Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ошибка 0420
А извиняюсь, на УАЗ зря наехал, двигатель то ЗМЗ.
Если кто заметил, в прошивке нет никаких данных про автомобиль, ни VIN ни о том что э то вообще УАЗ. Цеплялся к форд рейнджер там все как положено:))
А про обманки второй лямбды скажу так, можно ведь просто лампочку ЧЕК обрезать и тогда ничего не горит и ничего не беспокоит:))
Если кто заметил, в прошивке нет никаких данных про автомобиль, ни VIN ни о том что э то вообще УАЗ. Цеплялся к форд рейнджер там все как положено:))
А про обманки второй лямбды скажу так, можно ведь просто лампочку ЧЕК обрезать и тогда ничего не горит и ничего не беспокоит:))
Осцилографом уже никто не тычет, муторно это..ПоТаскун писал(а):Лично для меня осцилограф...это что-то из области научной фантастики.Vladimir.Kovin писал(а):[Чем тестировали? не через любимую диагностику, а напрямую осциллографом!
Пока будем "дедовским методом" - завтра поставлю заведомо исправный ДК-2 (от диагноста), покатаюсь пару дней.
у меня стенд состоит из ноутбука, программки ScanMaster ELM и собственно ELM327 в USB.
Собрал после того как купил УАЗ стало интересно покопаться. Ноутбук был, ПО нарыл в инете, ELM купил у коллеги по работе за 300р.
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В Вашем "стенде" вы смотрели непонятно чтоChel_Lexa писал(а):
Осцилографом уже никто не тычет, муторно это..
у меня стенд состоит из ноутбука, программки ScanMaster ELM и собственно ELM327 в USB.
Собрал после того как купил УАЗ стало интересно покопаться. Ноутбук был, ПО нарыл в инете, ELM купил у коллеги по работе за 300р.
Ваша система не показывает значения, а показывает расчетные значения, которые могут отличаться от реальных. Я просил именно осциллограмму, для последующего анализа.
FYI на всех профессиональных стендах осциллограф встроен, предлагаю Вам ознакомиться со стендами от ланча. А еще он рассазывает подробно с чего начать и как проводить анализ данной ошибки
FYI 2: http://www.saabnet.ru/manuals/misc/o2sensor.htm
Осцилограф вещь полезная, спорить не буду, точную форму напряжения на лямбдах получить моим стендом нельзя. А "профессионалы"(я сугубо про нашего местного диллера) в руках которых находятся профессиональные стенды говорят так:Vladimir.Kovin писал(а): В Вашем "стенде" вы смотрели непонятно что
Ваша система не показывает значения, а показывает расчетные значения, которые могут отличаться от реальных. Я просил именно осциллограмму, для последующего анализа.
FYI на всех профессиональных стендах осциллограф встроен, предлагаю Вам ознакомиться со стендами от ланча. А еще он рассазывает подробно с чего начать и как проводить анализ данной ошибки
Мы сделаем диагностику и если это гарантийный случай все исправим, а про 0420 мы скажем тебе, что это не гарантийный случай, а "плохой" бензин, а где хороший мы тебе не скажем и возьмем за эти слова с тебя 400р. А на ушко еще дают телефончик сервиса, где двигло перешьют на Евро2 и обещают мне после этого царствие небесное.
Поэтому я копаю сам и накопал я про параметр TID $01, CID $21 в тесте выхлопа, а т.к. ПО ScanMaster универсальное, то описания что-это за параметр я пока не нашел.
Осцилограф попробую нарыть.
На каких параметрах мерять?
На каких режимах двигателя?
и можно поподробнее про "со стендами от ланча" со ссылками, может там найду, что полезное.
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В нашем городе не так давно поменяли по гарантии кат. поменяли, т.к. не нашли других причин. Солерс не обязывает покупать профоборудование.Chel_Lexa писал(а):
Осцилограф вещь полезная, спорить не буду, точную форму напряжения на лямбдах получить моим стендом нельзя. А "профессионалы"(я сугубо про нашего местного диллера) в руках которых находятся профессиональные стенды говорят так:
Мы сделаем диагностику и если это гарантийный случай все исправим, а про 0420 мы скажем тебе, что это не гарантийный случай, а "плохой" бензин, а где хороший мы тебе не скажем и возьмем за эти слова с тебя 400р. А на ушко еще дают телефончик сервиса, где двигло перешьют на Евро2 и обещают мне после этого царствие небесное.
Поэтому я копаю сам и накопал я про параметр TID $01, CID $21 в тесте выхлопа, а т.к. ПО ScanMaster универсальное, то описания что-это за параметр я пока не нашел.
Осцилограф попробую нарыть.
На каких параметрах мерять?
На каких режимах двигателя?
и можно поподробнее про "со стендами от ланча" со ссылками, может там найду, что полезное.
Про ланчевские стенды можно прочитать в нете, но это профстенды, стоят они от 100тр, они для диагностики всех марок на очень высоком уровне, поэтому не рекомендую заморачиваться.
Что рекомендую я:
в любом универе можно найти осциллограф с 2-мя каналами, подключаемся к нему и смотрим.
вот по анализу осциллограммы: http://mvg-v70.narod.ru/highlander/1837.html
в вашем случает будет 2 осциллограммы, надо сделать так, чтобы свободного О2 в смеси на 2-й лямбде был минимум, т.е. чем выше разница в показателях, тем лучше.
если кат мертв, то картинки будут повторяться.
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
FYI: у тебя есть ошибка, ее код, они проводят за бабки диагностику. По итогам диагностики тебе обязаны выдать заключение со всеми распечатками (это твое право, ты за это заплатил), так вот, пусть укажут там причину плохое топливоChel_Lexa писал(а):
Мы сделаем диагностику и если это гарантийный случай все исправим, а про 0420 мы скажем тебе, что это не гарантийный случай, а "плохой" бензин
Поверь, ни кто такое не укажет
т.к. ты имеешь право подать в суд на заправочную станцию.
Поэтому будут писать неисправность, пару таких бумаг - возврат авто, т.к. не смогли устранить причину неисправности (нормальный юрист сделает это тыс за 5-10), поэтому как только ты начнешь требовать с них бумаги (а при не бесплатной, да и при платной, диагностики они их выдать должны, иначе и диагностики не было и причина не найдена).
- Vladimir.Kovin
- Сообщений: 1139
- Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я уже писал о заменах ката в НН. тут нашел на форуме:
"Не стоит верить клиентам. Мнительность и субъективные ощущения у всех разные.
Была у нас Приора. Раза четыре приезжал мужик с 0422. Совершенно нормально работающий мотор. На пятый раз заказали ему кат, поменяли. Теперь забыли, как он выглядит.
И вот. Калина. Моя личная. Е-газ. Сейчас 8500 пробега. 0422 первый раз прописалась тысячах на трёх. Компрессия во всех банках 12. Свечи вполне рабочие, почти белая керамика. На тягу не жалуюсь. По трассе 6,5 - 6,9 л/100км в зависимости от условий и загрузки. Ошибку стираю с переодичностью 400-500 км., а то и чаще. Новый кат уже уже лежит на замену. Катался со сканером. Второй ДК скачет почти в такт с первым.
Так, что брак явный.
Да, ещё. Пытаясь понять причину ошибки лил бензин на заправках разных компаний. Результат прежний - 0422 через какое-то время."
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=50375&page=4
т.е. сейчас качество катов упала в разы. точнее идет много брака. делаем выводы, вешаем осциллограф на ламбды и смотрим показания.
"Не стоит верить клиентам. Мнительность и субъективные ощущения у всех разные.
Была у нас Приора. Раза четыре приезжал мужик с 0422. Совершенно нормально работающий мотор. На пятый раз заказали ему кат, поменяли. Теперь забыли, как он выглядит.
И вот. Калина. Моя личная. Е-газ. Сейчас 8500 пробега. 0422 первый раз прописалась тысячах на трёх. Компрессия во всех банках 12. Свечи вполне рабочие, почти белая керамика. На тягу не жалуюсь. По трассе 6,5 - 6,9 л/100км в зависимости от условий и загрузки. Ошибку стираю с переодичностью 400-500 км., а то и чаще. Новый кат уже уже лежит на замену. Катался со сканером. Второй ДК скачет почти в такт с первым.
Так, что брак явный.
Да, ещё. Пытаясь понять причину ошибки лил бензин на заправках разных компаний. Результат прежний - 0422 через какое-то время."
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=50375&page=4
т.е. сейчас качество катов упала в разы. точнее идет много брака. делаем выводы, вешаем осциллограф на ламбды и смотрим показания.
Самое интересное, что в сервисной книжке УАЗ указана гарантия на КАТ и Лямбды 1000км, у меня первый раз загорелась 0420 на 1100 а сейчас уже 8500. Так что откажут полюбому сейчас, спишут на КАТ, типа уничтожен плохим бензином. Хотя я ниразу не заправлялся на непонятных заправках. Чеков конечно всех уже нет. Я так понимаю КАТ - это происки экологов, для работы машины он ничего полезного не делает, возможно я ошибаюсь, но и вторая лямда - это сугубо контрольный датчик, корректировку смеси он не проводит.
В таком случае пока его неэффективная работа не приводит к его разрушению и засиранию выхлопной системы, на 0420(повторюсь что если только это единственная ошибка) можно забить.
В таком случае пока его неэффективная работа не приводит к его разрушению и засиранию выхлопной системы, на 0420(повторюсь что если только это единственная ошибка) можно забить.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Конечно ошибаетесь Нейтрализатор дожигает выхлоп , чтобы на выходе были только СО2 и Н2ОChel_Lexa писал(а): Я так понимаю КАТ - это происки экологов, для работы машины он ничего полезного не делает, возможно я ошибаюсь
Ну сам то датчик регулировать не умеет, но с него (как и с первой лямбды) сигналы идут в ЭБУ, а вот уже ЭБУ и выдаёт корректировки на исполнительные "механизмы"Chel_Lexa писал(а): но и вторая лямда - это сугубо контрольный датчик, корректировку смеси он не проводит.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- ПоТаскун
- Сообщений: 1598
- Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 14:08
- Откуда: Хабаровск
- Онлайн статус: Не в сети
Позавчера заезжал к диагносту, посоветовал не удалять ошибку по БК, типа пусть накопятся до "желтого глаза", чтоб "посмотреть". Так и сделал, дождался ошибки, сбрасывать не стал. А вчера за 50 км в движении ошибка так и не появилась... Странно, до этого при пробеге в 10 км минимум 2 раза выскакивала (причем даже с проставкой).
А кто ТОЧНО знает, на расход и динамику авто неисправный, но не забитый и осыпавшийся (спекшийся) кат как-то влияет???
А кто ТОЧНО знает, на расход и динамику авто неисправный, но не забитый и осыпавшийся (спекшийся) кат как-то влияет???
Ну скорее всего точно никто не знает, пока.. влияния бракованного ката на динамику и расход.. по моим бездаказательным ощущениям не влияет. А вот Макашев М.К. говорит, что раз провода от второй лямбды к ЭБУ идут, значит влияет.
Мой моск пока не засорен лишними знаниями о ДВС, но как инженер конструктор радиоаппаратуры, я бы не стал, а по сути бы не смог реализовать механизм управления топливной смесью на основании показаний второй лямбды.
Как выше говорили, при нормальном катализаторе, вся смесь догорает и в выхлопе кислорода и СО нет.. есть только СО2 и вода. Показания должны быть стабильными.. А если кат неисправен, то показания второй лямбды повторяют показания первой, которая в свою очередь и обеспечивает регулирование топливной смеси.
Вывод: Зачем использовать показания второй лямбды
Мой моск пока не засорен лишними знаниями о ДВС, но как инженер конструктор радиоаппаратуры, я бы не стал, а по сути бы не смог реализовать механизм управления топливной смесью на основании показаний второй лямбды.
Как выше говорили, при нормальном катализаторе, вся смесь догорает и в выхлопе кислорода и СО нет.. есть только СО2 и вода. Показания должны быть стабильными.. А если кат неисправен, то показания второй лямбды повторяют показания первой, которая в свою очередь и обеспечивает регулирование топливной смеси.
Вывод: Зачем использовать показания второй лямбды
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Буквицы много, но почитать, чтобы снялись многие вопросы, придётся.
Источник: http://katalizator.ucoz.ru/news/rabota_ ... 11-02-07-2
Принцип регулирования при помощи лямбда-зондов можно почитать ещё и здесь:
http://autoteacher.ucoz.ru/publ/dvigate ... /11-1-0-70
Источник: http://katalizator.ucoz.ru/news/rabota_ ... 11-02-07-2
Принцип регулирования при помощи лямбда-зондов можно почитать ещё и здесь:
http://autoteacher.ucoz.ru/publ/dvigate ... /11-1-0-70
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
Я так понял, наш случай предпоследний.
Таким образом, первая лямда осуществляет грубую регулировку смеси, в окне богатая - бедная, а вторая лямбда осуществляет ее более точную подстройку. Таким образом при отказе (искажении) показаний первой лямбды мы получим большой расход или ухудшение динамики. При не правильной работе ката или второй лямбды, значительных изменений в составе топливной смеси получить не возможно, ибо это более тонкая подгонка именно для того чтобы кат правильно работал и все дожигал.
Таким образом, первая лямда осуществляет грубую регулировку смеси, в окне богатая - бедная, а вторая лямбда осуществляет ее более точную подстройку. Таким образом при отказе (искажении) показаний первой лямбды мы получим большой расход или ухудшение динамики. При не правильной работе ката или второй лямбды, значительных изменений в составе топливной смеси получить не возможно, ибо это более тонкая подгонка именно для того чтобы кат правильно работал и все дожигал.
Вторая ссылка очень интересная:))
Особенно мне нравится вот это"При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить."
На досуге надо обязательно поискать, где же в Патриоте этот винтик:))
Особенно мне нравится вот это"При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить."
На досуге надо обязательно поискать, где же в Патриоте этот винтик:))
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Я дал ссылку для того, чтобы понять принцип работы. Ну не виноват же я, что это разбирается на примере ТАЗикаChel_Lexa писал(а):Вторая ссылка очень интересная:))
Особенно мне нравится вот это"При сгоревшем или отключенном лямбда зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить."
На досуге надо обязательно поискать, где же в Патриоте этот винтик:))
А поподробнее - обратитесь к Роману Б. в ветке тюнинга. Он - большой Гуру в этом деле. :good: :good: :good:
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Так кинь клич в Челябинской ветке.Chel_Lexa писал(а):Найти бы патрик в Челябинске Е3 не перепрошитый без этой ошибки, да сравнить. Если кто читает, пишите, пересечемся, дело минут на 20.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
Кину конечно, но думаю там пусто.
Смотрел графики, дергается вторая лямбда.
На холостых почти повторяет форму первой, только минимумы менее широкие. при повышении и понижении оборотов стабилизируется на некоторое время.
Держал некоторое время 2000 опять начала дергаться.
Походу таки каты поганые, попробую пободаться с гарантийщиками 10-05-2012 на ТО1 ибо есть еще претензии тарахтит на нейтрали первичный или водит выжимной на горячую, выжмешь сцепление - тихо, да ОЖ кое где подтекает тихонечко.
Смотрел графики, дергается вторая лямбда.
На холостых почти повторяет форму первой, только минимумы менее широкие. при повышении и понижении оборотов стабилизируется на некоторое время.
Держал некоторое время 2000 опять начала дергаться.
Походу таки каты поганые, попробую пободаться с гарантийщиками 10-05-2012 на ТО1 ибо есть еще претензии тарахтит на нейтрали первичный или водит выжимной на горячую, выжмешь сцепление - тихо, да ОЖ кое где подтекает тихонечко.
- shlang_090_86
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 15:56
- Онлайн статус: Не в сети
- shlang_090_86
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 15:56
- Онлайн статус: Не в сети