Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Трещины в расширительном бачке
- Herrgott
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:51
- Откуда: Дмитров МО
- Онлайн статус: Не в сети
Трещины в расширительном бачке
Всем доброго времени суток.
Короче вот так вот. Стал уходить антифриз. Сразу увидел что из бочка расширительного. Снял и вот что увидел:
Это фото задней стенки через горловину. Ясно видно, что имеются 2-е трещины ниже кронштейна по обе стороны от него.
Вот, это снаружи. Синие прожилки это уже сквозные трещины, через которые хлестал антифриз.
Не знаю как кому, а мне ясно, что причиной поломки является не несрабатывание предохранительного клапана-крышки, а банальная вибрация. Антифриз находится в нижней части бочка, а бочок сидит на кронштейне верхней частью. Бочок не полон, поэтому при движении рывками вся масса антифриза в бочке налегает то на один то на другой бок бочка. Все знают как переворачиваются полу-пустые цистерны при езде по неровностям. Не закреплённая нижняя часть бочка таким образом стремится оторваться. Короче я взял две кабельные стяжки довольно толстые, скрепил их одна в другую, опоясал, чтоб зацепить за кронштейн и затянул новый бачок этой стяжкой. Получилось сзади стяжка легла чётко на сгиб кронштейна, а бачок опоясала где-то посередине. Но чую, что надо ставить что-то резиновое вместо пластиковой стяжки. Типа как на жигах.
Короче вот так вот. Стал уходить антифриз. Сразу увидел что из бочка расширительного. Снял и вот что увидел:
Это фото задней стенки через горловину. Ясно видно, что имеются 2-е трещины ниже кронштейна по обе стороны от него.
Вот, это снаружи. Синие прожилки это уже сквозные трещины, через которые хлестал антифриз.
Не знаю как кому, а мне ясно, что причиной поломки является не несрабатывание предохранительного клапана-крышки, а банальная вибрация. Антифриз находится в нижней части бочка, а бочок сидит на кронштейне верхней частью. Бочок не полон, поэтому при движении рывками вся масса антифриза в бочке налегает то на один то на другой бок бочка. Все знают как переворачиваются полу-пустые цистерны при езде по неровностям. Не закреплённая нижняя часть бочка таким образом стремится оторваться. Короче я взял две кабельные стяжки довольно толстые, скрепил их одна в другую, опоясал, чтоб зацепить за кронштейн и затянул новый бачок этой стяжкой. Получилось сзади стяжка легла чётко на сгиб кронштейна, а бачок опоясала где-то посередине. Но чую, что надо ставить что-то резиновое вместо пластиковой стяжки. Типа как на жигах.
- Herrgott
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:51
- Откуда: Дмитров МО
- Онлайн статус: Не в сети
Ещё раз про замену крышки-клапана на расширительном бочке. Система охлаждения должна работать под давлением где-то 1.3атм. Это необходимо, чтобы повысить температуру закипания антифриза до 125град. Я проверял на каком давлении срабатывает моя штатная чёрная крышка-клапан. Просто электрокомпрессором нагнетал давление в бачок, закрыв два маленьких штуцера пальцами. Клапан начал выпускать воздух при 1.2 атм. Так что не в нём дело.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Дело в патрубке, который идет от бочка к движку. Все проблемы от него.
Устанавливая бочек от газели - меняется и патрубок - вот и решается проблема. Сами бочки из одинакового материала и ничем, кроме формы не отличаются.
Патрубок дубовый, все бочки (по крайней мере у меня) ломались исключительно в холод. Так как двигатель на раме, а бачёк на кузове. Во время заведения двигателя (на малых оборотах трясется) или при езде по колдоебинам патрубок все время пытается сломать бочек. Как только вместо "деревянного" патрубка оказывается какой-то нормальный, который свободно гнется - проблема исчезает.
Кстати, я когда снял этот шланг, я вообще подумал, что там внутри железка - такой он дубовый был. Это писец... Вот бочки и разлетаются в самых слабых местах.
Устанавливая бочек от газели - меняется и патрубок - вот и решается проблема. Сами бочки из одинакового материала и ничем, кроме формы не отличаются.
Патрубок дубовый, все бочки (по крайней мере у меня) ломались исключительно в холод. Так как двигатель на раме, а бачёк на кузове. Во время заведения двигателя (на малых оборотах трясется) или при езде по колдоебинам патрубок все время пытается сломать бочек. Как только вместо "деревянного" патрубка оказывается какой-то нормальный, который свободно гнется - проблема исчезает.
Кстати, я когда снял этот шланг, я вообще подумал, что там внутри железка - такой он дубовый был. Это писец... Вот бочки и разлетаются в самых слабых местах.
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не все проблемы от патрука :)
У меня например патрубок достаточно эластичный, однако уже два бочка сменил.
Первый потек по пути с Кавказа домой, заменил на первый попавшийся по пути в магазине. Визуально на нем были небольшие дефекты (материал на просвет имел неоднородности), которые могли перейти в трещину. Что и почти произошло. Но вовремя был куплен (отобран из штук 10) другой почти без дефектов. Стоит уже два с небольшим года. Тогда же был куплен бочек от Газели. Качество и крепость не сравнить с Уазовским. Но пока так руки и не дошли установить.
Кстати так и с расширительным для сцепления. В продаже почти все бочки с дефектами и при покупке нужно проверять (смотреть на свет на однородность материала).
У меня например патрубок достаточно эластичный, однако уже два бочка сменил.
Первый потек по пути с Кавказа домой, заменил на первый попавшийся по пути в магазине. Визуально на нем были небольшие дефекты (материал на просвет имел неоднородности), которые могли перейти в трещину. Что и почти произошло. Но вовремя был куплен (отобран из штук 10) другой почти без дефектов. Стоит уже два с небольшим года. Тогда же был куплен бочек от Газели. Качество и крепость не сравнить с Уазовским. Но пока так руки и не дошли установить.
Кстати так и с расширительным для сцепления. В продаже почти все бочки с дефектами и при покупке нужно проверять (смотреть на свет на однородность материала).
- JONYMAN
- Сообщений: 532
- Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 15:13
- Откуда: Moscow City
- Онлайн статус: Не в сети
А кранштейны или крепления на ГАЗовских и Патриотовских эдентичны что ли? Я Тоже один поменял прошлой зимой, но думаю это не крайний будет. Там ведь очевидно, что на родном патриотовском кранштейне, РБ особенно когда полный, на излом под своей тяжестью идёт, так и хочет оторваться, а оттуда в условиях перепада температур и трещины появляются.
- zolvik
- Сообщений: 163
- Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 06:01
- Откуда: Курганская область
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Присутствует переделка, но на форуме есть все. Я потратил 1 вечер.JONYMAN писал(а):А кранштейны или крепления на ГАЗовских и Патриотовских эдентичны что ли? Я Тоже один поменял прошлой зимой, но думаю это не крайний будет. Там ведь очевидно, что на родном патриотовском кранштейне, РБ особенно когда полный, на излом под своей тяжестью идёт, так и хочет оторваться, а оттуда в условиях перепада температур и трещины появляются.
Что не прибито - то мое, что могу оторвать то не прибито. Лимитед бензин, 10.2012.
- Саня Н977РА 40
- Сообщений: 138
- Зарегистрирован: Пн апр 29, 2013 09:21
- Откуда: Калуга
- Онлайн статус: Не в сети
- Cherni Oleg
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 17:23
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
У меня 11000 км. сменил два бачка (подряд за 2 месяца). Плюнул, сделал аналогично.zolvik писал(а):Вот и меня не миновала проблема трещин на РБ, на 13-й тысяче пробега. Поменял на Волгин 31105 по рекомендациям форума, неделю откатал-все в норме.
Cherni Oleg писал(а): Установлено на металлический каркас из уголка (четыре самореза с большими шайбами в штатные места крепления бачка), прикрученный тремя болтами 6 мм. к штатному кронштейну. При осмотре бачка (волговского) впечатлило качество изготовления, более толстый пластик, внутренние ребра усиления и выштамповки для скрепления двух половин между собой внутри. Впечатление - изготовлено на порядок лучше УАЗовского.
Шланги в штатные места, длины хватает. Антифриза залито где-то на литр меньше чем в УАЗовский (по меткам на бачке).
- Herrgott
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:51
- Откуда: Дмитров МО
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, всё-таки и более жёсткая фиксация бочка не помогла. При осмотре с фонариком были отчётливо видны новые зарождающиеся трещины в новом бочке. Думаю либо колхозить из волговского 105-го либо искать где-то оригинальный бачок уаза на машинах после 2012г. Тут покрутил такой бочок в руках. Впечатление. что бочок сделан гораздо качественней, чем у машин предыдущих годов.Крепкий однородный без просветов пластик. Отличается от моего более округлыми углами, а так форма та же т-образная. И тот бочок ездил уже год и фонариком на просвет я не обнаружил никаких намёков на трещины. Но такой бочок просто отсутствует в свободной продаже. Может кто подскажет где его взять?
- Cherni Oleg
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 17:23
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Может мне и не повезло, второй у меня был "нового образца" (тот, который продержался всего два месяца, выложить фото не могу, выкидывал оба сразу после замены). Кончилось все-таки волговским.Herrgott писал(а):Нет, всё-таки и более жёсткая фиксация бочка не помогла. При осмотре с фонариком были отчётливо видны новые зарождающиеся трещины в новом бочке. Думаю либо колхозить из волговского 105-го либо искать где-то оригинальный бачок уаза на машинах после 2012г. Тут покрутил такой бочок в руках. Впечатление. что бочок сделан гораздо качественней, чем у машин предыдущих годов.Крепкий однородный без просветов пластик. Отличается от моего более округлыми углами, а так форма та же т-образная. И тот бочок ездил уже год и фонариком на просвет я не обнаружил никаких намёков на трещины. Но такой бочок просто отсутствует в свободной продаже. Может кто подскажет где его взять?