MUD'овая резина .
Некоторое время назад относительно серьёзно увлёкся охотой и рыбалкой.
Откатав всю осень 2010 г. по полям и лесам, а также покатавшись совместно со свердловскими камрадами на внедорожных мероприятиях "ДРП-2010 Екатеринбург" и "Осенний прорыв-2010", оформилось желание сменить отличную во всех отношениях резину
BFGoodrich All-Terrain T/A 245/70 R16 на что-нибудь "позубастее" :)
В процессе изучения форума и общения с более опытными товарищами, предмет желания конкретизировался в резину, по рисунку находящуюся между
MUD'овой и
АТ'шной (так сказать, "экспедиционно-грязевого" назначения).
Одним из лучших вариантов по техническим и эксплуатационным характеристикам является резина
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, однако она самая дорогая по цене из относительно распространённых моделей.
Также рассматривал
Hankook DynaPro MT RT03, однако по отзывам она слишком мягкая и не имеет мелких ламелей (полагаю, на ней будет управляемость хуже на ровных скользких поверхностях - например, мокром асфальте).
После долгих размышлений и ощупываний различных вариантов, был найден и приобретён наиболее оптимальный, на мой взгляд, вариант по соотношению "цена/характеристики" -
Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16.
Как видите, в процессе раздумий и размер резины несколько увеличился :)
Как известно, УАЗ машина уникальная во всех смыслах, двух одинаковых - не бывает :)
Практический опыт наших форумчан показал, что максимально допустимый размер резины, при котором у большинства ничего нигде не задевает - это 265/
70 R16.
Однако выбранный мной
Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16 имеет высоту протектора 75%, что вызывало некоторые опасения.
Поэтому было принято решение сначала произвести примерку подобной резины на штатную машину без лифта - попытались определить необходимый размер дисков по уже купленные Максисы.
Для примерки использовалась
MUD'овая Yokohama Geolandar такого же размера 265/
75 R16.
Ниже наглядная фотогалерея по теме "задевает-не задевает":
Переднее колесо:
Теоретически, может задевать только за подкрылок (точнее, за переднюю грань между бампером и подкрылком при повороте колеса.
Избавиться от потенциальной проблемы можно регулировкой бампер или немного подрезав подкрылок.
Изобразили диагональное вывешивание (передним левым колесом наехали на препятствие, заднее правое подняли "до упора" домкратом):
Спереди - везде хороший запас.
Заднее колесо при максимальном ходе отбоя (поджали мост домкратом до упора, переднее колесо поднято):
Зазор между верхней частью колеса и подкрылком около 1 см, между амортизатором и боковиной колеса - около 1,5 см:
Выводы: Эксперимент показал, что на стандартную машину с трёхлистовыми рессорами и штатными пружинами (пробег около 55000 км) на кованые диски с ЕТ +10 (и, предполагаем, на ЕТ +22) вполне
можно поставить МУДовую резину 265/75 R16.
В
подавляющем большинстве дорожных ситуаций и на среднем бездорожье ничего нигде задевать не будет.
Однако в ситуациях "гружёная машина при сильной диагоналке" или "при ударных нагрузках" - вероятность "чиркнуть" есть.
Как вариант, для полного спокойствия можно реализовать небольшой
лифт подвески путём замены штатных серёг на рессорах на газелевские:
и установки проставок под пружины:
На этом фото пружины на Патриоте не родные, а от Лэнд Крузера.
Комплект из 4-х колёс
Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16 обошёлся с доставкой по
6400 руб./шт.
также были приобретены диски легкосплавные литые
КиК Медео-Форс (размер 7x16, PSD 5X139.7, ET +22, Dia 108.5) - обошлись по
2610 руб./шт.
Крайне жёсткая проверка на "МГМ-2011-Екат" показала отличную проходимость Максисов в грязи и приемлемую шумность на асфальте.
Резина хорошего качества и оптимальная по цене, рекомендую.
Задать вопросы и обсудить эту резину можно здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/maksimal ... 7-570.html
Однако проанализировав все плюсы и минусы такого решения, а также изучив в который раз форум "от корки до корки" по теме "
лифтовка" - было принято решение произвести
лифт кузова ("боди-лифт") с помощью капролоновых проставок высотой 60 мм.
Данный процесс описан и проиллюстрирован ниже.
P.S.
Дополнение от октября 2011 г.:
В период с апреля по октябрь (один летний сезон) накатал на Максис Бигхорн 265/75 примерно 12 500 км.
Износ составил около 1,5...2,0 мм, остаточная высота протектора на данный момент около 10...11 мм.
Считаю, что для преимущественно асфальтовой эксплуатации результат неплохой - с такими темпами истирания мне этой резины минимум ещё сезона на 3 должно хватить.
Учитывая отличную проходимость на этой резине и не подтвердившуюся теорию о излишней истираемости на асфальте - могу смело рекомендовать эту тайваньскую резину как более оптимальный вариант, нежели чем значительно более дорогие Йокогама Геолендар или БФГудрич МУД КМ-2.
Недостаток Максисов - ощутимо гудят (МУДовые Максисы на асфальте явно шумнее шипованной зимней резины - надо быть готовым к этому при выборе) и немного вырос расход топлива относительно прошлой резины БФГудрич А/Т 245/70 (в среднем, если разделить весь километраж на общее количество топлива за период - сейчас выходит 17 литров в городе и 15 на трассе).
Дополнение от апреля 2012 г.:
Прошлой осенью на зиму взял проверенную резину
Nokian Hakkapeliitta LT 265/75 R16 на таких же дисках легкосплавных литых
КиК Медео-Форс (размер 7x16, PSD 5X139.7, ET +22, Dia 108.5).
Откатал один зимний сезон (снега в этом году у нас не было - чистый асфальт) - резина отличная, все шипы на месте.
Для сравнения, новая зимняя резина и штатное колесо запаски (Быстрица в размерности 225/75 R16):
Дополнение от июля 2013 г.:
Заменил резину Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16 на
BFGoodrich Mud Terrain КМ-2 265/75К16.
Проходимость на них примерно одинаковая, однако BFGoodrich Mud Terrain
КМ-2 значительно тише на асфальте - на скорости её практически не слышно (шум от аэродинамики выше).