Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Выбор цепей грм на 409

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вт дек 22, 2015 20:36

Иван Шмит писал(а): если цепь диттон, то причем здесь прогресс?
Думаю что смелым самоделкиным и мои комплекты тоже не нужны.

Каждый может зайти в любой автомагазин ЗМЗ, ГАЗ, УАЗ и купить то что ему нравится.

Был такой случай.
Когда у меня были изготовлены только пластмассовые башмаки и я заехал в автомагазин деталей для а/м ГАЗ и УАЗ (в "паровозе" в начале Минского шоссе).
У владельца магазина был свой УАЗ Хантер с двигателем ЗМЗ-409 и его мучили сомнения по поводу следующей замены деталей привода ГРМ, а мне надо было срочно испытать образцы башмаков, т.е наши желания совпали.

Решили эту проблему следующим образом.
На прилавках нашли, кроме двухрядных втулочно-роликовых цепей, всё необходимое для замены:
- комплект звездочек под цепи с диаметром втулки 6,35,
- АНЦ Пилот ( с фланцами для крепления и сальниками на корпусе),
- были башмаки Мах-ресурс, но я презентовал башмаки своего производства.
В соседнем магазине нашли отрезки двухрядных втулочно-роликовых цепей от каких-то импортных двигателей.
После этого, на маховике , уложенном на прилавок, я расклепал цепи, укоротил до нужной длины и соединил в кольца.

Так может сделать каждый.
Но мало тех кто хочет так делать.
И стоимость комплекта деталей купленных по отдельности и в комплекте в пользу комплектов.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Вт дек 22, 2015 20:52

Удалено модератором. Вы решили что "двухряных втулочно-роликовых цепей фирмы DITTON" это и есть тот самый европейский производитель? Свои домыслы пожалуйста оставьте при себе. Когда это DITTON стал европейским производителем? Европай там не пахнет даже. Это колония. ИМХО.


Вам первое предупреждение за нецензурное выражение!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вт дек 22, 2015 20:54

Иван Шмит писал(а): Я о внешнем виде говорю не о заусенцах, хотя и они тоже имеют место быть. Стыковка например звезд промвала подозрительная у одного комплекта была, фаски не равномерные, даже в профиле зубьев есть визуальные недочеты.
Это производство. При массовом производстве брак неизбежен. Его надо удалять при контроле и уничтожать.

Мои звездочки тоже не без греха.
На некоторых звездочках на венцах зубьев или слишком маленькая или совсем отсутствует фаска.

Покемонам забугорным раздал чертежи на которых профиль зуба обозначен отдельным видом и на нем обозначена фаска размерными линиями только с одной стороны и
РУССКИМИ БУКВАМИ по белому написано "Фаска с двух сторон".
Оказалось что по русски читать не умеют, а ось симметрии зуба ... не заметили. Что испанцы, что турки млин - покемоны ушастые.
А мне теперь просматривай звездочки во всех комплектах. В последней партии пока не встречал, но Х.З.
Все равно производство переносится, а на новых чертежах фаски указаны размерными линиями с двух сторон.
Впринципе отсутствие фаски на венцах зубьев не приносило хлопот, но прядок есть порядок.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вт дек 22, 2015 21:09

Spir0 писал(а): Свои домыслы пожалуйста оставьте при себе.
И Вы свое незнание предмета не сильно афишируйте.

В июне 2012 года, во время экспедиции по городам Восточной Ганзы, был в Даугавпилсе и заезжал на ДЗПЦ. Оформлял Шенгенскую визу значит был в ЕС.
Завод работает.
Инженерно-технический персонал состоит в большинстве своем из русских инженеров и моих давних знакомых с 1997г. когда я работал Главным инженером фирмы "СЕТ".
Последний раз с представителями DITTON встречался на МИМС-2015, на Красной Пресне.
Оригинальные цепи DITTON отличу от любых подделок под них, даже самых талантливых.
На них с 2007г. трехуровневая защита от подделок и уникальные бойки для расклепки рабочих и соединительных звеньев.

Не знаю есть ли сейчас у Генерального директора завода DITTON личный Т-34 на котором он иногда выезжал покататься,
но завод для производства цепей в Германии точно есть.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Вт дек 22, 2015 22:13

expert_ssd писал(а):И Вы свое незнание предмета не сильно афишируйте.
А Вы им писали, Спрашивали?? Че за такой европейский производитель? 99% уверен что нет. Турция тоже какбэ "европейский производитель". Так что
Spir0 писал(а): Свои домыслы пожалуйста оставьте при себе.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вт дек 22, 2015 22:59

Spir0 писал(а): А Вы им писали, Спрашивали?? Че за такой европейский производитель?
У фирмы DITTON склад недалеко от Дмитрова, в Запрудне. Будете в Москве можем туда в любой момент съездить. На складе почти всегда дежурит представитель завода.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Ср дек 23, 2015 04:46

expert_ssd писал(а):
Spir0 писал(а): А Вы им писали, Спрашивали?? Че за такой европейский производитель?
У фирмы DITTON склад недалеко от Дмитрова, в Запрудне. Будете в Москве можем туда в любой момент съездить. На складе почти всегда дежурит представитель завода.
В комплектах, гле лежит цепь диттон, прогресс так и указывает "цепь диттон, производства прибалтика", ничего не скрывая. А в комплекте с башмаками и врц, загадочно "европейский производитель". И вы это говорите чтобы не светить прибалтику из-за политической типа обстановки....
Странновато не кажется? Не исключено, что дело в другом и цепь там не диттон, а какой-нибудь китайский корень с европейской регистрацией.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Ср дек 23, 2015 11:32

Иван Шмит писал(а): В комплектах, где лежит цепь диттон, прогресс так и указывает "цепь диттон, производства прибалтика", ничего не скрывая. А в комплекте с башмаками и врц, загадочно "европейский производитель". И вы это говорите чтобы не светить прибалтику из-за политической типа обстановки....
Странновато не кажется? Не исключено, что дело в другом и цепь там не диттон, а какой-нибудь китайский корень с европейской регистрацией.
Буду в Дмитрове заеду в Запрудню, это не далеко, вдоль канала имени Москвы в сторону Дубны, и проверю.
У нас в магазинах таких комплектов пока нет. Вчера заезжал.
Нет ни одной цепи в Мире сделанной абсолютно одинаково. У каждого производства, если внимательно присмотреться через увеличительное стекло, что-то сделано по другому.

Кстати цепи DITTON производятся с 2001г. на оборудовании фирмы IVIS. До этого было оборудование фирмы SACHS.

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Unlight » Ср дек 23, 2015 22:33

Читая тему я запутался))) Читая тут я понял так, что ремкомплект ГРМ от Прогресса является наиболее оптимальным по качеству и заявленным характеристикам. И как указал xpert_ssd то вот этот http://progress-motor.ru/catalog/item99.html является оптимальным я так понимаю и для Евро4. Тогда если Вас не затруднит, объясните мне вот что….. У меня патриот декабрь 2012 Евро 4. Смотрю сайт прогресса и вижу комплекты ГРМ…. Там присутствует - Комплект ремонтный привода ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" Евро4 арт.406.3906625-06. Так зачем он там? Для того чтобы можно было выбирать? Кроме того есть - Комплект ремонтный привода ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" Евро3 арт.406.3906625-05. Так может его мне ? Я понимаю, что вы будете подталкивать меня к самостоятельному выбору… Но хотелось бы совета. Спасибо.

И еще вопрос вдогонку. Пробег 50000. Имеет смысл лезть туда?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Чт дек 24, 2015 00:03

Иван Шмит писал(а): В комплектах, гле лежит цепь диттон, прогресс так и указывает "цепь диттон, производства прибалтика", ничего не скрывая. А в комплекте с башмаками и врц, загадочно "европейский производитель". И вы это говорите чтобы не светить прибалтику из-за политической типа обстановки....
Странновато не кажется? Не исключено, что дело в другом и цепь там не диттон, а какой-нибудь китайский корень с европейской регистрацией.
Вот-вот. Это как немецкий телевизор Телефункен, который делают толи турки, толи китайцы :doh:
Если Прогресс заказывают цепи в Европах, то скорее всего очень за недорого. А шильдики к фигне прилеплять все умеют очень хорошо. Достаточно зайти в Экзист, чтобы увидеть, что «аналоги» могут отличаться в цене от оригинала на порядок :clap:

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 01:11

Блин мужики! Ну есть же в ютубе видео "вечный привод грм змз". Парняга довольно доходчиво разъясняет.
Для успеха нужны ровные звезды, цепь с роликами на башмаках и механические натяжители. Гидро работают но не предсказуемо. Механические ИСАИ в авторежиме опасны, поэтому нужно их блокировать и будет счастье!
Разжевать?
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 24, 2015 06:14

autoparts писал(а):. Механические ИСАИ в авторежиме опасны, поэтому нужно их блокировать и будет счастье!
Опасны для чего? Для суперкомплекта Родоса?
Сколько людей ездит с исаи в аторежиме, на всех видах цепей?
Однако известно только об одном, разлетевшемся в хлам комплекте грм и тот от аст. Не странно ли?
Нет там никакого перенатяжения, автопилот/богатырь перетягивает сильнее и это заметно невооруженным взглядом.
Так что про правильность блокировки исаи, это мнение исключительно ваше.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 11:23

Это мнение не только мое. Об этой проблеме еще до ушатывания мной мотора говорил Сергей Савицкий из Технологий Автосервиса, у которого половина Питерских газелей под присмотром много лет. И проявлялась она на любых комплектах.
В сказки о том что в ИСАИ шток может возвращаться и ослаблять натяжение наверно верит только их создатель. Это хороший натяжитель, но работает он только в одну сторону - на натяжение. Соответственно если ГРМ испытывает сильные динамические нагрузки от езды старт-стоп и высоких оборотов, то перенатяжение неизбежно. Если ездить спокойно то возможно проходит дольше. Поэтому после установки и запуска двигателя эти натяжители нужно блокировать.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 11:28

autoparts писал(а):В сказки о том что в ИСАИ шток может возвращаться и ослаблять натяжение наверно верит только их создатель.
Он может верить во что угодно, но глазами это видели все кто туда заглядывал.
Будет мороз, сниму как исаи отрабатывает назад при запуске после стоянки.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 11:31

К сказанному еще добавлю, что это не просто мнение с потолка, как многие тут, а результат конкретного испытания в жестком режиме. Кстати не дешевого испытания. Мотор был снят и полностью разобран, все изучено и сделаны выводы. В частности, глубоко пропиленные башмаки говорят как раз о перетяжке цепи. А какой там комплект стоял по сути неважно, я вам любой развалю на раз-два.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение ZamPoteh » Чт дек 24, 2015 11:54

mservis писал(а):
autoparts писал(а):В сказки о том что в ИСАИ шток может возвращаться и ослаблять натяжение наверно верит только их создатель.
Он может верить во что угодно, но глазами это видели все кто туда заглядывал.
Будет мороз, сниму как исаи отрабатывает назад при запуске после стоянки.
И всё таки возвращается: http://youtu.be/kWP4mKKarN0
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 11:57

mservis писал(а):
autoparts писал(а):В сказки о том что в ИСАИ шток может возвращаться и ослаблять натяжение наверно верит только их создатель.
Он может верить во что угодно, но глазами это видели все кто туда заглядывал.
Будет мороз, сниму как исаи отрабатывает назад при запуске после стоянки.
Куда он там отрабатывает?! Сколько Оборотов отрабатывает? Вы его конструкцию изучали? Там пружина часового типа и работать она может только в одну сторону. То что ось соеденяющая пружину и шток болтается и от вибрации ходит еще не значит что шток и пружина возвращаются вместе с ней.
Вдумайтесь в суть конструкции, она заперта на возврат, его не будет в принципе. Для того чтобы он появился нужно приложить силу перевыщающую имеющуюся у установленной пружины, но приложить в противодействие. Пока это условие не выполнено ничего никуда не вернется.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 12:01

autoparts писал(а): ... я вам любой развалю на раз-два.
Есть уже такой который никому не удастся сгрызть.
Под кодовым названием "ДОДЖ" (фото на сайте АСТ где-то в Новинках).
Два года уже прячу несколько комплектов в двигателях.
Только у спортсменов удалось один комплект забрать, который им не понравился по сравнению с однорядными втулочно-роликовыми цепями.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 12:13

autoparts писал(а):Куда он там отрабатывает?! Сколько Оборотов отрабатывает? Вы его конструкцию изучали? Там пружина часового типа и работать она может только в одну сторону. То что ось соеденяющая пружину и шток болтается и от вибрации ходит еще не значит что шток и пружина возвращаются вместе с ней.
Вдумайтесь в суть конструкции, она заперта на возврат, его не будет в принципе. Для того чтобы он появился нужно приложить силу перевыщающую имеющуюся у установленной пружины, но приложить в противодействие. Пока это условие не выполнено ничего никуда не вернется.
Если Вы не можете понять причины возврата исаи, это не значит что он не возвращается. Специально для таких сниму ролик, и там нет никаких оборотов.
Для понимания процесса фокус с болтмй и гайкой: https://youtu.be/FTBjdp6Jux8?t=112
п.с. по поводу пропила башмаков могу в личку мыслю подкинуть.
Последний раз редактировалось mservis Чт дек 24, 2015 12:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 12:13

ZamPoteh писал(а): И всё таки возвращается: http://youtu.be/kWP4mKKarN0
Да видел я это видео. И очень хотел верить что это так, но по факту все это фуфел.

Суть фразы "пружина оказывает ПОСТОЯННОЕ действие" ясна? Какая должна быть вибрация чтобы это перестало работать можете предположить? Полагаю даже на вибростенде мы не сможем заставить шток вернуться.

Как только шток получает свободу пружина мгновенно его доворачивает. Нет там условий при которых пружина начнет сжиматься. Это можно сделать только рукой перед установкой.

Вы поймите, я не обсираю ИСАИ, я говорю что ослабляться сами они не могут конструктивно. У меня на моторе они стоят и ни на что другое я их менять не буду, но вера в их двустороннюю работу это бред!
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 12:15

Unlight писал(а):Читая тему я запутался.
У меня патриот декабрь 2012 Евро 4. Пробег 50000.
Имеет смысл лезть туда?
Не мудрено запутаться. А когда будет вбрасывание и полетят копья ...

Отвечу на самый важный вопрос.

Если в приводе механизма газораспределения установлены зубчато-пластинчатые цепи и за двигателем регулярный и надлежащий уход, хорошее масло, давление масла не попискивает на ХХ., двигатель ровно работает, то слишком рано заботиться о поисках замены штатно установленным деталям привода ГРМ.

Понимаю что многих пугают проблемы с эксплуатацией привода ГРМ.
Но есть надежные "маячки" пробег которых составляет более двух длин экватора и в приводе ГРМ никаких проблем не обнаружено.

Сотрудники ЗМЗ уже признали, что неисправности в приводе ГРМ происходят из-за выхода из строя гидронатяжителей цепей. Вот на решении этой проблемы и сосредоточьте свое внимание при следующем ТО.

Для пробега 50 000км рекомендуется убедиться в надежности работы гидронатяжителей цепей.
Самый простой способ.
Открутить резьбовые пробки в крышках верхнего и нижнего гидронатяжителей и попробовать протолкнуть гидронатяжитель внутрь двигателя, стержнем-пробойником диаметром 8-10 мм и усилием более 10 кГс.
Если гидронатяжитель на ощупь "дышит", то его следует заменить на другой.

Какой выбрать гидронатяжитель для замены - вопрос религии.
Можно установить после снятия-промывки-перезарядки и те которые снимете с двигателя, но вложить в крышку каждого гидронатяжителя "заначки" - по 3-4 монеты достоинством в 5 руб., чтобы они не имели практически никакой возможности ослабить цепь до перескока ни на одной из звездочек.
А лучший вариант замены скоро появится.
Сейчас на ЗМЗ производится замена штатных гидронатяжителей на оригинальные гидронатяжители INA с адаптерами, "сердце" конструкции взято предположительно от AUDI QQ, если достанете, то можно установить и эти изделия.

Также для пробега в 50 000 км рекомендуется проверить установку фаз газораспределения по разработке УГК ЗМЗ, 2001г.
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/

И успокоиться на следующие 50 000 км.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 12:17

mservis писал(а):Специально для таких сниму ролик, и там нет никаких оборотов.
Для понимания процесса фокус с болтмй и гайкой: https://youtu.be/FTBjdp6Jux8?t=112
А теперь поставьте сюда пружину и повторите...
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 12:25

Хотя у меня есть один ИСАИ который начал возвращаться :-)
Тот по которому цепь начала работать без башмака. Только вот незадача, пружина там сломалась...
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 12:33

autoparts писал(а):
mservis писал(а):Специально для таких сниму ролик, и там нет никаких оборотов.
Для понимания процесса фокус с болтмй и гайкой: https://youtu.be/FTBjdp6Jux8?t=112
А теперь поставьте сюда пружину и повторите...
Хорошо, но не часовую, сделаем наоборот, гайку фиксируем, а за головку болта тянем или давим пружиной через свободно-вращающийся шарнир. В таком случае винт без вибрации не будет вращаться, согласны? Включаем вибрацию и получаем вращение.
Представьте что в грм давление цепи уравновешивает натяг пружины и винт под действием вибрации будет свободно крутиться в пределах пока существует баланс между усилием цепи и пружины. Мы конечно утрируем, на деле там диапазон перемещения максимум полоборота, а то и четверть.
В конце концов, это же видно, открутив колпачок, затяните винт вручную и он вернется обратно при перегазовке.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 12:40

Темы местами поменялись?

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 12:48

А пружины у него тарированные?! Вот то то и оно что нет.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 12:53

А как же, при заказе пружин, производитель делает их по техзаданию, соответствие усилию, длине и пр. с допусками.
Он же ничего нового не изобрел, уже давным давно на зарубежной технике применяются подобные натяжители, повсеместно, тойота, ямаха и куча других производителей.
Добавлю, с помощью вибрации можно перемещать объекты вверх по наклонной плоскости. Кстати щас ученые изучают применение этого способа в строительстве египетских пирамид и строений цивилизации майя.
Все ультразвуковые круговые и линейные моторы в объективах и системах стабилизации фото видео работают по такому принципу, только там волна определенной формы, а в грм она беспорядочна, поэтому крутится только от направления усилия.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 13:04

Это все лирика. Пока имеем конкретный результат перетяжки. На газелях тоже подтвердилось.

Возможно на комплектах с металическими башмаками со звездами и получится в некоторых случаях увидеть этот эффект но сильно сомневаюсь.
Если бы все было как вы предполагаете то все подпружиненные винты на карбюраторах давно бы повыкручивались. Для того пружины и ставятся чтобы от вибраций не откручивалось, а тут вообще часовая на закручивание!
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 24, 2015 13:09

autoparts писал(а):К сказанному еще добавлю, что это не просто мнение с потолка, как многие тут, а результат конкретного испытания в жестком режиме. Кстати не дешевого испытания. Мотор был снят и полностью разобран, все изучено и сделаны выводы. В частности, глубоко пропиленные башмаки говорят как раз о перетяжке цепи. А какой там комплект стоял по сути неважно, я вам любой развалю на раз-два.
да у вас зажат был нижний. Чудес не бывает, все говорят что на башмак родоса не встает исаи, его надо подрезать, а у вас оказывается запас регулировки там. Откуда? Это вы по компьютерной диагностике выяснили или со слов слесаря который не хочет признать свою оплошность при установке грм?

Я своими глазами видел как винт отходит после доворачивания его в ручную и запуска мотора. Я своими глазами каждый день могу заглянуть в горловину и увидеть как натянута цепь и что нет там никакого дикого натяжения. С реечным натяжителем цепь натягивается заметно сильнее. Дак почему автопилот не рвёт свои цепи? Ачвтопилот это вообще по сути жесткая палка в некотооых своих положениях.

Исаи могут работать и заблокированными, да только чем они тогда отличаются от от того болта с гайкой?

А специально для Родоса, не пишите ерунды, вы сами хоть изучите конструкцию наияжителя Исаи, потом выдвигайте тезисы о полной запертости на возврат и болтающегося штока.

И на последок для уверенных в перенатяжке цепей натяжителями ИСАИ добавлю. За 50тк с исаи обе кировские цепи в сумме получили растяжение на две трети меньше чем за 20тк с родными исправными КЕНО. Ну и где скажите мне это ваше перенатяжение?

А при жестких условиях эксплуатации слишком много факторов и обвинять только работу натяжителя не правильно. Если исходить из этого, то комплект родоса на автопилотах должен разлететься еще быстрее, автопилот при своей работе может быть заперт в усмерть. Однако со слов автора, спортсмены гоняют только в путь и на однорядках вообще.
Однако парадокс...
С уважением...

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение ZamPoteh » Чт дек 24, 2015 13:10

autoparts писал(а): ...
Суть фразы "пружина оказывает ПОСТОЯННОЕ действие" ясна? Какая должна быть вибрация чтобы это перестало работать можете предположить? Полагаю даже на вибростенде мы не сможем заставить шток вернуться.

Как только шток получает свободу пружина мгновенно его доворачивает. Нет там условий при которых пружина начнет сжиматься. Это можно сделать только рукой перед установкой.

Вы поймите, я не обсираю ИСАИ, я говорю что ослабляться сами они не могут конструктивно. У меня на моторе они стоят и ни на что другое я их менять не буду, но вера в их двустороннюю работу это бред!
На слова "пружина оказывает ПОСТОЯННОЕ действие", могу противопоставить слова - сила противодействия и высокочастотная вибрация.

На видео хорошо видно, когда двигатель работает на ХХ, нет высокочастотной вибрации и сила противодействия мала, натяжитель работает только на удлинение штока под действием часовой пружины.
А как только обороты выходят на определённое значение, появляются два фактора с величинами, превышающие сумарно усилие пружины и силу трения в резьбе. От того и работа на возврат.

Ударом кувалды не загнать. Но, если делать высокочастотные удары кувалдометром, то можно шток в исходное положение ввернуть. :D
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 13:19

Ваша перетяжка это Ваше предположение, ничем не измеренное, зачем его везде повторять..., пропилы башмаков от другой причины и по словам И.А. это вообще норма.
по Вашей логике получается, что зубопластинчатая цепь Е4 крепче двухрядки... У меня на Е4 прошли более 10 тыс. и винты стоят в том же положении, цепь на них нисколько не растянулась. У других так же.
Последний раз редактировалось mservis Чт дек 24, 2015 13:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 13:20

А если перейти порог этой полезной частоты и получить вредную которая поможет пружине? Вы об этом подумали?



Иван, на счет нижнего не будем дискутировать, а как насчет запиленного верхнего башмака?
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 13:20

ZamPoteh писал(а): Ударом кувалды не загнать. Но, если делать высокочастотные удары кувалдометром, то можно шток в исходное положение ввернуть. :D
+1.
Гидравлические аммортизаторы на гребенке "сажают" автомобиль на отбойники.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 13:22

Здесь кто-нибудь крутит мотор до 6000 оборотов? Если нет то и обсуждать нечего.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 13:23

mservis писал(а): ... по Вашей логике получается, что зубопластинчатая цепь Е4 крепче двухрядки...
Крепче.
Разрывная нагрузка
- двухрядных втулочных цепей около 2000 кГс.
- зубчато-пластинчатых цепей около 4000 кГс.
(двухрядных втулочно-роликовых цепей около 4300 кГс).

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 13:24

autoparts писал(а):Здесь кто-нибудь крутит мотор до 6000 оборотов? Если нет то и обсуждать нечего.
Никто, патамучта отсечка до 5000 :lol:

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 13:25

expert_ssd писал(а):
mservis писал(а): ... по Вашей логике получается, что зубопластинчатая цепь Е4 крепче двухрядки...
Крепче.
Разрывная нагрузка
- двухрядных втулочных цепей около 2000 кГс.
- зубчато-пластинчатых цепей около 4000 кГс.
(двухрядных втулочно-роликовых цепей около 4300 кГс).
Хорошо уточню, Вашей втулочно-роликовой двухрядки с 4300 кГс :D

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 13:26

autoparts писал(а): ... а как насчет запиленного верхнего башмака?
Я посмотрю по звездочкам, но уже могу предположить что проблема с промежуточным валом и его желательно заменить.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 13:31

Вообще на классике натяжитель в виде болта зарекомендовал себя наилучшим образом. Для меня ИСАИ это тот же болт но с автоматической регулировкой при установке. Оставлять авторежим НЕЛЬЗЯ!

По поводу затянуть и проверить возврат, даже не затягивая регулировка на ослабление заклинена, приходится прикладывать усилие чтобы ослабить натяжитель. В прошлом месяце мы собирали мотор и я специально проверял оба натяжителя, они оба в клине. Да так что хрен открутишь. И не надо мне сравнений с объективами и прочим. Я поставил и проверил руками. Регулировка фэйк, по крайней мере на конкретно моем моторе с башмаками АСТ.
Шток нижнего натяжителя укорочен на 8 мм до резьбовой части.
Последний раз редактировалось autoparts Чт дек 24, 2015 13:35, всего редактировалось 1 раз.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 13:34

expert_ssd писал(а):
autoparts писал(а): ... а как насчет запиленного верхнего башмака?
Я посмотрю по звездочкам, но уже могу предположить что проблема с промежуточным валом и его желательно заменить.
Так он из Вашего комплекта был.
Мне кажется из-за не шлифованных торцов пластин цепи. У него вроде и пропил был пока ролики не стали катиться, т.е. по Вашей технологии все в пределах нормы.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 13:37

Промвал то не меняется. В каком комплекте?!
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 24, 2015 13:40

autoparts, вот ты упертый....
Ок. На заглушенном моторе закрути исаи и попробуй открутить, да они будут заклинены. Теперь проделай тоже самое на запущенном моторе, заклинить ты их не сможешь, сколько не тяни они вернуться назад и чем выше обороты тем быстрее, просто проверь сам лично и все вопросы отпадут, ты сейчас упорно споришь с теми кто это сам проделывал, доказывая, что белое - это черное.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 13:52

autoparts писал(а):Промвал то не меняется. В каком комплекте?!
Я имею ввиду промежуточный вал который установлен в двигателе и на заднем конце которого прикручена шестерня угловой передачи.
Если увеличен радиальный зазор в переднем вкладыше (более 0,15 мм), осевой (более 0,3 мм) или промежуточный вал гнутый, то блок-звездочка будет "скакать" или "велосипедить". При этом обнаруживается износ башмаков. Больше верхнего.
На спортивных обнаружил, когда стали просить только башмаки для замены.
Как ни странно, но при этом следы на зубьях звездочек незначительные и цепь абсолютно не растягивается.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 24, 2015 14:00

autoparts писал(а):
Иван, на счет нижнего не будем дискутировать, а как насчет запиленного верхнего башмака?
дак мы так и не увидели остатков от верхнего башмака.
То что он разлетелся, видели, а следов на нем увы нет. Пропилы норма и при жесткой эксплуатации с кручением до 6000 возможно они будут в апогее.
А вот тот факт, что верхний башмак разлетелся, не исключает того что с него могло все и начаться. И разлететься он мог не потому что его задавил натяжитель, а потому что хваленный пластик совсем не торт оказался, да и ось оказывается не в размерах. Родос сам говорит, что производство оказалось не подконтрольным его величеству.;)

Я вижу цепь в горловину!!!!! Нет там дикого пернатяга, ее даже слегка пошевелить можно всегда...

ЗЫЫ Другое совершенно дело, если вы заостряете внимание на жесточайшей эксплуатации с кручением до 6000. Так наверное стоит говорить не о том что "НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ИСАИ В АВТОМАТЕ", а о том что для сверхмаксимаксимальных режимов и условий, цепь желательно дополнительно приослабить и заблокировать натяжитель на холодном моторе. Дабы скомпенсировать возростающие силы инерции оказывающие влияние на неравномерность динамической работы цепи на растяжение в различных её азимутах...

ЗЫЫ В последнем предложении на истину не притендую, честно сказать ляпнул первое чтотпришло в голову)))

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 24, 2015 14:25

Иван Шмит писал(а): производство оказалось не подконтрольным его величеству.
Производство как раз под контролем. Это у коммерсантов крышу сносит. Пока более 600 комплектов на производстве и осмотрел несколько комплектов из последней поставки я абсолютно спокоен.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Чт дек 24, 2015 14:28

Иван Шмит писал(а):
autoparts писал(а): Иван, на счет нижнего не будем дискутировать, а как насчет запиленного верхнего башмака?
дак мы так и не увидели остатков от верхнего башмака.
То что он разлетелся, видели, а следов на нем увы нет. Пропилы норма и при жесткой эксплуатации с кручением до 6000 возможно они будут в апогее.
А вот тот факт, что верхний башмак разлетелся, не исключает того что с него могло все и начаться. И разлететься он мог не потому что его задавил натяжитель, а потому что хваленный пластик совсем не торт оказался, да и ось оказывается не в размерах. Родос сам говорит, что производство оказалось не подконтрольным его величеству.;)
Так и есть, сломался он в самом начале своей жизни, по следам видно, что болт его не держал. Болтался он туда сюда. Он и до роликов то запилится толком не успел.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 14:36

У меня ничего не возвращается на заведенном моторе. Погазовать конечно попробую еще раз.

Штатный ГРМ 2011 г.в. с однорядной втулочной цепью кронштейнами со звездочками и гидронатяжителями прошел 40 000 км в режиме жесткой эксплуатации. Бывало и по 10 км на оборотах 6000 ездил. Так и не сломался :-) .
На 40 000 был заменен на НТЦ АСТ с натяжителями прогресс, которые жестоко перетягивали цепи вплоть до подклинивания мотора на холодную.
На 45 000 были установлены ИСАИ и мотор прошел еще 20 000 в еще более жестком режиме.
Потом открутился успокоитель и болты прогрызли крышку, был заменен.
Далее мотор прошел еще около 3 000 км и появился посторонний звук с которым до обрыва машина прошла еще около 2 000 км.

Я согласен что за нами был косяк по установке нижнего исаи, возможно он сразу уперся в башмак, хотя потом я его проверял, регулировался нормально. Но оборвало па факту первой верхнюю цепь. Обрыв по всей видимости произошел после разрушения башмака. Шток верхнего исаи имеет сильный наклеп в следствии контакта с цепью и поломанную пружину. По всей видимости цепь работала довольно долго прямо по штоку.

В целом это говорит о живучести данного сборного комплекта. Даже с повреждениями это все отработало более 1000 км. Пока я не газанул не удачно :-)
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yod » Чт дек 24, 2015 14:37

1 Возьмите металлическую пластину размером, например А5 и молоток
2 Уприте разблокированный исаи штоком вниз на пластину, упирать достаточно рукой
3 Постучите по пластине молотком, убедитесь что шток (под воздействием веса и вибрации)закручивается обратно
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 14:43

Spir0 писал(а):
Иван Шмит писал(а): дак мы так и не увидели остатков от верхнего башмака.
То что он разлетелся, видели, а следов на нем увы нет. Пропилы норма и при жесткой эксплуатации с кручением до 6000 возможно они будут в апогее.
А вот тот факт, что верхний башмак разлетелся, не исключает того что с него могло все и начаться. И разлететься он мог не потому что его задавил натяжитель, а потому что хваленный пластик совсем не торт оказался, да и ось оказывается не в размерах. Родос сам говорит, что производство оказалось не подконтрольным его величеству.;)
Так и есть, сломался он в самом начале своей жизни, по следам видно, что болт его не держал. Болтался он туда сюда. Он и до роликов то запилится толком не успел.
Нет в конце жизни. Мотор неоднократно вскрывался на протяжении 20 000 км, все было цело.

Здесь много нюансов. Успокоители походу попались от евро-3, а для двухрядки нужны евро-2, они уже и цепь не болтается. Когда открутился успокоитель цепь по всей видимости получила повреждения и ей оставалось не много.
Ну и поломка башмака. Как говорится все состовляющие успеха :-)
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Чт дек 24, 2015 14:57

У меня вот к Родосу вопрос. Как влияет то что башмак имеет свободный ход на оси крепящего его болта на надежность? Не надо ли туда шайбу ставить?
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности