Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Серёга34(Уаз Патриот / 2008 / Е3 / ГБО4)
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну так никто не мешает сделать чтоб вместо второго последовательно включались. Но это врятли так второй включается с кондеем.toledo писал(а):это смотря какой при включении кондея включается.
если ЭВ-2, то ничего не изменится.
У меня два тоже не включались раньше, второй за все время может один или два раза включался всего. Чтоб он не бездельничал я так и сделал. Ну и конечно, основное чтоб шума с кондеем меньше было. Сейчас, чтоб услышать включились ли они на первой скорости, нужно прям около решетки стоять и прислушиваться. Если отойти хоть к водительской двери или в сторону на пару метров, то их совсем не слышно.
PS сейчас, конечно холодно, но я использовал "тропик" в бортовике для тестов. Так вот два в полсилы температуру двигателя сбрасывают быстрее, чем один на полную. Думаю это связано с площадью продувания. Два вентилятора охотней прогоняют воздух через радиаторы. А один в свою очередь просто гоняет воздух вокруг себя.
Еще это косвенно подтверждает датчик уличной температуры, висящий под решеткой радиатора. При включении одного карлсона он показывает температуру на пару градусов выше уличной. А при моём текущем включении - уличную. Это говорит о том, что свежий воздух засасывается с улицы и продувается в моторный отсек через радиаторы. О как загнул :)
- toledo
- Модератор
- Сообщений: 2748
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Насколько я понял, вся фишка в том, что как они включались штатно, так и включаются, при тех же температурах и тем же ЭСУДом.
Только основной режим - когда работает только один - становится безшумным и более эффективным.
Просто и гениально. Заношу в список доработок
Только основной режим - когда работает только один - становится безшумным и более эффективным.
Просто и гениально. Заношу в список доработок
Последний раз редактировалось toledo Ср апр 04, 2012 11:21, всего редактировалось 1 раз.
-
Витамин509
- Сообщений: 2475
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 22:41
- Награды: 1
- Откуда: Москва, измайлово
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну у меня они и спереди должны не плохо справляться. Т.к. сами карлсоны по контуру имеют резиновый уплотнитель. И по контуру конденсора кондейного у меня проложен уплотнитель между ним и радиатором охлаждения. Так что воздуху просто некуда больше деваться, кроме как идти через радиаторы, охлаждая их.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
но ты учти, что сам корпус мотора и частично лопасти и кожух затеняют радиаторы. об этом много говорилось - спереди их ставят только если сзади виска мешается. установка за радиатором считается более эффективной.
причем, надо диффузор делать, раздельный, чтоб каждый вентилятор продувал свою половину радика , брал воздух снаружи а не через соседа из подкапотного
причем, надо диффузор делать, раздельный, чтоб каждый вентилятор продувал свою половину радика , брал воздух снаружи а не через соседа из подкапотного
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да про это я вкурсе. По этому и не спешу их переставлять за радиатор. Лень диффузор делать :D
Тем более ща другая задача стоит. Приобрел ШАТТЛ, как потеплеет буду внедрять. Кстати, Жень, такой вопрос. На твоём можно выставить обдув только в лицо? Чет я по кнопкам потыкал, постоянно еще и на стекло стрелочка остается гореть.
Тем более ща другая задача стоит. Приобрел ШАТТЛ, как потеплеет буду внедрять. Кстати, Жень, такой вопрос. На твоём можно выставить обдув только в лицо? Чет я по кнопкам потыкал, постоянно еще и на стекло стрелочка остается гореть.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну начнем...
Ключик не понадобился. Старая добрая железяка на деревяшке и большая железная отвертка сделали своё дело Виску снял :D , диффузор от неё остался на месте. Пока проехал мало, сложно судить. Включение штатное 96-99 градусов. Термостат на 87 прамо.
С виской рабочая колебалась 90-93, редко до 95.
Без виски 93-96. Т.е. до включения вентилятора. Кратковременно до 97 иногда подскакивает, но тут же снижается. На ходу держится 93-95, редко опускаясь до 90.
Вентиляторы на полную еще ни разу не включились. Даже когда около получаса на ХХ машина работала. Ради чистоты эксперимента кран печки закрыл. Но и на улице пока прохладно. Летом думаю точно будут включаться иногда на полную в пробках или при долгой стоянке.
ЗЗЫ. На счет прихода без виски... не понял. Вроде как и полегче крутится двигатель... Но это так незначительно, что можно и с самовнушением перепутать наверное :D
продолжение следует...
Ключик не понадобился. Старая добрая железяка на деревяшке и большая железная отвертка сделали своё дело Виску снял :D , диффузор от неё остался на месте. Пока проехал мало, сложно судить. Включение штатное 96-99 градусов. Термостат на 87 прамо.
С виской рабочая колебалась 90-93, редко до 95.
Без виски 93-96. Т.е. до включения вентилятора. Кратковременно до 97 иногда подскакивает, но тут же снижается. На ходу держится 93-95, редко опускаясь до 90.
Вентиляторы на полную еще ни разу не включились. Даже когда около получаса на ХХ машина работала. Ради чистоты эксперимента кран печки закрыл. Но и на улице пока прохладно. Летом думаю точно будут включаться иногда на полную в пробках или при долгой стоянке.
ЗЗЫ. На счет прихода без виски... не понял. Вроде как и полегче крутится двигатель... Но это так незначительно, что можно и с самовнушением перепутать наверное :D
продолжение следует...
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Теперь по ШАТТЛу. Лень было с кучей фоток заморачиваться, записал видео. Потыкал все кнопки. Подключено только питание. http://youtu.be/G6IzSKnHmes
Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Вот еще одна безценная штучка :)
Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Вот еще одна безценная штучка :)
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А теперь хохма, для поднятия настроения. Смертельный номер, такого вы еще не видели :lol:
Вкратце предыстория. Моё ГБО пробежало почти 40тык. Естественно кроме одной замены фильтров ниче не делал. И вот не нравилось мне, как последнее время двигатель работает, чувствуется неравномерность. Одна из газовых форсунок начала громко щелкать. Т.к. приборчика для регулировки форсунок нет, то сделал так. Подключил компьютер к газомозгу, путём поочередного включения/отключения, посмотрел как работают газовые форсунки, какая беднит, какая богатит.
Затем первое что попалось под руку - полуполная (или полупустая) бутыль с омывайкой. Поставил её на двигатель, ужаснулся. Жидкость колбасится, разбрызгивается, шарики-капельки по поверхности катаются. Жаль для сравнения не догадался заснять. Затем подкрутил ход штока на каждой форсунке, где добавил, где убавил. И в итоге работа двигателя значительно выровнялась. Вот так стала вести себя жидкость после регулировки :lol: http://youtu.be/9U5rPM6PDo4
Думаю, теперь переборка газовых форсунок потерпит до тепла :twisted:
Вкратце предыстория. Моё ГБО пробежало почти 40тык. Естественно кроме одной замены фильтров ниче не делал. И вот не нравилось мне, как последнее время двигатель работает, чувствуется неравномерность. Одна из газовых форсунок начала громко щелкать. Т.к. приборчика для регулировки форсунок нет, то сделал так. Подключил компьютер к газомозгу, путём поочередного включения/отключения, посмотрел как работают газовые форсунки, какая беднит, какая богатит.
Затем первое что попалось под руку - полуполная (или полупустая) бутыль с омывайкой. Поставил её на двигатель, ужаснулся. Жидкость колбасится, разбрызгивается, шарики-капельки по поверхности катаются. Жаль для сравнения не догадался заснять. Затем подкрутил ход штока на каждой форсунке, где добавил, где убавил. И в итоге работа двигателя значительно выровнялась. Вот так стала вести себя жидкость после регулировки :lol: http://youtu.be/9U5rPM6PDo4
Думаю, теперь переборка газовых форсунок потерпит до тепла :twisted:
Ето что такое? Пропустил я сей девай. Этож нужно заслонки какието ставить с моторчиками? Они тоже есть заводские или колхозить нужно?Серёга34 писал(а):Теперь по ШАТТЛу. Лень было с кучей фоток заморачиваться, записал видео. Потыкал все кнопки. Подключено только питание. http://youtu.be/G6IzSKnHmes
Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Вот еще одна безценная штучка :)
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вот тут кстати, есть мысля что такая:Серёга34 писал(а):И по контуру конденсора кондейного у меня проложен уплотнитель между ним и радиатором охлаждения. Так что воздуху просто некуда больше деваться, кроме как идти через радиаторы, охлаждая их.
Что кондейный радиатор не спроста находится на расстоянии от основного, и не спроста нет уплотнителей между ними..
расстояние - чтобы избежать нагрев конденсора лучевым способом.
нет уплотнителя - чтобы обеспечить максимальную продувку конденсора.
Воздух прогоняемый через конденсор двумя вентиляторами, свободно выходит их конденсора и "растекается" по поверхности радиатора откуда и засасывается в подкапотное пространство.
Если проложить уплотнитель, то во первых не будет свободной продувки конденсора поскольку воздуху некуда будет идти кроме как через соты радиатора.
Те спарке-вентиляторов придется проталкивать воздух не только через кондесор но и через соты радиатора.
Потом, уплотнитель ограничивает область радиатора через которую воздух вышедший из конденсора переходит в подкапотное пространство.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А где эту штуку купить можно? (всмысле шаттл)Серёга34 писал(а):Теперь по ШАТТЛу. Лень было с кучей фоток заморачиваться, записал видео. Потыкал все кнопки. Подключено только питание. http://youtu.be/G6IzSKnHmes
Картинку кондея на кнопке придется самому дорисовать
Вот еще одна безценная штучка :)
Написал производителю в ответ тишина
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
А какая разница затенять до радиатора или после? Гидравлическая сеть последовательная, разницы нет никакой. За радиатором вентиляторы традиционно ставятся потому, что шкив механического привода сквозь радиатор просунуть сложно. А при замене механического привода на электрический (например на ВАЗ 2107 по сравнению с 2105) ставят на то-же место, чтобы не менять компоновку моторного отделения.Ep писал(а):но ты учти, что сам корпус мотора и частично лопасти и кожух затеняют радиаторы. об этом много говорилось - спереди их ставят только если сзади виска мешается. установка за радиатором считается более эффективной.
Зато перед радиатором вентиляторы сильно турбулизируют воздух, что улучшает теплообмен воздух-стенка, и по холодному воздуху вентиляторы работают с более высоким КПД, чем по горячему. И это не выдумки и мнения, а приличные проценты.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
По поводу уплотнителя между радиаторами. Да, с одной стороны мы немного осложняем проход воздуха. Ему приходится без вариантов протискиваться через оба радиатора. Но с другой стороны, у нас постоянно свежий воздух засасывается к радиаторам. А не перемешивается уже горячий вокруг радиатора кондея. Заодно и радиатор двигателя хорошо продувается, не доводя до перегрева. Может я и не прав в этом, я по другому не пробовал. Но вот Ер например отметил, что после прокладки уплотнителя между радиаторами, кондей стал поэффективнее работать.
Шаттл я у производителя заказывал. Написал им письмо, они ответили, что уже не производят но продать могут :).
Шаттл я у производителя заказывал. Написал им письмо, они ответили, что уже не производят но продать могут :).
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну разница такая, что после радиатора должен стоять диффузор, а между мотором с лопастями и радиатором д.б. некоторое расстояние. так что, говорить о затенении в такой ситуации не совсем корректно будет.partya писал(а): А какая разница затенять до радиатора или после? Гидравлическая сеть последовательная, разницы нет никакой. За радиатором вентиляторы традиционно ставятся потому, что шкив механического привода сквозь радиатор просунуть сложно. А при замене механического привода на электрический (например на ВАЗ 2107 по сравнению с 2105) ставят на то-же место, чтобы не менять компоновку моторного отделения.
Зато перед радиатором вентиляторы сильно турбулизируют воздух, что улучшает теплообмен воздух-стенка, и по холодному воздуху вентиляторы работают с более высоким КПД, чем по горячему. И это не выдумки и мнения, а приличные проценты.
по поводу эффективности работы вентиляторов при установке после радиков - это ведь не я придумал. это, типа, глобальное наблюдение такое.
на тех машинах, где один из вентиляторов установлен перед конденсором, он при остановке даже меняет направление вращения на противоположное - то есть, выдувает горячий воздух наружу. при этом между радиатором и конденсором там есть щель.
а на патриоте сделано все, мягко говоря, нелогично.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Извиняюсь за копирование изображений! Просто понравилась идея!
Если добавить реле и датчик температуры, как на схеме синей ручкой, то после выключения зажигания (если поднимается температура двигателя) включатся оба вентилятора на малую скорость.
Где только взять "-", появляющийся при выключении зажигания? Как понизили температуру включения вентиляторов?
Может ли существовать данная схема?
Если добавить реле и датчик температуры, как на схеме синей ручкой, то после выключения зажигания (если поднимается температура двигателя) включатся оба вентилятора на малую скорость.
Где только взять "-", появляющийся при выключении зажигания? Как понизили температуру включения вентиляторов?
Может ли существовать данная схема?
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Так изображения и выкладываются на форум для общего пользования :).
А зачем "-" появляющийся при выключении зажигания? Ведь карлсоны у нас плюсом управляются.
А если добавить датчик температуры, то да, будет от него включаться. Я пока не вижу особой необходимости в этом. Т.к. если дать движку поработать на ХХ 1-3 мин. после тяжелых условий, то температура высоко не подскакивает.
Понизил температуру в прошивке. Но это только из-за того, что сейчас без виски экспериментирую С виской у меня карлсоны не включались практически.
А зачем "-" появляющийся при выключении зажигания? Ведь карлсоны у нас плюсом управляются.
А если добавить датчик температуры, то да, будет от него включаться. Я пока не вижу особой необходимости в этом. Т.к. если дать движку поработать на ХХ 1-3 мин. после тяжелых условий, то температура высоко не подскакивает.
Понизил температуру в прошивке. Но это только из-за того, что сейчас без виски экспериментирую С виской у меня карлсоны не включались практически.
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сдается мне что малой скорости по данной схеме не получитсяarithmetik писал(а):Извиняюсь за копирование изображений! Просто понравилась идея!
Если добавить реле и датчик температуры, как на схеме синей ручкой, то после выключения зажигания (если поднимается температура двигателя) включатся оба вентилятора на малую скорость.
Где только взять "-", появляющийся при выключении зажигания? Как понизили температуру включения вентиляторов?
Может ли существовать данная схема?
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Датчик ТМ 108 представляет собой биметаллический термовыключатель, контакты которого срабатывают при определенных значениях температуры, указанных на одной из боковых поверхностей шестигранного корпуса.Термоконтакты датчика управляют работой промежуточного электромагнитного реле , контакты которого включают электродвигатель вентилятора. Как только температура жидкости, омывающей датчик , повысится настолько, что его контакты замкнутся, сработает реле и включит электродвигатель вентилятора.
Вот так выглядит:
ТМ108М
http://www.vtnauto.com/ru/dve.html
А так ТМ 108:
http://epribor.com.ru/images/tm108.jpg
Вот так выглядит:
ТМ108М
http://www.vtnauto.com/ru/dve.html
А так ТМ 108:
http://epribor.com.ru/images/tm108.jpg
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
если я ни где не ошибся, то выше приведенная развязка на двух доп.релюшках реализует логику повышения скорости вентиляторов по команде от термодатчика.
вкл.вент | сигнал т.датчика | скорость
нет______нет______________выкл.
есть_____нет______________половинная
есть_____есть_____________максимальная
нет______есть_____________половинная
вкл.вент | сигнал т.датчика | скорость
нет______нет______________выкл.
есть_____нет______________половинная
есть_____есть_____________максимальная
нет______есть_____________половинная
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Вы рассуждаете так, как будто не учили даже основы гидравлики. Наблюдения верны, если вентилятор "тянет", то необходим диффузор для выравнивания поля давления, так как после радиатора поток имеет малую турбулентность, а вот если вентилятор "толкает", то за ним для выравнивания поля давление особого расстояния не надо. Так же забавно было в других темах читать про жабры размером с четверть носового платка и забранные частой сеткой, которые позволяют горячему воздуху, якобы шибко сильно, переть самотёком вверьх, а то де вентилятор его внизъ протолкнуть не может. :) Поясню: при нагреве воздуха с 20 до 80° С его плотность уменьшается на 0,255кг/м3, что даёт на 1 метре высоты перепад давления 2,5 Па (два с половиною паскаля, прошу заметить не кило паскаля). Даже очень плохонькие вентиляторы имеют напор на порядок больше, а сопротивление "сеточки" на жабрах может достигать полусотни паскалей при скорости потока 1 м/с. (Попробуйте холодной зимой накрыть батарею марлей, быстро почувствуете как плохо она пропускает воздух.)Ep писал(а):ну разница такая, что после радиатора должен стоять диффузор, а между мотором с лопастями и радиатором д.б. некоторое расстояние. так что, говорить о затенении в такой ситуации не совсем корректно будет.partya писал(а): А какая разница затенять до радиатора или после? Гидравлическая сеть последовательная, разницы нет никакой. За радиатором вентиляторы традиционно ставятся потому, что шкив механического привода сквозь радиатор просунуть сложно. А при замене механического привода на электрический (например на ВАЗ 2107 по сравнению с 2105) ставят на то-же место, чтобы не менять компоновку моторного отделения.
Зато перед радиатором вентиляторы сильно турбулизируют воздух, что улучшает теплообмен воздух-стенка, и по холодному воздуху вентиляторы работают с более высоким КПД, чем по горячему. И это не выдумки и мнения, а приличные проценты.
по поводу эффективности работы вентиляторов при установке после радиков - это ведь не я придумал. это, типа, глобальное наблюдение такое.
на тех машинах, где один из вентиляторов установлен перед конденсором, он при остановке даже меняет направление вращения на противоположное - то есть, выдувает горячий воздух наружу. при этом между радиатором и конденсором там есть щель.
а на патриоте сделано все, мягко говоря, нелогично.
Жабры полезны для красоты и для более быстрого остывания МТО на стоянках с неработающим двигателем.
А насчёт реверсирующихся карлсонов кондея я первый раз слышу, но мир многообразен, всё возможно, только неясно зачем подавать в радиатор подогретый в МТО воздух?
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну я не буду Вас переубеждать насчет гидравлики :)
это было давно и неправда :)
мы разговаривали о "затенении" радиаторов при установке вентилятора спереди, а именно о двух штатных карлсонах, которые висят прям на конденсоре и у которых размеры мотора сопоставимы с размерами лопастей.
так вот, есть мнение, подтвержденное практикой, что при такой установке от них толку очень мало, на скорости они мешают набегающему потоку воздуха проходить сквозь конденсор и радиатор а в пробках, там где они, собственно, необходимы, вдуваемый ими в конденсор воздух по большей части уходит вниз, за счет наличия большой щели. и я утверждаю, что та схема, к которой я в итоге пришел - без виски, 2 шнивокарлсона позади радиатора и конденсор вплотную к радиатору через прокладку работает гораздо эффективнее стоковой.
и кондиционер холодит и мотор больше не перегревается ни на скорости, ни в пробках.
а что насчет жабер - я от них супер-прихода не ощутил, хотя у меня никаких сеточек в жабре нету. но подкапотное продувается лучше, и мне этого достаточно.
а насчет мирового опыта - посмотрите как сделано охлаждение на БМВ. там и виска и карлсон впереди, почти как на патриоте.
но есть нюансы. и благодаря этим нюансам на бмв все отлично работает. а на патриоте, такое впечатление, что все охлаждение на отъ#бись сделано.
это было давно и неправда :)
мы разговаривали о "затенении" радиаторов при установке вентилятора спереди, а именно о двух штатных карлсонах, которые висят прям на конденсоре и у которых размеры мотора сопоставимы с размерами лопастей.
так вот, есть мнение, подтвержденное практикой, что при такой установке от них толку очень мало, на скорости они мешают набегающему потоку воздуха проходить сквозь конденсор и радиатор а в пробках, там где они, собственно, необходимы, вдуваемый ими в конденсор воздух по большей части уходит вниз, за счет наличия большой щели. и я утверждаю, что та схема, к которой я в итоге пришел - без виски, 2 шнивокарлсона позади радиатора и конденсор вплотную к радиатору через прокладку работает гораздо эффективнее стоковой.
и кондиционер холодит и мотор больше не перегревается ни на скорости, ни в пробках.
а что насчет жабер - я от них супер-прихода не ощутил, хотя у меня никаких сеточек в жабре нету. но подкапотное продувается лучше, и мне этого достаточно.
а насчет мирового опыта - посмотрите как сделано охлаждение на БМВ. там и виска и карлсон впереди, почти как на патриоте.
но есть нюансы. и благодаря этим нюансам на бмв все отлично работает. а на патриоте, такое впечатление, что все охлаждение на отъ#бись сделано.
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Воздух он не свет, он газ. Если вентиляторная тушка "затеняет" радиатор будучи установлена спереди, то она точно также "подопрёт" поток на выходе из радиатора, в итоге расход воздуха через радиатор не изменится.
Жабра без сеточки (решёточки) это просто сквозное отверстие?
ИМХО гораздо больше пользы чем перестановка вентиляторов принесло само по себе приведение Вами системы охлаждения в порядок. Уплотнение паразитных щелей, доведение уровня до нормы и т. д.
Насчёт мирового опыта: пользовал Тойоту с точно такой же схемой, сейчас доволен ей на Патриоте.
Жабра без сеточки (решёточки) это просто сквозное отверстие?
ИМХО гораздо больше пользы чем перестановка вентиляторов принесло само по себе приведение Вами системы охлаждения в порядок. Уплотнение паразитных щелей, доведение уровня до нормы и т. д.
Насчёт мирового опыта: пользовал Тойоту с точно такой же схемой, сейчас доволен ей на Патриоте.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
у меня нет сил спорить с теми, кто даже не пытается понять, что я пишу :) забудьте про затенение, если Вас все устраивает :)partya писал(а):Воздух он не свет, он газ. Если вентиляторная тушка "затеняет" радиатор будучи установлена спереди, то она точно также "подопрёт" поток на выходе из радиатора, в итоге расход воздуха через радиатор не изменится.
Жабра без сеточки (решёточки) это просто сквозное отверстие?
ИМХО гораздо больше пользы чем перестановка вентиляторов принесло само по себе приведение Вами системы охлаждения в порядок. Уплотнение паразитных щелей, доведение уровня до нормы и т. д.
Насчёт мирового опыта: пользовал Тойоту с точно такой же схемой, сейчас доволен ей на Патриоте.
(но на досуге таки можете подумать, почему в конденсоре ячейки гораздо крупнее, чем в радиаторе и что происходит с якобы турбулентным потоком воздуха после прохождения конденсора и щели между ним и радиатором)
жабра у меня от геледвагена. да, это просто отверстие.
система охлаждения у меня была в полном порядке. просто у меня мотор греется гораздо сильнее, чем у других. возможно, это от того, что у меня в евро3 моторе евро-2 поршневая :) или потому что он не смазывался нихрена толком.
или, может, термоклапан на масляном радиатор не работает. да мало ли причин. вообще это не важно. мой опыт - это мой опыт, я его никому не навязываю :)
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
А я и не спорю, я развеиваю миф :)
Почему конденсатор имеет более крупную ячейку я знаю, но это миф ещё не озвучен, нечего веять :)
А про переделанный мотор это реально круто, только зачем зная это походя конструкторов УАЗа
И ещё (не в злопыхательство, а так, чтобы потом не ругать сборщиков вентиляторов) когда карлсон спереди, то его элэктромоторъ охлаждается воздухом с температурой не выше +40° С, а за радиаторами.......ну Вы и сами всё это знаете
С уважением, Илья
Почему конденсатор имеет более крупную ячейку я знаю, но это миф ещё не озвучен, нечего веять :)
А про переделанный мотор это реально круто, только зачем зная это походя конструкторов УАЗа
так невежливо? Если в ту бэху поршни от 2141 вживить, там тоже "ньюансы" перекособочить может...на патриоте, такое впечатление, что все охлаждение на отъ#бись сделано
И ещё (не в злопыхательство, а так, чтобы потом не ругать сборщиков вентиляторов) когда карлсон спереди, то его элэктромоторъ охлаждается воздухом с температурой не выше +40° С, а за радиаторами.......ну Вы и сами всё это знаете
С уважением, Илья
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).