Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Как не получить гидроудар двигателя

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
almed_23
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 18:43
Откуда: Владикавказ
Онлайн статус: Не в сети

Как не получить гидроудар двигателя

Сообщение almed_23 » Пт авг 31, 2012 11:23

Привет всем!
На днях я отважился форсировать один из бродов наших многочисленных горных рек. Машина в заводском исполнении, без подготовки. Ну просто мне надо было на другой берег. По броду проезжали только лесовозы - камазы кразы газ-66. Оказалось потом, что эти машины были по уши в воде когда проезжали, но я просто этого не знал. Причина - очень чистая вода и быстрое течение, невозможно установить истинную глубину - обман зрения.
Короче, я решился, включил пониженную и на первой передаче полез. Почти до конца брода долез. Но только почти. Двигатель встал. Без вариантов. Я почти по стёкла в воде. Вокруг меня стала подниматься с пола вода. Тихо так и очень быстро, поднимается и всё. Снимаю обувь и быстро метнулся назад за берёвкой. Вылез в окно, на капот. Товарищ выпрыгнул в воду, подцепил за передний крюк, подъехал на счастье газ-66, перекинули ему конец.
Выплыли на берег, открыли все двери, опустошили машину от воды. Потекло струями-напорами, как будто полный целлофановый кулёк порвался.
Меня на берегу заклинило. Стою и не понимаю, что нужно делать. Не могу сообразить. Что может быть гидроудар - знаю, понимаю. А что сделать, как проверить - не врубаюсь.
Включаю зажигание. лампочки горят, пищалки нету. Значит неисправна система запуска. Пробую стартер. ТЫК. Ничего не шевелится. Ещё раз через две минуты. То же самое.
Думаю. Газ-66 стоит. Молчит.
Решаю дёрнуть с толкача. Дурак. Знаю, что может быть пипец, но всё равно решаю. Думаю, что уже получил гидроудар, просто хочу убедиться и искать буксир после этого. Тянем. Тянем на 1-ой, потом на 2-ой, потом на 4-й, на всех тянем. Колёса задние стоят колом. Двигатель упёрся. Всё, устал, даю команду стоп. Боюсь за сцепление.
Газ-66 уехал.
Стою, думаю. Ступор из мозгов не выходит. Проезжают вояки на урале, один крикнул - фильтр посмотри, поймёшь. Раскручиваю. Везде вода. Жопа.
Один парень говорит: свечи выкрути. Ё-пэ-рэ-сэ-тэ!!! Клин из моей башки выбивается. Точно, свечи!!! Вот тормоз.
Выкручиваю свечи, ставлю фильтр на солнышко на просушку.
Стартер. Заработало! Двигатель крутится, всё вроде ровно, значит есть надежда!!! Всё вокруг уже высохшее подкапотное пространство опять превращается в мокрое. Из цилинров вылетела вода. Подождал пять минут. Снова стартер. Снова вода, но уже меньше. И так раз пять. Одновременно вытираю и высушиваю, всё что можно - салон, коврики, одежду. А главное - свечи, фильтр, и мотор постоянно протираю от воды.
Стартер. Пахнет бензином, воды вроде нет.
Закручиваю свечи, фильтр пока не ставлю.
Стартер. Нет результата. 3 мин. отдыха.
Стартер. Что-то отдалённо схватывает совсем чуть-чуть. 5 мин. отдыха.
Стартер. Тоже ничего, но схватывает уже больше. 5 мин. отдыха.
Стартер. Почти завёлся, но пока нет. 5 мин. отдыха.
Стартер. Запыхтел, затарахтел, и потом заработал. УРРАА!!
Пронесло. Получил урок. Хороший урок.

Поэтому, сегодня после случившегося, хочу дать вам советы реальные - на своей жопе прочуствовал. Взял с форума - http://www.uazpatriot.su/forum/4/1223

Иногда случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает. Коленвал вращается, но полного такта поршни не делают, их не пускает вода. Вот тут - внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться ее завести с «рывка». Этим вы гарантированно «добьете» шатуны. Если не суетиться, крупной поломки можно избежать. Главное не паниковать. Нужно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Достаньте воздушный фильтр и потрогайте его. Если фильтр влажный – у вашего авто гидроудар. Все детали двигателя придется тщательно исследовать. Для начала дайте машине постоять несколько часов. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра и прокрутить стартером коленвал. В результате этого вода из цилиндров уйдет, а вот тогда можно закрутить свечи и попытаться завести двигатель.

Как избежать гидроудара. Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.

У меня так и случилось, и слава БОГУ, что без КЛИНА.

Аватара пользователя
BaRRmaley
Сообщений: 867
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 15:36
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BaRRmaley » Пн сен 03, 2012 12:33

Как избежать гидроудара:
1. Тщательно исследуйте брод и оцените свои возможности! :)

ну и шноркель не повредит

Аватара пользователя
bakiv
Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Пн сен 03, 2012 13:48

Блин утопил и сразу дергать, чувак тебя точно заклинило. В точно аналогичной ситуации были. Фильтр сушили часик, потом дернули и завелись.
А считай датчик воздуха труп, за расходом бензина последи.

Аватара пользователя
NoNamed
Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NoNamed » Ср сен 05, 2012 16:38

Прям моя история...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности