Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Серёга34(Уаз Патриот / 2008 / Е3 / ГБО4)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Ср апр 04, 2012 07:24

Зачет. Хоть на дизеле карлосоны не часто включаются особенно второй, тоже переделаю. Вот чтоб тише было при включении кондея однозначно полезно.

Аватара пользователя
toledo
Модератор
Модератор
Сообщений: 2748
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 194 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение toledo » Ср апр 04, 2012 07:27

e_v_e писал(а):Вот чтоб тише было при включении кондея однозначно полезно.
это смотря какой вместе с кондеем включается.
если ЭВ-2, то ничего не изменится.
Изображение Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 07:40

toledo писал(а):это смотря какой при включении кондея включается.
если ЭВ-2, то ничего не изменится.
Ну так никто не мешает сделать чтоб вместо второго последовательно включались. Но это врятли так второй включается с кондеем.

У меня два тоже не включались раньше, второй за все время может один или два раза включался всего. Чтоб он не бездельничал я так и сделал. Ну и конечно, основное чтоб шума с кондеем меньше было. Сейчас, чтоб услышать включились ли они на первой скорости, нужно прям около решетки стоять и прислушиваться. Если отойти хоть к водительской двери или в сторону на пару метров, то их совсем не слышно.

PS сейчас, конечно холодно, но я использовал "тропик" в бортовике для тестов. Так вот два в полсилы температуру двигателя сбрасывают быстрее, чем один на полную. Думаю это связано с площадью продувания. Два вентилятора охотней прогоняют воздух через радиаторы. А один в свою очередь просто гоняет воздух вокруг себя.
Еще это косвенно подтверждает датчик уличной температуры, висящий под решеткой радиатора. При включении одного карлсона он показывает температуру на пару градусов выше уличной. А при моём текущем включении - уличную. Это говорит о том, что свежий воздух засасывается с улицы и продувается в моторный отсек через радиаторы. О как загнул :)

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Ср апр 04, 2012 11:09

А при какой температуре они включаются "в половину", а при какой на полную? И включение осталось штатное, то есть ЭСУДом?
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 11:14

Включение осталось штатное. В половину они включаются при кондее или 96, на полную при 99.
У меня сейчас термостат на 87 стоит, рабочая 90-93. Редко до 95. С кондеем прошлым летом было 93-95 если не запамятовал. В пробках до 97. И ооочень редко до 99.

Аватара пользователя
toledo
Модератор
Модератор
Сообщений: 2748
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 194 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение toledo » Ср апр 04, 2012 11:15

Насколько я понял, вся фишка в том, что как они включались штатно, так и включаются, при тех же температурах и тем же ЭСУДом.
Только основной режим - когда работает только один - становится безшумным и более эффективным.
Просто и гениально. Заношу в список доработок :beer:
Последний раз редактировалось toledo Ср апр 04, 2012 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 11:20

toledo прямо в точку.

Аватара пользователя
toledo
Модератор
Модератор
Сообщений: 2748
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 194 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение toledo » Ср апр 04, 2012 11:25

Остался последний вопрос - какие релюхи брал? Простые 5-контактные на 30А ? Или какие-то более другие?
Изображение Вся наша жизнь - движение по бездорожью. Главное, выбрать верное направление.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 11:27

Обычные 5-ти контактные. вроде как 40А или 30... Просто зашел в магазин и попросил реле "понадёжней" :)

Аватара пользователя
Витамин509

Печать
Сообщений: 2475
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 22:41
Награды: 1
Откуда: Москва, измайлово
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Витамин509 » Ср апр 04, 2012 14:19

Серега, идея супер! Делай патент и продавай идею заводу.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 16:05

Да не, патентом тут не пахнет :). Ща посмотрел по инету, оказывается подобные методы нивоводы некоторые используют. Вроде как без нареканий. Ну лето покажет.
Вот еще думаю, может виску открутить для эксперимента. Говорят она лошадей в движке убивает :D

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср апр 04, 2012 16:32

ага. откручивай :)

а потом поставишь ШИМ-регуляторы, перенесешь назад вентиляторы свои и ваще получится пацанская система охлаждения :)

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 16:36

Ну у меня они и спереди должны не плохо справляться. Т.к. сами карлсоны по контуру имеют резиновый уплотнитель. И по контуру конденсора кондейного у меня проложен уплотнитель между ним и радиатором охлаждения. Так что воздуху просто некуда больше деваться, кроме как идти через радиаторы, охлаждая их. :roll:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср апр 04, 2012 16:40

но ты учти, что сам корпус мотора и частично лопасти и кожух затеняют радиаторы. об этом много говорилось - спереди их ставят только если сзади виска мешается. установка за радиатором считается более эффективной.

причем, надо диффузор делать, раздельный, чтоб каждый вентилятор продувал свою половину радика , брал воздух снаружи а не через соседа из подкапотного

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 16:43

Да про это я вкурсе. По этому и не спешу их переставлять за радиатор. Лень диффузор делать :D
Тем более ща другая задача стоит. Приобрел ШАТТЛ, как потеплеет буду внедрять. Кстати, Жень, такой вопрос. На твоём можно выставить обдув только в лицо? Чет я по кнопкам потыкал, постоянно еще и на стекло стрелочка остается гореть.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср апр 04, 2012 16:46

низзя. он под такую же систему заслонок, как на уазике. а ты от чего прибомбил шаттл ? от волги?

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 16:47

ну низзя и не надо :D . Да вроде как от волги. А там хз от чего именно.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 16:52

На днях сделаю фотку, выложу. С виду, на газельный похож, а сказали для волги.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср апр 04, 2012 17:02

так кнопка кондея есть? режим авто?

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср апр 04, 2012 17:03

кнопка кондея и авто есть, работают.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт апр 05, 2012 08:34

Ну начнем...
Ключик не понадобился. Старая добрая железяка на деревяшке и большая железная отвертка сделали своё дело Виску снял :D , диффузор от неё остался на месте. Пока проехал мало, сложно судить. Включение штатное 96-99 градусов. Термостат на 87 прамо.
С виской рабочая колебалась 90-93, редко до 95.
Без виски 93-96. Т.е. до включения вентилятора. Кратковременно до 97 иногда подскакивает, но тут же снижается. На ходу держится 93-95, редко опускаясь до 90.
Вентиляторы на полную еще ни разу не включились. Даже когда около получаса на ХХ машина работала. Ради чистоты эксперимента кран печки закрыл. Но и на улице пока прохладно. Летом думаю точно будут включаться иногда на полную в пробках или при долгой стоянке.

ЗЗЫ. На счет прихода без виски... не понял. Вроде как и полегче крутится двигатель... Но это так незначительно, что можно и с самовнушением перепутать наверное :D
продолжение следует...

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт апр 05, 2012 08:44

Теперь по ШАТТЛу. Лень было с кучей фоток заморачиваться, записал видео. Потыкал все кнопки. Подключено только питание. http://youtu.be/G6IzSKnHmes

Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Изображение

Вот еще одна безценная штучка :)
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт апр 05, 2012 08:53

А теперь хохма, для поднятия настроения. Смертельный номер, такого вы еще не видели :lol:

Вкратце предыстория. Моё ГБО пробежало почти 40тык. Естественно кроме одной замены фильтров ниче не делал. И вот не нравилось мне, как последнее время двигатель работает, чувствуется неравномерность. Одна из газовых форсунок начала громко щелкать. Т.к. приборчика для регулировки форсунок нет, то сделал так. Подключил компьютер к газомозгу, путём поочередного включения/отключения, посмотрел как работают газовые форсунки, какая беднит, какая богатит.
Затем первое что попалось под руку - полуполная (или полупустая) бутыль с омывайкой. Поставил её на двигатель, ужаснулся. Жидкость колбасится, разбрызгивается, шарики-капельки по поверхности катаются. Жаль для сравнения не догадался заснять. Затем подкрутил ход штока на каждой форсунке, где добавил, где убавил. И в итоге работа двигателя значительно выровнялась. Вот так стала вести себя жидкость после регулировки :lol: http://youtu.be/9U5rPM6PDo4
Думаю, теперь переборка газовых форсунок потерпит до тепла :twisted:

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Чт апр 05, 2012 09:25

Серёга34 писал(а):Теперь по ШАТТЛу. Лень было с кучей фоток заморачиваться, записал видео. Потыкал все кнопки. Подключено только питание. http://youtu.be/G6IzSKnHmes

Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Изображение

Вот еще одна безценная штучка :)
Изображение
Ето что такое? Пропустил я сей девай. Этож нужно заслонки какието ставить с моторчиками? Они тоже есть заводские или колхозить нужно?

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт апр 05, 2012 09:35


Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт апр 05, 2012 14:56

где ты взял коннекторы фирменные? тоже хочу :)

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт апр 05, 2012 20:49

В Нижнем, где и шаттл :) Только там больше нет таких, говорят мне со стенда отдали :)

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Сб апр 07, 2012 14:16

Серёга34 писал(а):И по контуру конденсора кондейного у меня проложен уплотнитель между ним и радиатором охлаждения. Так что воздуху просто некуда больше деваться, кроме как идти через радиаторы, охлаждая их. :roll:
Вот тут кстати, есть мысля что такая:
Что кондейный радиатор не спроста находится на расстоянии от основного, и не спроста нет уплотнителей между ними..

расстояние - чтобы избежать нагрев конденсора лучевым способом.
нет уплотнителя - чтобы обеспечить максимальную продувку конденсора.

Воздух прогоняемый через конденсор двумя вентиляторами, свободно выходит их конденсора и "растекается" по поверхности радиатора откуда и засасывается в подкапотное пространство.

Если проложить уплотнитель, то во первых не будет свободной продувки конденсора поскольку воздуху некуда будет идти кроме как через соты радиатора.
Те спарке-вентиляторов придется проталкивать воздух не только через кондесор но и через соты радиатора.

Потом, уплотнитель ограничивает область радиатора через которую воздух вышедший из конденсора переходит в подкапотное пространство.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Сб апр 07, 2012 14:19

Серёга34 писал(а):Теперь по ШАТТЛу. Лень было с кучей фоток заморачиваться, записал видео. Потыкал все кнопки. Подключено только питание. http://youtu.be/G6IzSKnHmes

Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Изображение

Вот еще одна безценная штучка :)
Изображение
А где эту штуку купить можно? (всмысле шаттл)

Написал производителю в ответ тишина
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
VenDeTTa
Сообщений: 307
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:49
Откуда: Воронеж
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VenDeTTa » Вс апр 08, 2012 12:27

Тринадцатый писал(а):Прикольно светит, но закрепить надо получше, чтоб зимой снегом не выдавливало! :)
Да ну, не выдавит и с таким крепежом, потом что у меня такие же туманки стоят, и прикреплены одним болтом. И все в норме, зимой покорял сугробы ничего не выдавливало.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Вс апр 08, 2012 17:47

Ep писал(а):но ты учти, что сам корпус мотора и частично лопасти и кожух затеняют радиаторы. об этом много говорилось - спереди их ставят только если сзади виска мешается. установка за радиатором считается более эффективной.
А какая разница затенять до радиатора или после? Гидравлическая сеть последовательная, разницы нет никакой. За радиатором вентиляторы традиционно ставятся потому, что шкив механического привода сквозь радиатор просунуть сложно. А при замене механического привода на электрический (например на ВАЗ 2107 по сравнению с 2105) ставят на то-же место, чтобы не менять компоновку моторного отделения.
Зато перед радиатором вентиляторы сильно турбулизируют воздух, что улучшает теплообмен воздух-стенка, и по холодному воздуху вентиляторы работают с более высоким КПД, чем по горячему. И это не выдумки и мнения, а приличные проценты.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 09, 2012 08:02

По поводу уплотнителя между радиаторами. Да, с одной стороны мы немного осложняем проход воздуха. Ему приходится без вариантов протискиваться через оба радиатора. Но с другой стороны, у нас постоянно свежий воздух засасывается к радиаторам. А не перемешивается уже горячий вокруг радиатора кондея. Заодно и радиатор двигателя хорошо продувается, не доводя до перегрева. Может я и не прав в этом, я по другому не пробовал. Но вот Ер например отметил, что после прокладки уплотнителя между радиаторами, кондей стал поэффективнее работать.

Шаттл я у производителя заказывал. Написал им письмо, они ответили, что уже не производят но продать могут :).

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн апр 09, 2012 11:47

partya писал(а): А какая разница затенять до радиатора или после? Гидравлическая сеть последовательная, разницы нет никакой. За радиатором вентиляторы традиционно ставятся потому, что шкив механического привода сквозь радиатор просунуть сложно. А при замене механического привода на электрический (например на ВАЗ 2107 по сравнению с 2105) ставят на то-же место, чтобы не менять компоновку моторного отделения.
Зато перед радиатором вентиляторы сильно турбулизируют воздух, что улучшает теплообмен воздух-стенка, и по холодному воздуху вентиляторы работают с более высоким КПД, чем по горячему. И это не выдумки и мнения, а приличные проценты.
ну разница такая, что после радиатора должен стоять диффузор, а между мотором с лопастями и радиатором д.б. некоторое расстояние. так что, говорить о затенении в такой ситуации не совсем корректно будет.

по поводу эффективности работы вентиляторов при установке после радиков - это ведь не я придумал. это, типа, глобальное наблюдение такое.

на тех машинах, где один из вентиляторов установлен перед конденсором, он при остановке даже меняет направление вращения на противоположное - то есть, выдувает горячий воздух наружу. при этом между радиатором и конденсором там есть щель.

а на патриоте сделано все, мягко говоря, нелогично.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 09, 2012 11:52

Сделал сегодня включение вентиляторов на 95 и 97 градусов. Посмотрим как будет себя вести температура.

Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Пн апр 09, 2012 13:09

Извиняюсь за копирование изображений! Просто понравилась идея!
Изображение
Если добавить реле и датчик температуры, как на схеме синей ручкой, то после выключения зажигания (если поднимается температура двигателя) включатся оба вентилятора на малую скорость.
Где только взять "-", появляющийся при выключении зажигания? Как понизили температуру включения вентиляторов?
Может ли существовать данная схема?

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 09, 2012 13:18

Так изображения и выкладываются на форум для общего пользования :).
А зачем "-" появляющийся при выключении зажигания? Ведь карлсоны у нас плюсом управляются.
А если добавить датчик температуры, то да, будет от него включаться. Я пока не вижу особой необходимости в этом. Т.к. если дать движку поработать на ХХ 1-3 мин. после тяжелых условий, то температура высоко не подскакивает.
Понизил температуру в прошивке. Но это только из-за того, что сейчас без виски экспериментирую С виской у меня карлсоны не включались практически.

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пн апр 09, 2012 14:22

arithmetik писал(а):Извиняюсь за копирование изображений! Просто понравилась идея!
Изображение
Если добавить реле и датчик температуры, как на схеме синей ручкой, то после выключения зажигания (если поднимается температура двигателя) включатся оба вентилятора на малую скорость.
Где только взять "-", появляющийся при выключении зажигания? Как понизили температуру включения вентиляторов?
Может ли существовать данная схема?
Сдается мне что малой скорости по данной схеме не получится
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 09, 2012 14:28

кстати да, карлсоны тут последовательно не включатся. А со схемой надо подумать. На датчике температуры 2 контакта? Они с корпусом завязаны или нет? Я думаю, нужно исходить от работы датчика. Есть описание как он работает? Какой датчик?

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 09, 2012 14:48

А вот кстати. Если верить вот этой схеме
Изображение

то получается "+" на вентиляторы подается постоянно, а минус соединяется через реле, управляемое мозгом. Если это так, то я не понимаю, почему у меня схема работает. :lol: Ведь я именно минус от первого вентилятора перекинул на плюс второго....

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пн апр 09, 2012 14:55

Серёга34 писал(а):кстати да, карлсоны тут последовательно не включатся. А со схемой надо подумать. На датчике температуры 2 контакта? Они с корпусом завязаны или нет? Я думаю, нужно исходить от работы датчика. Есть описание как он работает? Какой датчик?
Изображение
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Пн апр 09, 2012 15:24

Датчик ТМ 108 представляет собой биметаллический термовыключатель, контакты которого срабатывают при определенных значениях температуры, указанных на одной из боковых поверхностей шестигранного корпуса.Термоконтакты датчика управляют работой промежуточного электромагнитного реле , контакты которого включают электродвигатель вентилятора. Как только температура жидкости, омывающей датчик , повысится настолько, что его контакты замкнутся, сработает реле и включит электродвигатель вентилятора.
Вот так выглядит:
ТМ108М
http://www.vtnauto.com/ru/dve.html
А так ТМ 108:
http://epribor.com.ru/images/tm108.jpg

Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Пн апр 09, 2012 15:34

CodeDaemon писал(а): Изображение
Получается необходимы пятиконтактные реле? Там где "-" ЭВ1 соединяется с "+" ЭВ2.

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Пн апр 09, 2012 15:35

Да, там 5-ти контактные.

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пн апр 09, 2012 15:35

да
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пн апр 09, 2012 15:48

если я ни где не ошибся, то выше приведенная развязка на двух доп.релюшках реализует логику повышения скорости вентиляторов по команде от термодатчика.

вкл.вент | сигнал т.датчика | скорость
нет______нет______________выкл.
есть_____нет______________половинная
есть_____есть_____________максимальная
нет______есть_____________половинная
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Пн апр 09, 2012 20:32

Ep писал(а):
partya писал(а): А какая разница затенять до радиатора или после? Гидравлическая сеть последовательная, разницы нет никакой. За радиатором вентиляторы традиционно ставятся потому, что шкив механического привода сквозь радиатор просунуть сложно. А при замене механического привода на электрический (например на ВАЗ 2107 по сравнению с 2105) ставят на то-же место, чтобы не менять компоновку моторного отделения.
Зато перед радиатором вентиляторы сильно турбулизируют воздух, что улучшает теплообмен воздух-стенка, и по холодному воздуху вентиляторы работают с более высоким КПД, чем по горячему. И это не выдумки и мнения, а приличные проценты.
ну разница такая, что после радиатора должен стоять диффузор, а между мотором с лопастями и радиатором д.б. некоторое расстояние. так что, говорить о затенении в такой ситуации не совсем корректно будет.

по поводу эффективности работы вентиляторов при установке после радиков - это ведь не я придумал. это, типа, глобальное наблюдение такое.

на тех машинах, где один из вентиляторов установлен перед конденсором, он при остановке даже меняет направление вращения на противоположное - то есть, выдувает горячий воздух наружу. при этом между радиатором и конденсором там есть щель.

а на патриоте сделано все, мягко говоря, нелогично.
Вы рассуждаете так, как будто не учили даже основы гидравлики. Наблюдения верны, если вентилятор "тянет", то необходим диффузор для выравнивания поля давления, так как после радиатора поток имеет малую турбулентность, а вот если вентилятор "толкает", то за ним для выравнивания поля давление особого расстояния не надо. Так же забавно было в других темах читать про жабры размером с четверть носового платка и забранные частой сеткой, которые позволяют горячему воздуху, якобы шибко сильно, переть самотёком вверьх, а то де вентилятор его внизъ протолкнуть не может. :) Поясню: при нагреве воздуха с 20 до 80° С его плотность уменьшается на 0,255кг/м3, что даёт на 1 метре высоты перепад давления 2,5 Па (два с половиною паскаля, прошу заметить не кило паскаля). Даже очень плохонькие вентиляторы имеют напор на порядок больше, а сопротивление "сеточки" на жабрах может достигать полусотни паскалей при скорости потока 1 м/с. (Попробуйте холодной зимой накрыть батарею марлей, быстро почувствуете как плохо она пропускает воздух.)
Жабры полезны для красоты и для более быстрого остывания МТО на стоянках с неработающим двигателем.

А насчёт реверсирующихся карлсонов кондея я первый раз слышу, но мир многообразен, всё возможно, только неясно зачем подавать в радиатор подогретый в МТО воздух?
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн апр 09, 2012 21:22

ну я не буду Вас переубеждать насчет гидравлики :)
это было давно и неправда :)

мы разговаривали о "затенении" радиаторов при установке вентилятора спереди, а именно о двух штатных карлсонах, которые висят прям на конденсоре и у которых размеры мотора сопоставимы с размерами лопастей.
так вот, есть мнение, подтвержденное практикой, что при такой установке от них толку очень мало, на скорости они мешают набегающему потоку воздуха проходить сквозь конденсор и радиатор а в пробках, там где они, собственно, необходимы, вдуваемый ими в конденсор воздух по большей части уходит вниз, за счет наличия большой щели. и я утверждаю, что та схема, к которой я в итоге пришел - без виски, 2 шнивокарлсона позади радиатора и конденсор вплотную к радиатору через прокладку работает гораздо эффективнее стоковой.
и кондиционер холодит и мотор больше не перегревается ни на скорости, ни в пробках.

а что насчет жабер - я от них супер-прихода не ощутил, хотя у меня никаких сеточек в жабре нету. но подкапотное продувается лучше, и мне этого достаточно.

а насчет мирового опыта - посмотрите как сделано охлаждение на БМВ. там и виска и карлсон впереди, почти как на патриоте.
но есть нюансы. и благодаря этим нюансам на бмв все отлично работает. а на патриоте, такое впечатление, что все охлаждение на отъ#бись сделано.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Вт апр 10, 2012 17:08

Воздух он не свет, он газ. Если вентиляторная тушка "затеняет" радиатор будучи установлена спереди, то она точно также "подопрёт" поток на выходе из радиатора, в итоге расход воздуха через радиатор не изменится.
Жабра без сеточки (решёточки) это просто сквозное отверстие?
ИМХО гораздо больше пользы чем перестановка вентиляторов принесло само по себе приведение Вами системы охлаждения в порядок. Уплотнение паразитных щелей, доведение уровня до нормы и т. д.
Насчёт мирового опыта: пользовал Тойоту с точно такой же схемой, сейчас доволен ей на Патриоте.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 10, 2012 18:39

partya писал(а):Воздух он не свет, он газ. Если вентиляторная тушка "затеняет" радиатор будучи установлена спереди, то она точно также "подопрёт" поток на выходе из радиатора, в итоге расход воздуха через радиатор не изменится.
Жабра без сеточки (решёточки) это просто сквозное отверстие?
ИМХО гораздо больше пользы чем перестановка вентиляторов принесло само по себе приведение Вами системы охлаждения в порядок. Уплотнение паразитных щелей, доведение уровня до нормы и т. д.
Насчёт мирового опыта: пользовал Тойоту с точно такой же схемой, сейчас доволен ей на Патриоте.
у меня нет сил спорить с теми, кто даже не пытается понять, что я пишу :) забудьте про затенение, если Вас все устраивает :)
(но на досуге таки можете подумать, почему в конденсоре ячейки гораздо крупнее, чем в радиаторе и что происходит с якобы турбулентным потоком воздуха после прохождения конденсора и щели между ним и радиатором)

жабра у меня от геледвагена. да, это просто отверстие.

система охлаждения у меня была в полном порядке. просто у меня мотор греется гораздо сильнее, чем у других. возможно, это от того, что у меня в евро3 моторе евро-2 поршневая :) или потому что он не смазывался нихрена толком.
или, может, термоклапан на масляном радиатор не работает. да мало ли причин. вообще это не важно. мой опыт - это мой опыт, я его никому не навязываю :)

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Вт апр 10, 2012 20:05

А я и не спорю, я развеиваю миф :)
Почему конденсатор имеет более крупную ячейку я знаю, но это миф ещё не озвучен, нечего веять :)
А про переделанный мотор это реально круто, только зачем зная это походя конструкторов УАЗа
на патриоте, такое впечатление, что все охлаждение на отъ#бись сделано
так невежливо? Если в ту бэху поршни от 2141 вживить, там тоже "ньюансы" перекособочить может...
И ещё (не в злопыхательство, а так, чтобы потом не ругать сборщиков вентиляторов) когда карлсон спереди, то его элэктромоторъ охлаждается воздухом с температурой не выше +40° С, а за радиаторами.......ну Вы и сами всё это знаете :roll:
С уважением, Илья :wink:
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности