарядить еще в малый круг. тогда у меня будет мегакрутая система охлаждения, не имеющая себе равных в природе :)

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:18

Ep писал(а):я по слуху в основном.
А я массаж толстому шлангу делаю.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 20:21

Spir0 писал(а): Да ты его на постоянку оставь, все будут спрашивать "Что? Для чего?" В этот момент надо сделать пафосную рожу, типа догадайтесь сами.
я просто не люблю, когда всякие лишние сопли в двигателе торчат :) типа высоковольтных проводов :) штуцер этот я потом вообще обрежу и запаяю наверное :)

потому что с теми кто спрашивает зачем там ниппель какой смысл общаться... это же очевидно что он есть. я лучше буду общаться с теми, кто спросит почему нету второго шланга. это же неочевидно, что его нету :) :) :)

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:21

Ep писал(а):тогда у меня будет мегакрутая система охлаждения, не имеющая себе равных в природе :)
Жаль только, солярку заливать нельзя будет.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности